Страница 1 из 1
Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 11:53
Nickolas
Всем привет!
Наконец-то сломался вентилятор отопителя, а то я уж устал его ждать.
Симптоматика следующая: Включается только с пинка, но все скорости потом работают.
Очевидно, закончились щетки.
Погуглил и выяснил, что существуют следующие варианты ремонта:
1. Оригинальный вентилятор с помойки - MR315962.
Ценник за б/ушную запчасть совершенно негуманный
2. Оригинальный б/ушный вентилятор с леворульки - MR315413
Ценник приемлемый, есть смысл колхозить. А без колхоза скорее всего не выйдет, они разные.
3. Новый неоригинальный вентилятор, скажем, SATовский, STMR315962, их много.
4. Вроде бы вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от П2, а вентилятор от П2 похож на вентилятор от ГАЗ 3110.
Таким образом вентилятор от МПС1 похож на вентилятор от ГАЗ и вроде как можно заколхозить, но это в теории,а на практике не удалось найти информацию о подобной замене для МПС1. Для П2 есть видео -
https://www.youtube.com/watch?v=bpZopVwjUWs
5. Просто ремонт. Стоит половину от б/ушного оригинала.
Пока заказал вентилятор от праворульки в качестве подменного, пока буду перебирать свой моторчик.
Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста, номера подшипников в моторе и где взять(от чего приколхозить) щетки.
Спасибо!
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 13:07
Chumahod
Коля привет! Наверное, зря заказал

Ломаться там нечему, подшипники - латунные втулки скольжения, достаточно помыть/почистить/почесать за ушком. Щётки - офигеешь от запаса, когда разберёшь. Основная проблема - грязь. Двигатель вентилятора охлаждается через отдельный канал, а установлен вентилятор, как ты знаешь, ДО фильтра...

Коллектор скорее всего придётся почистить мелкой шкуркой или резиновым кругом для снятия скотча с лкп (под шуруповёрт). На своей машинке перебирал вентилятор лет 5 назад - всё аГонь!
Единственное, будь аккуратен при снятии/установке крыльчатки, всё остальное совсем просто.

Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 13:25
Nickolas
Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться

Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!
Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 13:30
Chumahod
Nickolas писал(а):Павел, привет!
Ну заказ привезут только во вторник, есть время отказаться

Неужто и впрямь такой выносливый узел? То-то я смотрю никто не заморачивается!
Говорят, что можно прям не очень-то и разбирать, чтобы почистить.
Не, разбирать надо.

Сам всё увидишь
Я там в этом
куске говна узле щётки сначала еле нашёл - реально битком всё было
Да и не долго оно, отмывать дольше будешь. Я 4 баллона очистителя извёл

Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 13:42
Nickolas
Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.
А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 14:52
алексей - Маленький Мук
Фтулки латунные( тупо шарик с дырькой), кулису снимал с раздатки? там пластиковый. вот такой ж ток маленький, порой снашивается элипсом и крыльчатка начинает шуметь.

если сильно закисли снять не реально( аж заклинивают)

но давным давно лет так 30 назад помню точил себе новые

мазал графиткой
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 15:15
Chumahod
Я намазал 222м мобилом (синькой). Снимается всё легко, стопор только снять.
Сильно изношенные (не помню на чём уже ) восстанавливали кувалдом на наковальне, потом проходили развёрткой в размер
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 15:49
Patrik84
Nickolas писал(а):Вот именно поэтому мне и нравится мотор с праворульки. У него немного иначе организован воздухозабор и можно примастырить трубочку и забирать чистый воздух вообще откуда угодно. А то и фильр врезать.
А можно немного поподробнее про латунные подшипники? Я то считал, что там стоят обычные закрытые шариковые.
Их надо как-то спрессовывать? Смазывать надо? Чем?
Там подшипник скольжения и фетровая прокладка, подшипник надо промыть и эту прокладку маслицем пропитать, ничего в общем сложного.
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 16:56
Nickolas
" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?
"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 23:22
Chumahod
Nickolas писал(а):" прокладку маслицем пропитать, "
Какми? АТФ Декстрон подойдет?
"Я намазал 222м мобилом (синькой)"
Синька - штука классная, но уж очень хорошо на ней держится всякое мерде, которое, как мы выяснили, в этом моторчике присутствует в изобилии.
Хуже-то от нее не будет?
А ты не переусердствуй!

Смазка должна быть ТОЛЬКО там, где должна быть!

И нигде более!

Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 07 окт 2018, 23:37
Nickolas
Разобрал.
Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.
Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.
Спасибо за помощь!
ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 08 окт 2018, 01:19
Chumahod
Nickolas писал(а):Разобрал.
IMG_20181007_214201.jpg
Для 10ти лет без фильтра все не так уж и плохо.
Увы, оказалось, что в мои тиски мотор не лезет, а "альтернативные" методы фиксации его скорее повредят, чем позволят отогнуть усы на корпусе.
Поэтому разобрать полностью не удалось, но оно и не надо было.
Снял верхнее стопорное кольцо, чтобы вал мог двигаться вверх-вниз, промыл очистителем карбюратора до чистой струи(хватило одной полной банки), смазал декстроном и все собрал обратно.
Действительно, щеток примерно половина, коллектор задран, конечно, но не критично.
Есть важный момент - моторчик удобно разбирать начиная с корпуса, а не с крыльчатки.
Сначала выкручиваем 2 винта и стягиваем корпус. Потом кладем мотор крыльчаткой вниз и плавно поднимаем сам мотор вверх 2мя отвертками одновременно.
Вероятность повредить при этом крыльчатку минимальна.
Спасибо за помощь!
ЗЫ
Кстати, подшипники очень и очень неплохо закрыты, ни пылинки в них не было! И вообще, 250 тыс км уже открутил этот мотор, а подшипники как новые, и это несмотря на то, что это низшая пара.
"ну вот, а ты боялся!"(с)

По износу хрен угадаешь - знаю не мало людей, которые считают, что вентилятор отопителя должен работать только в пробке...

у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе!

Т.е. в салоне
всегда избыточное давление. Что крайне выгодно при движении по пыльному просёлку...

впрочем, это уже отдельная старая тема..!

Re: Вентилятор отопителя
Добавлено: 08 окт 2018, 13:10
Nickolas
"у мну он включается и выключается только вместе с двигателем, и ни как иначе! "
А я иногда выключаю, чтобы послушать, как мотор работает %)