Страница 1 из 2
Что за регулировка рулевого редуктора?
Добавлено: 10 май 2007, 17:18
Влад на Pajero
Речь идет вот про этот механизм:
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E170000640
В сервисе заметили, что вал редуктора, на котором закреплена сошка, имеет продольный люфт.
Предложили отрегулировать.
Регулировка заключалась в откручивании контргайки и закручивании центрального "болта". Мастер сказал, что болт закрутил до упора, т.е. дальнейшая регулировка люфта не возможна.
После нескольких поездок пришел к выводу, что руль стал туже, но как-то собраннее, хотя люфта на руле я и раньше не ощущал. Зато стуки, на которые я собственно и жаловался, вроде, пропали.
Мастер объяснил это так: "Там сверху стоит пружинка, задача которой подпирать вал. Она ослабла, появился люфт, он собственно подправил дело". Но, смотрю я на картинку и не наблюдаю никакой пружинки сверху. Может кто пояснит ситуацию?
Добавлено: 10 май 2007, 18:55
Sibo
Хоть подтяжка редуктора и является обычной процедурой во многих сервисах , но попробую высказаться против таких мастеров.
1.Наличие регулировочной ( подтягивающей ) гайки не говорит о том , что это надо регулировать в процессе эксплуотации.
2.Нет там "ослабшей пружинки"
3.Редуктор ( как и рейка ) регулируется один раз при сборке , люфты появляющиеся в процессе эксплуотации это выработка в червяке , вследствии того , что выработка неравномерна по длине червяка , в одном месте люфт убираем , в другом зазора нет вобще , а то и жмёт. Поэтому руль становится тяжелее или вобще "закусывает" в повороте при полном выверте и не возвращается назад , когда его отпускаешь.
4.Подтягивать редуктор или рейку - просто судьбу дрочить , заклинит руль или нет в самый неподходящий момент.
Добавлено: 10 май 2007, 19:26
Verner
2Sibo- респект!
Очень доходчиво.
Sibo писал(а):Подтягивать редуктор или рейку - просто судьбу дрочить , заклинит руль или нет в самый неподходящий момент.
Добавлено: 10 май 2007, 19:36
georgf
+1 согласен сс предидущими ораторами

Сам пробовал на предидущей мащине, пожалел.
Добавлено: 11 май 2007, 09:28
AndyS
Sibo писал(а):Хоть подтяжка редуктора и является обычной процедурой во многих сервисах , но попробую высказаться против таких мастеров.
1.Наличие регулировочной ( подтягивающей ) гайки не говорит о том , что это надо регулировать в процессе эксплуотации.
2.Нет там "ослабшей пружинки"
3.Редуктор ( как и рейка ) регулируется один раз при сборке , люфты появляющиеся в процессе эксплуотации это выработка в червяке , вследствии того , что выработка неравномерна по длине червяка , в одном месте люфт убираем , в другом зазора нет вобще , а то и жмёт. Поэтому руль становится тяжелее или вобще "закусывает" в повороте при полном выверте и не возвращается назад , когда его отпускаешь.
4.Подтягивать редуктор или рейку - просто судьбу дрочить , заклинит руль или нет в самый неподходящий момент.
+ много
Стуки может и уберешь, а вот если руль не вернется после поворота...
Добавлено: 11 май 2007, 10:39
Pol@ATOM
Если честно, то на ВАЗ 2109 подтягивал.... Но чутка, поскольку при больших пробегах выработка есть по всей длине сопрягаемых деалей. Главное - не переусердствовать

Добавлено: 11 май 2007, 10:59
Florov
НА ВАЗ 2108-14 не подтягивается, это заводская регулировка, шестигранник для "подтяжки" залит заводской краской, что подтверждает вышесказанное. На Pajero я думаю тоже не регулируется:
Sibo писал(а):3.Редуктор ( как и рейка ) регулируется один раз при сборке , люфты появляющиеся в процессе эксплуотации это выработка в червяке , вследствии того , что выработка неравномерна по длине червяка , в одном месте люфт убираем , в другом зазора нет вобще , а то и жмёт. Поэтому руль становится тяжелее или вобще "закусывает" в повороте при полном выверте и не возвращается назад , когда его отпускаешь.
100% согласен!!!
Добавлено: 11 май 2007, 12:02
Влад на Pajero
Спасибо!
Мне почему-то так и казалось. Вот, блин, мало того что деньги заплатил непонятно за что, так теперь еще и проблема как попасть "обратно в заводскую настройку"?

Добавлено: 17 май 2007, 13:43
Dmitri
Были проблемы с толи с рейками, толи с редуктором (не помню и вроде сказали, что это чуть ли не одно и тоже). Вылечили напылением металла (опять таки не пинайте, как правильно не знаю). Болезнь проявлялась в том, что на скорости свыше 70км\ч машину начинало уводить в сторону. Вылечили за два дня (машину оставлял). Если проблемы с той же фигней, можете обратиться туда же gurauto.ru За $500 вылечили. Доволен.
Добавлено: 17 май 2007, 14:10
Влад на Pajero
Dmitri писал(а): Если проблемы с той же фигней, можете обратиться туда же gurauto.ru За $500 вылечили. Доволен.
Спасибо! Позвонил им. Стоимость лечения редуктора 7000р (без работ по снятию/установке). Надо подумать.
Добавлено: 17 май 2007, 14:22
Dmitri
Сам очень долго искал. В Рольф ездил, там хотели за эту фигню чуть ли половину стоимости машины снять. Нашел, сделали, тьфу-тьфу, катаюсь

Добавлено: 17 май 2007, 14:32
Влад на Pajero
Кстати, сход-развал после снятия/установки редуктора надо делать?
Добавлено: 17 май 2007, 14:46
Dmitri
Да, по крайней мере я делал.
Добавлено: 17 май 2007, 14:55
Влад на Pajero
ОК. Т.е. еще +1200р.

Добавлено: 17 май 2007, 15:29
Dmitri
Ну, это по крайней мере не $5000 которые мне хотели выставить в Рольфе.
Добавлено: 17 май 2007, 15:38
Влад на Pajero
Про Рольфом у меня разговор короткий - "В сад." (с) Обычно словом "Рольф" я пользуюсь чтобы показать заоблачность цены на товар или услуги.
Добавлено: 17 май 2007, 16:36
Chairman
Спасибо за тему

Я в выходные хотел "подтянуть" хотя проблем нет

так на всякий случай

Теперь появился лишний час времени

Добавлено: 09 май 2009, 05:34
wolobuew
ТФУ, БЛИН. Нет чтоб сначало почитать что пишут, а потом лезть. НЕТ залез вчера в эту регулировку. на ТО сказали люфт великоват. Ну и полез вчера люфт убрать. Теперь как у "создателя поста" руль тяжелый и такое впечатление что чуток прикусыват. вернул вроде регулировочный на место, но и тяжесть и прикус остался

.
з.ы. слесарь хренов

Добавлено: 09 май 2009, 09:23
tima07
А я закрутил до конца, покатался немного, не понравилось - открутил и теперь катаюсь. Мне в сервисе уже приговорили рулевой редуктор к капремонту, вот и убиваю его теперь, не отдавать же им целый. Кстати, у нас это стоит 200 $ со снятием и установкой.
Добавлено: 09 май 2009, 13:05
DEJ
Перетряхивал подвеску, обнаружил люфт в редукторе. Взявшись за сошку она перемещалась вверх и вниз, не сильно, но для звука "тук" хватало. Было принято решение подтянуть болтик сверху. Тянул не сильно, до исчезновения люфта. 5000 прошел, руль не закусывает, на место возвращается. Перетяжка, думаю ничего хорошего не даст. Как и люфт, который разобьет сопрягающиеся детали. Развал после замены сошки и маятника не требуется, т.к. не влияет на геометрию рулевой трапеции.