Страница 1 из 1
Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни тнвд
Добавлено: 26 июл 2018, 16:43
razzmuzz
Постигла и меня жесткая учесть с тнвд. Заказал б/у восстановленный. Насос в пути, пока привел в порядок впускной коллектор, заглушил ЕГР. И тут я увидел провод от nydl? который идет на датчики положения коленвала и датчик шестерни тнвд (вроде правильно назвал). Два совершенно одинаковых разъема и я не помню, который куда подсоединяется (сильно не пинайте, но всегда думал, что у япов по другому разъемы нельзя воткнуть и нет одинаковых на одном узле). Может кто подскажет, какой куда должен идти ? Хотя датчики одинаковые и считывают информацию с одной шестерни, но чувствую я - здесь есть подвох. Помогите советом или распиновкой датчиков на общем проводе, который идет к тнвд.
P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 26 июл 2018, 16:54
SmoAG
если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 27 июл 2018, 11:13
Злыдня
razzmuzz писал(а):
P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
В букваре это далеко не единственный косяк.
Советовать проверять датчик Холла тестером на сопротивление, указывая приблизительные значения в Вольтах - это надо иметь талант.
У датчика три ноги. На две подаётся 12В, по третьей ноге от датчика идёт сигнальный импульс. При подключении к третьей ноге вольтметра какое-то напряжение он покажет, да, но это диагностика датчика в первом приближении, самая грубая. Точная диагностика - это просмотр осциллограммы сигнала датчика на предмет соответствия её расчётной.
Я недавно славно помудохался с проверкой этих датчиков и их проводки на клиентском авто. Не буду расписывать в подробностях, но это было долго и нудно.
Самая лучшая проверка этих датчиков - ЭБУ двигателем. Если нет ошибок 18 и 21, то датчики исправны.
Если одна из этих ошибок присутствует - вывести на контроль их показания, совместить графики и отслеживать работу при разных температурах двигателя и на разных оборотах. Неисправный датчик начнёт показывать ерунду, или график его показаний будет иметь очень большую амплитуду.
Я долгое время считал, что они выходят из строя только при сильном механическом повреждении. Но, как оказалось, иногда они отказывают без видимых повреждений. В моём случае при нагреве сигнал с датчика пропадал начисто. Потискаешь его, пожмякаешь - сигнал вроде появляется, но чем выяснять, в чём дело, проще поменять на исправный.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 09 авг 2018, 16:03
razzmuzz
При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 09 авг 2018, 16:55
SmoAG
razzmuzz писал(а):При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным. Под шестернью тнвд установлено маркерное кольцо, и вращаясь датчики определяют частоту вращения вала тнвд и определяют положение до вмт, для определения угла впрыска. А так как привод жесткий за счет шестерен и цепи, исходя из этого он знает положение коленвала и его частоту вращения.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 11:10
Shaen
SmoAG писал(а):если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Чегось? При замене датчиков верхнего на нижний немного не корректная работа ???
Они же одинаковые и номер один на оба ME203180
Или я не правильно понял?
Прошу посвятить )))
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 11:44
SmoAG
Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 13:02
razzmuzz
SmoAG писал(а):
Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.
Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 14:28
SmoAG
Эксперименты с китайскими датчиками не советую, раз ставил на выходной вал переднего кардана, не оригинал, в целом остался не доволен, так как переодически он сваливал акпп в ошибку, так же знаю что многие экспериментировали с китайскими датчиками надлува, они тоже не работают.
А собственно что с оригинальным? Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе, так что бы датчик умирал, прям по настоящему не слышал за 5 лет ни разу. А вот проводка, да умирает очень быстро и очень часто делает мозг владельцам?
Пробовали переставлялять их местами?
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 16:31
razzmuzz
SmoAG писал(а):Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе.
Пробовали переставлялять их местами?
Проводку прозвонил первым делом - все отлично. Местами менять буду сегодня вечером. Уж больно неудобно подбираться к верхнему датчику. Но надо. Отпишусь как и что.
Про то, что датчик отваливается на прогретом моторе - много информации перелопатил. (Когда движок прогретый, начинают плавать холостые обороты.) Вот и ищу причину.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 16:39
Shaen
SmoAG писал(а):Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Тьфу, блин....Напугал....
Тогда это вернее назвать путанецой подключения.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 16:41
Shaen
razzmuzz писал(а):SmoAG писал(а):
Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.
Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
По такому номеру и мне датчик пришел.Но заказывал по оригинальному номеру.(на упаковке этот номер,что выше написан)
Работает нормально
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 10 авг 2018, 18:26
SmoAG
Вот то что обороты плавают это может и не датчик. Но все бывает, пробуйте.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 11 авг 2018, 07:18
Shaen
Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 11 авг 2018, 07:46
SmoAG
Shaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешен
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Добавлено: 11 авг 2018, 20:39
Shaen
SmoAG писал(а):Shaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешен
Сам незнал, что митсу электрик пока на вики не прочитал:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Electric
Согласен на митсу не похож,но заметил, лишь словесную разницу митсубиси "Электрик" или "Моторс"
Короче разницу не заметил, кроме упаковки.