Страница 1 из 2

Генератор и броды... Как?

Добавлено: 24 май 2007, 12:14
blader123
Буквально несколько дней назад стал обладателем П2...
Снизу залез - все понравилось, все закрыто, кроме торсионов слабых мест вроде нет. А вот под капотом обнаружился косяк, генератор весит совсем низко!
Соответственно вопрос в том как с этим ездить по бродам?
Отключать?

Добавлено: 24 май 2007, 12:37
DJTopor
У меня стоит на верху... Так что все ок

Добавлено: 24 май 2007, 12:40
blader123
ну если на верху то да...
у меня мотор 2.4л бензин 4G64

Добавлено: 24 май 2007, 14:03
sasha_krsk
кстати почему иногда в глубоких лужах (2/3 колеса) загораются лампы на панели приборов? ремень генератора проскальзывает? :roll: обороты дрыгателя не уменьшаются.

Добавлено: 24 май 2007, 18:07
Silver/
если кратковременно, то нихрена ему не будет, если в него песок с водой не попадет. 12 вольт - слишком малое напряжение, чтобы пробивать через воду. попадет песок - будешь менять все трущиеся детали.

Добавлено: 24 май 2007, 20:13
Henry Morgan
если бы на нем было 12, то вопросов не возникало :) и не надо было регулировать напряжение.

Добавлено: 25 май 2007, 11:52
Alfa7
присоединяюсь к вопросу, но уже чисто теоретически (на практике убедился несколько раз - окунание в воду гена переживет).
Общался с электриками по поводу защиты, вердикт неутешительный - даже если скинуть фишку возбуждения, при оборотах >2000 генератор самовозбудится и заработает. Правда, обмотки залиты лаком, щеточный узел тоже закрыт. А вот диоды и реле-регулятор напряжения могут сдохнуть на радостях. Тогда непонятна мысль инженеров MMC, поместивших генератор на 4М40 внизу, а на 6G72 - вверху, под капотом. И как он не сдох у меня после недолгого, но ощутимого купания (около минуты)

Добавлено: 25 май 2007, 11:59
Pol@ATOM
У меня машина была в воде по капот около 40 минут. На штатные элементы это НИКАК не повлияло. Только сидеть было мокро потом с неделю :)

Добавлено: 25 май 2007, 12:01
Lelik
Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.

Добавлено: 25 май 2007, 12:42
Silver/
Henry Morgan писал(а):если бы на нем было 12, то вопросов не возникало smile и не надо было регулировать напряжение.

интересно, а сколько на нем?

физика регулировки известна?
на якорь через щетки с помошью регулятора подается напряжение, которое, в зависимости от оборотов якоря создает в нем (ток в обмотке якоря) магнитное поле, способное создать на концах обмотки статора напряжение ровно 14.2 вольта. в этом физика регулировки. физику возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле описывать не буду, читайте учебники. соответственно напряжения, большего ну, скажем 15-ти вольт (синусоида, выравниваемая диодным мостом) на концах обмотки статора быть не может!!!!
электрический пробой среды (искра) возникает при гораздо большей разности потенциалов. в свечке какой зазор между электродами? миллиметр! а напряжение? до 20000 Вольт и больше!
и чего там может сгореть? все обмотки в специальном лаке + само покрытие провода. разность потенциалов между витками обмоток десятые, если не сотые вольта. откуда там будет пробой?

но вот если, не дай бог, пробой будет, то кабздец. для примера возьмите гаечный ключ и накиньте на клеммы аккумулятора. токи там будут ОГОГО! резкий нагрев (опять чистая физика) и перегорание.

но в генераторе не будет таких токов! среды проводящей нету. вода имеет достаточно большое сопротивление, чтобы держать напряжение 12 вольт даже на мизерных расстояниях между проводниками.

не парьтесь. генератору в воде страшен только абразив.

Добавлено: 25 май 2007, 13:12
DeDyWka
=D>

Добавлено: 25 май 2007, 13:21
Nazar
Вобщем кого сильно напрягает ,физика .химия ,и электротехника- тому можно отключать возбуждение. что поможет избежать позеленения щёток ,и контактных колец , а так-же снимет нагрузку ( на всякий случай)
Ну еще он (генератор) горячий и окунув его в воду теоретически может потрескатся лак на обмотках.

кстати еще есть тема требующая раскрытия! -что слышно про "Блуждающие токи Фуко"? :D

Добавлено: 25 май 2007, 13:41
Vo-ha
Nazar писал(а): про "Блуждающие токи Фуко"? :D
=D> =D> =D>

Добавлено: 25 май 2007, 13:53
Динго
Lelik писал(а):Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.
У меня другая практика - 2 хороших грязных лета - 2 генератора в утиль. Если по асфальту ездить и пару ручейков в пол-колеса раз в неделю, то да - переживет. А если на недельку в трофи-рейд - почти гарантированный выход из строя какого-либо генераторного узла, если его не защищать. Основная проблема не в воде, а в песке, который вместе с водой попадает в крутящийся генератор и хорошенько там все портит, да и грязь, забивающая радиаторы охлаждения диодов, свое черное дело делает.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 25 май 2007, 16:45
Инженер
Нынешней зимой перетряхнули весь генератор. Подшипники, щетки, регулятор этот хренов, что то еще, точно не помню. Заработал родимый на все 100. Из четырех последних выездов два с ремонтом генератора. В первом случае пришлось его снять и разобрать, во втором достаточно было некоторое время подолбить по корпусу. Закисают щетки и естественно пропадает зарядка. А у Спорта генератор в самом низу. :cry:

Добавлено: 25 май 2007, 17:00
Якут
Silver/ писал(а):
Henry Morgan писал(а):если бы на нем было 12, то вопросов не возникало smile и не надо было регулировать напряжение.

интересно, а сколько на нем?

физика регулировки известна?
на якорь через щетки с помошью регулятора подается напряжение, которое, в зависимости от оборотов якоря создает в нем (ток в обмотке якоря) магнитное поле, способное создать на концах обмотки статора напряжение ровно 14.2 вольта. в этом физика регулировки. физику возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле описывать не буду, читайте учебники. соответственно напряжения, большего ну, скажем 15-ти вольт (синусоида, выравниваемая диодным мостом) на концах обмотки статора быть не может!!!!
электрический пробой среды (искра) возникает при гораздо большей разности потенциалов. в свечке какой зазор между электродами? миллиметр! а напряжение? до 20000 Вольт и больше!
и чего там может сгореть? все обмотки в специальном лаке + само покрытие провода. разность потенциалов между витками обмоток десятые, если не сотые вольта. откуда там будет пробой?

но вот если, не дай бог, пробой будет, то кабздец. для примера возьмите гаечный ключ и накиньте на клеммы аккумулятора. токи там будут ОГОГО! резкий нагрев (опять чистая физика) и перегорание.

но в генераторе не будет таких токов! среды проводящей нету. вода имеет достаточно большое сопротивление, чтобы держать напряжение 12 вольт даже на мизерных расстояниях между проводниками.

не парьтесь. генератору в воде страшен только абразив.
Респект!!!

Добавлено: 25 май 2007, 17:59
Alex_DFG
Lelik писал(а):Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.
Подтверждаю.
Но запасные щетки все же лучше с собой возить.

Добавлено: 25 май 2007, 22:35
Алекс
А я вот запарился и переставил гену наверх - вместо насоса ГУРа. Насос ГУРа на месте компресора кондиционера теперь прописался. Фотки будут к понедельнику. Нахарились конкретно. Зато есть результат :!:

Добавлено: 28 май 2007, 00:18
М0ТЯ
Vo-ha писал(а):
Nazar писал(а): про "Блуждающие токи Фуко"? :D
=D> =D> =D>
на практике увидеть токи Фуко можно в домашних условиях - поставив в микроволновку тарелку с позолоченой каёмкой...

В генераторе с исправными (не закороченными) обмотками они (токи Фуко) появится не могут!

Добавлено: 28 май 2007, 10:44
Lelik
Алекс писал(а):А я вот запарился и переставил гену наверх - вместо насоса ГУРа. Насос ГУРа на месте компресора кондиционера теперь прописался. Фотки будут к понедельнику. Нахарились конкретно. Зато есть результат :!:
А на каком моторе проводилась эта операция?