Страница 1 из 2

Проверка шаровых

Добавлено: 01 ноя 2018, 21:46
dvm99
Вот такая тема...
На днях съездил на СТО, ОСАГО надо делать...
ТО делаю не для галочки, а для себя. Даже наоборот говорю парню в сервисе, чтоб проверил машину с пристрастием.
И вот, нынче он у меня забраковал обе шаровые на верхних рычагах.
Но, не удивительно, т.к. летом хорошо покатался по водным весям.
Это ладно, думаю, шаровые у меня есть в запасе от своего бывшего Боливара, который стал донором.
Стянул сегодня одну сторону- самую люфтовую по словам СТО-шника.
Верчу шаровую в руках, а палец на ней, зараза, вращается тяжело, типа люфтов нет. Но ведь по какой-то причине шаровую забраковали! :*SCRATCH*:
Шаровая по виду родная, японская.
Вспомнил мануал, что в ней вроде как пружинка имеется. Сунул в тиски- так и есть! Люфт несколько миллиметров... (Для проверки, естественно, нужно открутить маслёнку.)



Проверил имеющиеся донорские шаровые- такая же фигня, только люфт чуть меньше.
Надо учесть, что на стенде проверяется в основном радиальный люфт (т.к. машина давит своим весом), и он естественно меньше, чем осевой. Но всё же и того, и другого быть не должно.
Проверил донорские шаровые, они тоже люфтят, но меньше. Т.е. надо всё же покупать новые.
Как времяку суну, что есть, с парнем на СТО, думаю, договорюсь, он вроде адекватный. Ну а новые шаровые- в заказ...
Т.е. я к чему- руками шаровые не проверить!

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 02 ноя 2018, 01:34
eezmy
Жипер говорил, что какие-то шаровые и должны люфтить. Возможно как-раз верхние

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 02 ноя 2018, 06:55
алексей - Маленький Мук
Не должны они люфтить, верхний ходит туго, эт нормально а вот нижний ходит легко даж новый. речь о том была :) я когда первый раз себе менял шары тож думал что им кирдык( снял нижний а он болтается) . менял на 100тыр новый оказался почти таким же

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 02 ноя 2018, 06:58
алексей - Маленький Мук
И как сказал Димка, руками люфт не проверить( если только совсем в хлам). шары проверяются на напряженной подвеске монтировкой

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 02 ноя 2018, 12:51
dvm99
eezmy писал(а):Жипер говорил, что какие-то шаровые и должны люфтить. Возможно как-раз верхние
Поизучал сегодня тему...
Ну да, вроде вертикальный (вдоль оси пальца) заложен конструктивно.
Но шаровые всё ж забраковали! Проверка на стенде... СТО-шник довольно долго возле рычагов возюкался...
Так что думаю, люфт он выявил радиальный .
Теперь вопрос!
Как его выявить на неустановленной шаровой? :*SCRATCH*:
Чтобы не ставить, а потом лишний раз не сдёргивать...
Просто у меня донорских два комплекта. Не думаю, что все убиты.

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 02 ноя 2018, 22:17
atas80
Думаю что этого будет достаточно...

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 03 ноя 2018, 22:12
dvm99
В общем взял я сегодня снятую шаровую и поехал на СТО.
Правда паренёк другой был. Рассказываю ему, так мол и так, показываю...
Тот грит- нормальная шаровая!
Еду в гараж, всё собираю, потом назад на СТО. На стенде посмотрели...
Всё, техосмотр прошёл.
Ну и надо было им мне мозг трахать! :*WALL*:

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 04 ноя 2018, 08:53
мах578
ну так квалификация такая, не знают конструктивных особенностей, все по тазикам меряют.

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 04 ноя 2018, 16:38
Жипер
dvm99 писал(а): Ну и надо было им мне мозг трахать! :*WALL*:
Мдя....
Шо опять??
А на ком деньгу рубить?

Вся проверка всех шаровых делается за минуту пальцами - ну правда на разобранной подвеске естественно.

Re: Проверка шаровых

Добавлено: 04 ноя 2018, 16:40
Жипер
.....

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 08:51
sohondo
Други как такое могло случиться? До места добрались без приключений. Но пришлось бить дорогу через наст. Выбрались, метров через 500 упало колесо. Сняли, нет гайки верхней шаровой. Шплинт срезало. Шаровая оригинал. Чо за ужос :) теперь страшно ездить, само откручивается. Проверял перед поездкой, шприцевал все.
B0E4FE17-E301-45DE-BAF7-A2EF473C2FA1.jpeg

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 13:30
dvm99
Сняли, нет гайки верхней шаровой. Шплинт срезало. Шаровая оригинал. Чо за ужос :) теперь страшно ездить, само откручивается.
Чтобы шплинт срезало, думаю, есть только один вариант- гайка вообще не затянута была.
Сам затягивал или на СТО?

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 13:39
Жипер
dvm99 писал(а): 08 апр 2019, 13:30 Чтобы шплинт срезало, думаю, есть только один вариант- гайка вообще не затянута была.
Сам затягивал или на СТО?
+100.

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 14:21
sohondo
Перед поездкой шприцевал рычаг, стуков не было. Менял сам давно. Тянул ключом. Могла гайка лопнуть?

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 14:35
Жипер
sohondo писал(а): 08 апр 2019, 14:21 Могла гайка лопнуть?
Японская - нет.

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 14:40
Жипер
В позапрошлом годе, перед экспедицией на севера, делал профилактику подвески, ступиц, приводов, тормозов.
Километров через 200 стало что-то побрякивать сзади.
Решил, что хороший стук сам вылезет.
Еще через 50 км вылез - при торможении раздался жуткий скрежет.
На обочину, ныряю под машину - млять, правый задний суппорт вообще открутился и держится только за счет шланга....
В обчем - тщательнее нужно гайки крутить. ::-[:

Проверка шаровых

Добавлено: 08 апр 2019, 14:40
sohondo
В общем теперь бум визуально все смотреть в поездках :) на предмет гаек

Проверка шаровых

Добавлено: 09 апр 2019, 14:54
atas80
sohondo писал(а): 08 апр 2019, 14:21 Перед поездкой шприцевал рычаг, стуков не было. Менял сам давно. Тянул ключом. Могла гайка лопнуть?
Тянуть надо не ключом, а головкой с воротком... С хорошим воротком рука сама подскажет когда хватит...

Проверка шаровых

Добавлено: 09 апр 2019, 16:03
dvm99
У мну на старой машине были шаровые ХЗ кем деланные, дык у них дырки для шплинтов были выше чем гайки (так машина досталась). Дык я под гайки шайбы подкладывал, но тянул как положено... Эксцессов не было... Сами шаровые были хорошие, потому не менял.
Мож какая-то похожая ситуёвина у sohondo была ?

Проверка шаровых

Добавлено: 09 апр 2019, 21:07
Джеки
dvm99 :*HI*: На ситиэрах часто такое бывает :%): .Но я шайбы не подкладываю а затягиваю гайку и сверлю новое отверстие под шплинт.И на этих шаровых идут гайки с с пластиковыми колечками в нутри само контрющиеся я их выбрасываю а ставлю японские корончатые .Жизнь одна у человека. :O:-): :*DRINK*: