Страница 1 из 8
Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 13:29
Vladever
Нужна помощь. После замены ТНВД при разгоне, как только обороты доходят до 2500, вываривается чек и хватает авто за жопу. Сканер выдаёт ошибку 49-перенаддув. В процессе замены Тнвд коллектор ессно снимал и фильтрик чистил, хотя с тех пор, как снес ЕГР там чисто и сухо. Сперва грешил на сильные морозы, было около 45, сейчас в районе 20, все равно вылезает. Но иногда бывает, что порог 2500 проходит, и не вылезает, тогда авто прет, как спятившее. Кто сталкивался, какие мысли?
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 13:52
SmoAG
а какие могут быть мысли? смотрите актуатор турбины, и саму турбину, вероятней всего заедает заслонку блоф офа.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 14:58
Vladever
Шевелил. Открутил вакуум и подергал-ходит. На старом насосе тоже выскакивала, но на большой скорости. А тут при разгоне...
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 15:36
SmoAG
Ходит? я не считаю себя сильным человеком, но что бы поставить 1,5 мм шайбы под актуатор, мне пришлось попотеть, актуатор фактически мертво стоит.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 20:14
Vladever
Цель постановки шайб? Имел ввиду, что открутил сам актуатор от турбины и тягой пошевелил заслонку. Тяга перемещается легко. Потом наживил актуатор и притянул. Особых проблем не было.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 20:43
SmoAG
Скажем своего рода тюнинг, увеличивает время работы турбины до открытия клапана. Вероятней всего если заслонка работает, то проблема с самим актуатором
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 20:49
winter1971
Имелось ввиду потянуть за тягу актуатора. Если удаётся вытянуть её без труда хоть на 1 мм, поздравляю, вам надо в цирке силачем выступать.)))
А по делу, проверьте целостность всех соединений и целостность шланга актуатора. Ну и сам актуатор снимите и проверьте на качалке, должен сдвигаться на 1 мм при давлении в 160 кПа. По значению надо проверить уже и не помню.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 16 фев 2018, 21:03
winter1971
Хотя снять актуатор, не снимая турбины скорей всего не удасться. Тяга крепится к заслонке шпилькой и если турбину не снимать, то скорей всего Вы её сломаете, а если не сломаете, то обратно не наденете. Вот такая арифметика.((( Хотя существует мнение, что можно ездить и без шпильки. Вот тут я не знаю.
Вот есть кросс тема
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=155052
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 20 фев 2018, 13:46
ELECTREG
Боролся с ошибкой 49 полтора года.
Решений несколько:
1.обновить прошивку авто. Митсу признали что есть данная проблема и выпустили патч году эдак в 2006. Могу подсказать где прошиться. Но лично мой авто до этого момента не дошел. Хотя надо было начинать с него.
2. Чистить датчик буста- лично мне не помогало
3. шатать и разрабатывать актуатор турбины
Мой случай: досталась мне с другого двигателя П3 ушатанная турбина. Отдал ее под восстановление.
Потом вытащил свою и установил отремонтированную. Проблема ошибки 49 ушла, но... тачка стала тупить. Беглый осмотр указал на то что при установке шплинт актуатора турбины был феерически куда-то потрачен! Тяга актуатора просто валялась. Актуатор был снят, его тягу слегка изогнули чтобы она больше не слетала. Это было временное решение, т.к. чтобы одеть шплинт-необходимо было снять выпускной коллектор. Однако спустя полгода я все-таки смог сам одеть шплинт без снятия ВК. Для этого я полностью демонтировал остатки системы ЕГР с трубками, холодильником и кронштейном к нему. Взял тоненькую проволочку. Вслепую на ощупь воткнул ее в дырку и изогнул.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 20 фев 2018, 18:37
winter1971
В датчике наддува чистить нечего. Чистить надо фильтрик, его посадочное место и проверять продуваемость шланга. Прошивка это конечно, наверное, хорошо. Но почему тогда авто нормально ездил 245 ткм, а потом бац и начал выдавать ошибку (это в моем случае)? Если бы была программная ошибка, она проявилась бы гораздо раньше. Замена актуатора не помогла. А вот на 255 ткм, после ремонта тнвд, ошибка неожиданно ушла также как и появилась. Вот и пойми теперь, что это было???!!!
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 20 фев 2018, 18:43
winter1971
Если кому очень надо, то вот номер прошивки (на фото). Сам не шился прокомментировать посему не могу.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 01:59
ELECTREG
Да, это та самая прошивка с описанием апдейта. Настоятельно рекомендую топикстартеру начать с этого момента, прежде чем локально разбирать авто
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 04:05
winter1971
ELECTREG писал(а):
1.обновить прошивку авто. Митсу признали что есть данная проблема и выпустили патч году эдак в 2006. Могу подсказать где прошиться.
Если не затруднит, то подскажи, где можно прошиться именно этой прошивкой, без колхоза с "доработками"?
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 04:31
ELECTREG
Знаю что делают в дизель-тандеме.
http://diesel-tandem.ru/ (не реклама)
Еще по идее в любом дилерском центре рольф. При подключении МУТ идет сверка прошивки, если эбу не содержит этого обновления, то предлагается обновление. 15 минут и готово. Мне у друга так сделали-ошибка 49 ушла.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 06:38
winter1971
ОК. Спасибо. Но нужно понимать, что там просто повышены значения порога срабатывания клапана перепуска. ЭБУ просто считает что все в норме и не дает ошибку. Если проблема механическая, то прошивка ее не решит.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 08:18
Lukich111
Так точно. Плюс я вообще не думаю, что в ЯНАО кто то перешьет эту машину
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 21 фев 2018, 11:34
winter1971
Совершенно верно, не прошьет.))) Да я уже выше писал, что после ремонта насоса ошибка ушла. Но обещала вернуться))))) Может кто объяснит взаимосвязь между тнвд и перенаддувом?
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 26 фев 2018, 07:10
Vladever
Так и у меня проблема с ошибкой началась именно после замены насоса. Я уже даже подумываю интеркулер обойти. Если хочешь быстро разогнаться, то ошибка вылезает по достижении 2500. При плавном разгоне иногда проходит этот порог. Если при выскакивание ошибки не сбросить газ, то через некотооое время вылезают антибукс и есп.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 26 фев 2018, 07:16
SmoAG
Лечение симптомов продлевает болезнь.
Все верно, насос до ремонта давал более скромные характеристики, и их не хватало для быстрого раскручивания турбины, а наоборот из за не верных порций топлива, при горении смеси образовывалось больше сажи, которая оседала на клапане турбины. После ремонта/замены тнвд его показатели улучшились, а у турбины наоборот, вот и появляется ошибка. Лечить нужно турбину, а не бороться с последствиями.
Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?
Добавлено: 26 фев 2018, 11:13
winter1971
Виталий на Ютубе ответил, что если поставить более поздний угол впрыска, то турбина дует больше. После ремонта видимо угол впрыска вернулся в норму. Меня также заинтересовало одно видео
https://youtu.be/WcIUXoVXsA8
Особенно в методе поиска утечки по впуску.