Вискомуфта вентилятора, наконец-то поборол (или нет)?
Добавлено: 10 дек 2018, 10:09
Короче, история анекдотичная и тянется с 2012г, когда я купил первого своего Боливара.
Карлсон маслал напостоянку. Оставил эту тему на дальние времена, т.к. проблем пришлось решать много и более важных. Но из виду её (тему) не упускал, интересовался, и по возможности что-то делал, а именно- менял карлсоны, естественно на б/у, картина при этом волшебным образом не менялась. Извёл при этом несколько пачек газет, в попытках остановить крыльчатку на прогреве.
Но маслающий вентилятор- всё ж это лучше, чем стоячий, поэтому особо не заморачивался и оставлял как есть.
И вот спустя 6 лет я имею три вискомуфты, и все ведут себя одинаково- маслают наполную!
Решил заняться и всё же добить.
Все вискомуфточные темы на форуме перечитал. В основном они сводятся к замене вязкой жидкости.Но в моём случае виновниками оказались биметаллические пластины.
На первой машине, как позже выяснилось, она вообще сгнила до дыр и просто переломилась.
На вторых двух муфтах то ли от усталости, то ли кто-то полазил до меня, но они были выгнуты в сторону открытия клапана. Поэтому клапан никогда не перекрывался, поэтому и карлсон маслал.
Насколько и куда должна быть выгнута пластина (и должна ли вообще быть выгнута?) я не знал и не знаю до сих пор, честно сказать.
Но вот вчера вот на этой муфте я выгнул пластину в обратную сторону (фото до изгиба)
и наконец-то, спустя 10 минут, смог остановить крыльчатку газетой!
Выгибал я пластину руками, после этого грел зажигалкой, проверяя, гнётся ли она как биметалл.
Сейчас остаётся вопрос а сработает ли муфта на заклин, не перегнул ли я её лишку?
Ведь если не сработает, то мотор перегрею!
Пробовал прогреть машину в гараже, но там температура сейчас -2 , стены промёрзшие, в инее...
До +30 и выше мне воздух не прогреть. А при условиях, что я озвучил, пробовал гонять мотор с подгазовками и т.д. (ну чтоб хоть какую-то нагрузку задать). Добился того, что верхний патрубок радиатора прогрет, так, что рука не терпит, а нижний- рука терпит на пределе. Но карлсон при этом так же газеткой останавливается, значит пластина не отработала.
Как проверить, чтоб летом не вскипеть?
Карлсон маслал напостоянку. Оставил эту тему на дальние времена, т.к. проблем пришлось решать много и более важных. Но из виду её (тему) не упускал, интересовался, и по возможности что-то делал, а именно- менял карлсоны, естественно на б/у, картина при этом волшебным образом не менялась. Извёл при этом несколько пачек газет, в попытках остановить крыльчатку на прогреве.

Но маслающий вентилятор- всё ж это лучше, чем стоячий, поэтому особо не заморачивался и оставлял как есть.
И вот спустя 6 лет я имею три вискомуфты, и все ведут себя одинаково- маслают наполную!
Решил заняться и всё же добить.
Все вискомуфточные темы на форуме перечитал. В основном они сводятся к замене вязкой жидкости.Но в моём случае виновниками оказались биметаллические пластины.
На первой машине, как позже выяснилось, она вообще сгнила до дыр и просто переломилась.
На вторых двух муфтах то ли от усталости, то ли кто-то полазил до меня, но они были выгнуты в сторону открытия клапана. Поэтому клапан никогда не перекрывался, поэтому и карлсон маслал.
Насколько и куда должна быть выгнута пластина (и должна ли вообще быть выгнута?) я не знал и не знаю до сих пор, честно сказать.
Но вот вчера вот на этой муфте я выгнул пластину в обратную сторону (фото до изгиба)
и наконец-то, спустя 10 минут, смог остановить крыльчатку газетой!
Выгибал я пластину руками, после этого грел зажигалкой, проверяя, гнётся ли она как биметалл.
Сейчас остаётся вопрос а сработает ли муфта на заклин, не перегнул ли я её лишку?

Ведь если не сработает, то мотор перегрею!
Пробовал прогреть машину в гараже, но там температура сейчас -2 , стены промёрзшие, в инее...
До +30 и выше мне воздух не прогреть. А при условиях, что я озвучил, пробовал гонять мотор с подгазовками и т.д. (ну чтоб хоть какую-то нагрузку задать). Добился того, что верхний патрубок радиатора прогрет, так, что рука не терпит, а нижний- рука терпит на пределе. Но карлсон при этом так же газеткой останавливается, значит пластина не отработала.
Как проверить, чтоб летом не вскипеть?