Вентилятор отопителя

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

Всем привет!

Наконец-то сломался вентилятор отопителя, а то я уж устал его ждать.
Симптоматика следующая: Включается только с пинка, но все скорости потом работают.
Очевидно, закончились щетки.
Погуглил и выяснил, что существуют следующие варианты ремонта:
1. Оригинальный вентилятор с помойки - MR315962.
mr315962_bu_3.jpg
Ценник за б/ушную запчасть совершенно негуманный
2. Оригинальный б/ушный вентилятор с леворульки - MR315413
Ценник приемлемый, есть смысл колхозить. А без колхоза скорее всего не выйдет, они разные.
mr315413_bu_2.jpg
3. Новый неоригинальный вентилятор, скажем, SATовский, STMR315962, их много.
4. Вроде бы вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от П2, а вентилятор от П2 похож на вентилятор от ГАЗ 3110.
Таким образом вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от ГАЗ и вроде как можно заколхозить, но это в теории,а на практике не удалось найти информацию о подобной замене для МПС1. Для П2 есть видео - https://www.youtube.com/watch?v=bpZopVwjUWs
5. Просто ремонт. Стоит половину от б/ушного оригинала.

Пока заказал вентилятор от праворульки в качестве подменного, пока буду перебирать свой моторчик.
Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста, номера подшипников в моторе и где взять(от чего приколхозить) щетки.

Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Chumahod »

Коля привет! Наверное, зря заказал :) Ломаться там нечему, подшипники - латунные втулки скольжения, достаточно помыть/почистить/почесать за ушком. Щётки - офигеешь от запаса, когда разберёшь. Основная проблема - грязь. Двигатель вентилятора охлаждается через отдельный канал, а установлен вентилятор, как ты знаешь, ДО фильтра... :*DONT_KNOW*: Коллектор скорее всего придётся почистить мелкой шкуркой или резиновым кругом для снятия скотча с лкп (под шуруповёрт). На своей машинке перебирал вентилятор лет 5 назад - всё аГонь! :*VICTORY*:
Единственное, будь аккуратен при снятии/установке крыльчатки, всё остальное совсем просто. :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться :)
Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!

Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Chumahod »

Nickolas писал(а):Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться :)
Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!

Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Не, разбирать надо. :*YES*: Сам всё увидишь :;-):
Я там в этом куске говна узле щётки сначала еле нашёл - реально битком всё было
Да и не долго оно, отмывать дольше будешь. Я 4 баллона очистителя извёл ::-[:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.

А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20166
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1316 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Фтулки латунные( тупо шарик с дырькой), кулису снимал с раздатки? там пластиковый. вот такой ж ток маленький, порой снашивается элипсом и крыльчатка начинает шуметь. :) если сильно закисли снять не реально( аж заклинивают) :) но давным давно лет так 30 назад помню точил себе новые :) мазал графиткой
Всем добра.......
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Chumahod »

Я намазал 222м мобилом (синькой). Снимается всё легко, стопор только снять.
Сильно изношенные (не помню на чём уже ) восстанавливали кувалдом на наковальне, потом проходили развёрткой в размер
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Patrik84
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Patrik84 »

Nickolas писал(а):Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.

А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
Там подшипник скольжения и фетровая прокладка, подшипник надо промыть и эту прокладку маслицем пропитать, ничего в общем сложного.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?

"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Chumahod »

Nickolas писал(а):" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?

"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
А ты не переусердствуй! ::-D:
Смазка должна быть ТОЛЬКО там, где должна быть! ::-D: И нигде более! :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

Разобрал.
IMG_20181007_214201.jpg
Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.

Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.

Спасибо за помощь!

ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Chumahod »

Nickolas писал(а):Разобрал.
IMG_20181007_214201.jpg
Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.

Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.

Спасибо за помощь!

ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
"ну вот, а ты боялся!"(с) ::-D:
По износу хрен угадаешь - знаю не мало людей, которые считают, что вентилятор отопителя должен работать только в пробке... :%): у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе! :*YES*: Т.е. в салоне всегда избыточное давление. Что крайне выгодно при движении по пыльному просёлку... :*SCRATCH*: впрочем, это уже отдельная старая тема..! ::-X:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вентилятор отопителя

Сообщение Nickolas »

"у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе! "
А я иногда выключаю, чтобы послушать, как мотор работает %)
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»