На днях съездил на СТО, ОСАГО надо делать...
ТО делаю не для галочки, а для себя. Даже наоборот говорю парню в сервисе, чтоб проверил машину с пристрастием.
И вот, нынче он у меня забраковал обе шаровые на верхних рычагах.
Но, не удивительно, т.к. летом хорошо покатался по водным весям.
Это ладно, думаю, шаровые у меня есть в запасе от своего бывшего Боливара, который стал донором.
Стянул сегодня одну сторону- самую люфтовую по словам СТО-шника.
Верчу шаровую в руках, а палец на ней, зараза, вращается тяжело, типа люфтов нет. Но ведь по какой-то причине шаровую забраковали!

Шаровая по виду родная, японская.
Вспомнил мануал, что в ней вроде как пружинка имеется. Сунул в тиски- так и есть! Люфт несколько миллиметров... (Для проверки, естественно, нужно открутить маслёнку.)
Проверил имеющиеся донорские шаровые- такая же фигня, только люфт чуть меньше.
Надо учесть, что на стенде проверяется в основном радиальный люфт (т.к. машина давит своим весом), и он естественно меньше, чем осевой. Но всё же и того, и другого быть не должно.
Проверил донорские шаровые, они тоже люфтят, но меньше. Т.е. надо всё же покупать новые.
Как времяку суну, что есть, с парнем на СТО, думаю, договорюсь, он вроде адекватный. Ну а новые шаровые- в заказ...
Т.е. я к чему- руками шаровые не проверить!