Страница 1 из 2

4М40 с АКПП - на что обратить внимание при покупке?

Добавлено: 21 май 2007, 13:03
Белый
Всем привет! Надумал сменить автомобиль на более свежий. Хочу взять машину с 4М40 и АКПП. По всему остальному кроме мотора и коробки не спрашиваю, сам уже понимаю что к чему. А вот с двигателем 4М40 и АКПП пыжовой дела иметь не приходилось. Братцы, поделитесь опытом, на что глазеть в первую очередь надо в плане движка и коробки, чтобы локти апосля не кусать?

Добавлено: 21 май 2007, 23:43
olegsm
по коробке - сразу на яму,
посмотри потеки. если оные
присутствуют, это может быть
следствием недолива жидкости
и последующего перегрева АКПП.
Посмотри, чтоб лампочка a/t на приборной
панели была рабочая и гасла после
запуска двигателя.
Сделай драйв тест.(последовательная
проверка переключения скоростей и
блокировка гидротрансформатора
на 80 км/ч).
По мотору - на глаз сложно определить
скрытые неисправности.
Но первое, что надо сделать -
запустить на холодную.
Пуск должен быть уверенный, с
пол-тычка. Тоже самое касается
запуска на разогретом моторе.

Все вышесказанное - мое мнение,
может кто подправит/добавит.

Добавлено: 22 май 2007, 06:59
sancho
http://diesel.irkutsk.ru/choice.htm
Конкретно по 4М40 - я бы масло в расширительном посмотрел, уровень на холодную и на горячую, бульки в радиаторе. Машинка динамичная - ГБЦ в поряде должна быть. Печку, несмотря на лето, включить.
Ну и погонять слегка - почувствовать подхват турбины (а лучше померить давление наддува)
Есть больное место - сальник ТНВД - очень хорошо бы начать осмотр машины после ночи - не должна заглохнуть после лёгкого прогрева. Или предложи продавцу поменять топливный фильтр во время диагностики - в топливе не должно быть чёрного масла. Как плунжер давит заодно продиагносцировать.
По коробке - проверяй с включённым овердрайвом и без него. В крутую горку подуставшая коробка с овердрайвом может подвывать (хотя это насилование неновой машины - не режим когда надо O/D втыкать), но если она в небольшую горку будет заедать - делай выводы (либо масло там уже не то и мало, либо вас сильно много толстяков в машину набилось, либо короба устала). Масло в коробке не забыть померить-понюхать-пощупать (насколько помню на прогретой машине пройтись по всем режимам, встать на N и бежать смотреть на щуп, не забыв ручник :wink: )

Удачи!

Добавлено: 22 май 2007, 09:00
Joni
Я так думаю что проверять коробку надо перед тем как выйхать проверить масло чтоб не воняло и было чистым,потом машине дать оторватся причем нормальнопосмотреть что как включается и затем посмотреть чтобмасло не сильпо воняло сгоревшими фрикционами,"Хотя как гонять"без фанатизма подчеркиваю.

Добавлено: 22 май 2007, 09:54
Белый
Спасибо всем. Вчера смотрел машину. Автомат работает безукоризненно, без рывков. Странным показалось отсутствие "ручного газа". На месте где у меня на 4Д56 выходит тяга ручного газа тут клавиша какая-то горизонтально воткнута, к управлению двигателем никакого отношения не имеющая. Движок не дымит, но особой резвости я за ним не заметил. Динамика от моей машины практически не отличается. Странно. Еще момент неприятный - на прибавленном газу наполнение патрубка турбины воздухом - значительно слабее чем на моем моторе. Но при этом не дымит, следовательно не богатит. Хотя при умирающей турбинке должно.
Может ЕГР глючит?

Добавлено: 22 май 2007, 10:25
dema
Белый писал(а):Еще момент неприятный - на прибавленном газу наполнение патрубка турбины воздухом - значительно слабее чем на моем моторе. Но при этом не дымит, следовательно не богатит. Хотя при умирающей турбинке должно.
Верьней всего зажата подача на ТНВД потому и не дымит и динамики тоже нету по этому. Померь компресию по горшкам ... Сразу будет показательно в каком состоянии мотор.
Удачи

Добавлено: 22 май 2007, 22:18
Kesov
На диагностику!!!! Пусть сканером все прогонят!!!! Дешевле выйдет!!! А движек лететь должен по сравнению с 4д56!!!!

Добавлено: 23 май 2007, 09:57
Кубик
Белый писал(а):Странным показалось отсутствие "ручного газа". На месте где у меня на 4Д56 выходит тяга ручного газа тут клавиша какая-то горизонтально воткнута, к управлению двигателем никакого отношения не имеющая.
На 4М40 с АКПП ручного газа и нет. :D

Добавлено: 23 май 2007, 10:57
Белый
2 Кубик

Верняк? А то вид горозонтальной клавиши, пусть и оригинальной на месте "Подсоса" напряг не по деццки!

Добавлено: 23 май 2007, 11:44
Кубик
Сам поначалу искал (после 4Д56 с РКПП) :D
На 4М40 автомат прогрева, сам обороты на холодном двиге повышенные держит.
У меня заводская круглая заглушка на том месте. А что за горизонтальная клавиша?

Добавлено: 23 май 2007, 11:56
Белый
Да по электрике что-то. Толи ПТФ то ли обогрев...

Добавлено: 23 май 2007, 12:05
capt
У меня круглая заглушка, автомат повышения на ТНВД расположен

Добавлено: 23 май 2007, 12:11
Белый
Спасибо, успокоили! :) Сегодня во второй половине на диагностику поедем. Отпишусь потом что и как.

Добавлено: 23 май 2007, 12:50
Володя
Белый писал(а):Спасибо, успокоили! :)
А вот и нет!!! У меня стоит (в смысле ручной газ :D )!

Добавлено: 23 май 2007, 13:52
Белый
Повезло. Все равно, если есть схемы без него, есть вероятность, что здесь такая. Диагностика покажет! :)

Добавлено: 24 май 2007, 08:22
Alex_K
У меня тоже ручной есть, а вообще на всех японцах с 4М40 и автоматах предусмотрено.

Добавлено: 27 май 2007, 01:07
Pol@ATOM
на европейцах штатно заглушка, не парься! При нормальном выхлопе звук от мотора должен быть ... Словами не описать, но услышав - сразу поймешь :) Мой совет - запасай терпение, искать будешь долго :)

Добавлено: 27 май 2007, 01:13
SNOOPER
Pol@ATOM писал(а):Мой совет - запасай терпение, искать будешь долго _________________
Они долго не ищют, купил и уже в Новгороде "экскурсионным автобусом", халтурит :D

Добавлено: 28 май 2007, 10:26
Белый
Да братцы, спасибо всем! Машину купил, 97 год, 4м40, АКПП ну и все остальное кроме кожи. Прокатился в эти выхи на ней в Новгород Великий на 3 Историческую экспедицию. Всем доволен! :)

Добавлено: 28 май 2007, 11:57
Pol@ATOM
SNOOPER писал(а):Они долго не ищют, купил и уже в Новгороде "экскурсионным автобусом", халтурит
_________________
- поздра от всей души!!!! Теперь хоть будет чем заняться :)