Страница 1 из 2

критический уровень масла?

Добавлено: 08 окт 2018, 11:12
Oldcat
::-|: Вот я такой. Доливал масло в движок и ЗАБЫЛ закрыть крышку. Проехал 60 км туда, стоянка 1-1.5 часа и обратно 60км, и только дома обнаружил это дело, движок в масле, по щупу масла не достает, долить сразу, чтобы понять количество потерь нет возможности, масло заказал, будет через неделю. Лампа давления масла не горела. Что скажет коллективный разум?

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 08 окт 2018, 11:14
Dimix
Ниже щупа))) или на его кончике

Я крышку тоже один раз потерял

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 08 окт 2018, 11:21
Oldcat
да хз, а крышка приехала домой на корпусе воздушного фильтра...

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 08 окт 2018, 11:31
Dimix
Oldcat писал(а):да хз, а крышка приехала домой на корпусе воздушного фильтра...
Повезло, моя потерялась. с целофановым пакетом потом ездил

Если мотор не застучал, значит пронесло

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 08 окт 2018, 15:02
dvm99
Oldcat писал(а):Лампа давления масла не горела.
Значит всё нормально!
У меня на 72-м моторе Заливная горловина вынесена на ресивер через шланг, масло не выбрызгивает :O:-):
Один раз так же крышку потерял, дык без неё сначала 100 км проехал. Потом обнаружил, что крышку пролюбил, заткнул пластиковой бутылкой через тряпку и ещё 400 км прогнал. Ни капли не потерял.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 09 окт 2018, 11:08
Oldcat
Как насчет полной замены масла и фильтра? Есть ли в этом необходимость?

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 09 окт 2018, 13:27
Lenivets
Попало-попало.
Как минимум фильтр, я бы поменял.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 09 окт 2018, 17:38
dvm99
Oldcat писал(а):Есть ли в этом необходимость?
Абсолютно нет!
Ничего в картер не попадало, т.к. там избыточное давление, а не наоборот.
Набирайте в гугле "картерные газы".
Даже если что-то попало (вдруг, мало ли, сверху прямо в дырку :) ), оно уже в фильтре или в поддоне на дне, где и останется.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 10 окт 2018, 10:01
hc2hunter
dvm99 писал(а): Ничего в картер не попадало, т.к. там избыточное давление, а не наоборот.
Набирайте в гугле "картерные газы".
А ты не допускаешь, что у человека может быть двигатель в идеале, и там не избыточное давление, а, как и должно быть, слабый вакуум? :)
Да и вообще, избыточное давление там на столько смешное, что оно даже "перышко" вряд ли вытолкнет, учитывая, что еще работает принудительная вентиляция картерных газов. При ускорении еще и как пылесос работает.

В любом случае соглашусь, что вряд ли туда что-то попало. Если только он не гнал по грязным пыльным дорогам...

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 10 окт 2018, 10:50
Unklown
dvm99 писал(а): Ничего в картер не попадало, т.к. там избыточное давление, а не наоборот.
у здорового мотора в картере разряжэние :*YES*:

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 10 окт 2018, 10:54
Oldcat
Спасибо за комментарии, ехал по трассе. После долива масла отпишусь об уровне.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 10 окт 2018, 12:41
dvm99
hc2hunter писал(а):
dvm99 писал(а): Ничего в картер не попадало, т.к. там избыточное давление, а не наоборот.
Набирайте в гугле "картерные газы".
А ты не допускаешь, что у человека может быть двигатель в идеале, и там не избыточное давление, а, как и должно быть, слабый вакуум? :)
Да и вообще, избыточное давление там на столько смешное, что оно даже "перышко" вряд ли вытолкнет, учитывая, что еще работает принудительная вентиляция картерных газов. При ускорении еще и как пылесос работает.
Вообще, я конечно малость слукавил... :) Потому что надо рассматривать разные режимы работы мотора. Но подразумевал всё же основную работу под нагрузкой, а не на ХХ.
На ХХ пёрышко не то, что улетит, а оно будет туда-сюда мандражить в такт работы поршней, т.е. тупо колебания с чередованием давления/разрежения с довольно приличной амплитудой. Ну, по крайней мере на 4-х горшковом моторе (как у ТС) это так.
Далее, если рассуждать про вентиляцию картера, там не так всё однозначно...
Если рсмотреть на ХХ, то да, вроде как клапан PCV ко впуску подтыкнут, а там действительно разрежение. Но это разрежение управляет только степенью открытости клапана. А патрубков-то системы два! На втором, который в гофру перед дросселем воткнут разрежения почти нет, там по сути атмосферное давление. Ну да, хотя газов на хх мало, протяжка воздуха происходит через этот второй патрубок...
Но с открытием дросселя разрежение во впуске падает, а не растёт! Да, клапан что-то там регулирует и увеличивает пропускную способность, но разрежение-то падает!
И что тогда? И тогда в действие вступает второй патрубок - перед дросселем. И в него именно газы из картера дуют. На нём есть конечно ещё и эффект от эжекции от потока воздуха, но думаю он небольшой...
Вот, кстати, из мануала по 64-му движку прям показано стрелками направление потока на этих патрубках: под нагрузкой и без.
PCV1.gif
Ну а эту табличку про клапан PCV наверно видел? На всякий случай выкладываю
PCV2.gif
PCV2.gif (10.14 КБ) 2231 просмотр

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 10 окт 2018, 14:02
hc2hunter
Ну вот ты и разобрался в вопросе, что пыль туда засосёт за милую душу )))
А человек именно ехал, а не стоял в пробке. Всосало-всосало. Не обольщайтесь. Вопрос лишь в необходимости поднимать из-за этого панику и срочно менять масло. По мне так нет - ничего существенного не всосалось, только если по стройплощадке не катался.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 12 окт 2018, 12:30
Oldcat
Как обещал, долил литр до минимума, затем еще 0.5.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 12 окт 2018, 13:23
Lenivets
hc2hunter писал(а):Ну вот ты и разобрался в вопросе, что пыль туда засосёт за милую душу )))
А человек именно ехал, а не стоял в пробке. Всосало-всосало. Не обольщайтесь. Вопрос лишь в необходимости поднимать из-за этого панику и срочно менять масло. По мне так нет - ничего существенного не всосалось, только если по стройплощадке не катался.
Всосало-всосало.
Вместе с маслом по системе пробежало и в фильтре осело.
Посему я и предлагал: как минимум фильтр, поменять.
Хотя, в фильтре перепускной клапан стоит. И, когда фильтр вусмерть забьётся, этот клапан откроется и пустит в систему нефильтрованное масло. В общем, без смазки всё равно движок не останется. ::-D:

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 12 окт 2018, 15:38
Unklown
Вместе с маслом по системе пробежало и в фильтре осело.
единстаенный потенцыально пострадпвший это маслонасос.
в систему ничо не попало

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 17 окт 2018, 11:50
Oldcat
Обсудил тему с мужиками в гаражах, возникла тема возможного пожара при попадании масла на коллектор...

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 17 окт 2018, 12:02
hc2hunter
еще бензин может в баке взорваться от статики...
или бетонная плита может упасть на машину, проезжая мимо стройки...

ну дальше ты понял )))
вот ты сам подумай, сколько масла должно попасть на коллектор, чтобы его воспламенение вызвало пожар? в твоем же случае туда могли попасть лишь мелкие брызги, которые практически моментально высыхали или, шипя, скатывались на землю. в конце-концов, ты же не ездил набоку, чтобы дофига масла вытекло на коллектор?
куда большая опасность при протечке рампы и т.п.

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 17 окт 2018, 12:22
Oldcat
Однако люди, которым я доверяю приводили конкретные подобные примеры, в горловину вылетело 1.5 литра масла, большую часть карлсон сдул на коробку...

Re: критический уровень масла?

Добавлено: 19 окт 2018, 09:11
Atriks
Как по мне так ничего страшного не случилось. Если бы сильно упал уровень, то загорелась бы лампа уровня (не давления).