Осадок в системе охлаждения
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Осадок в системе охлаждения
Когда покупал машину в расширительном бачке был сухо и лежало немного оранжевого осадка. Так как по машине видно, что она долго где-то стояла, решил что там просто все высохло. Промыл бачек и долил дистиллята.
Недавно снимал верхний патрубок с радиатора. Вытекло немного антифриза и в шланге я увидел тот же самый оранжевый осадок!
Подскажите, что это может быть? Я так полагаю, в рубашке двигателя то же самое и это непорядко. Чем и как промыть?
Самое интересное, что двиг не греется даже при сильных нагрузках...
Недавно снимал верхний патрубок с радиатора. Вытекло немного антифриза и в шланге я увидел тот же самый оранжевый осадок!
Подскажите, что это может быть? Я так полагаю, в рубашке двигателя то же самое и это непорядко. Чем и как промыть?
Самое интересное, что двиг не греется даже при сильных нагрузках...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
вообще антифризы дают осадок. но если это ржа, то может быть смешали несколько типов разных антифризов и он потерял антикоррозийные свойства. я бы просто поменял и через пару месяцев поменял опять.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
- Двигатель:: 4m41-был
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва,Юго-западная
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Мыть надо радиатор и рубашку охлаждения лучше с химией, для промывки противотоком надо вынуть термостат.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
Это селикаты выпали в осадок промой,а потом лей качественный ож ,
со сроком замены 5 лет там присадки более качественные.Просто пред хозяин решил что лучше чем залитый нет и боялся менять.
У меня тоже в расширительном был осадок серогоцвета,помыл ,затем изшланга промыл блок и радиатор+месяца 2-3 покатался на воде а потом залил нормальный ож,именно 5летку или 250000км .Фирм куча выберай любой мне попался шеврон.
со сроком замены 5 лет там присадки более качественные.Просто пред хозяин решил что лучше чем залитый нет и боялся менять.
У меня тоже в расширительном был осадок серогоцвета,помыл ,затем изшланга промыл блок и радиатор+месяца 2-3 покатался на воде а потом залил нормальный ож,именно 5летку или 250000км .Фирм куча выберай любой мне попался шеврон.
Последний раз редактировалось kva 25 май 2007, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
- Двигатель:: 4m41-был
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва,Юго-западная
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Слить старый антифриз, залить дистилированную воду с антинакипином для чайников, погонять 1 час, слить жижу, промыть как следует дистилятом раза 2, залить новый антифриз проверенного качества.Testudo писал(а):Какой еслиshubba писал(а):лучше с химией
не секрет?
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
TLC-100 4.2 дизель.
http://www.nostraterra.ru
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Еще на мазде менял антифриз так:
Пробку выкрутить не удалось, потому выкрутил термодатчик, он чуть выше, все слил, залил воды, и снова слил, затем залил почти 10 литров из канистры ОЖ. Сжимая верхний шланг радиатора выгнал воздух, доливая в процессе ОЖ, затем завел машину и погонял на холостых, снова долил и выгнал воздух, еще раз погонял на холостых и долил.
Не думаю что на паджере что-то принципиально может отличаться от мазды или другой машины
Пробку выкрутить не удалось, потому выкрутил термодатчик, он чуть выше, все слил, залил воды, и снова слил, затем залил почти 10 литров из канистры ОЖ. Сжимая верхний шланг радиатора выгнал воздух, доливая в процессе ОЖ, затем завел машину и погонял на холостых, снова долил и выгнал воздух, еще раз погонял на холостых и долил.
Не думаю что на паджере что-то принципиально может отличаться от мазды или другой машины
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
НА 40ке не вкурсе на 56ом справа по ходу машины, в районе крепления вып фланца коллектора к штанам те справой стороны мотора ближе к тылу чуть выше фланца поддона.Возможно на 40м также пробка под ключ 15мм помойму.Тоже долго искал поначалу немог не в одной книге найти на форуме подсказали и сразу нашел.
Химию лучше не лей лучше возьми шланг подключи к водопроводу и промой с полчаса.
Химию лучше не лей лучше возьми шланг подключи к водопроводу и промой с полчаса.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Да уж... Ответ нашел только на второй вопрос, да и то сам. Пробка около маслянного фильтра. Чтобы открытить пробку, не снимая фильтр, нужна трещетка с длинным удлинителем. У меня ее пока нет. Поэтому пока помыл только радиатор. Сначала залил воду с хай-гировской промывкой и погонял. Потом еще два раза просто воду. Сливалось каждый раз что-то около трех литров. То что слилось в первый раз на антифриз было похоже весьма отдаленно. Во второй раз (после промывки) слилась вообще какая-то муть. Потом после воды жижа посветлела. Сейчас залил хай-гировский антифриз. Вошло вместе с дистиллятом около шести литров (залил, завел, долил, доехал с дачи до дому, еще долил). Причем пока ехал с дачи - скорость 110, температура за бортом 35, кондер включен, стрелка температуры ОЖ мертво стояла посередке даже на подъемах. Думаю нужного эффекта я добился. Осталось еще пол канистры антифриза...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- AirWest
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Друг не заморачивайся особо.....никакой химии не надо при промывке...Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы). Промывка системы это как два пальца об асфальт. Блок сверкает и все чисто.Testudo писал(а):Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Ну уж если хочешь ну отлично промыть радиатор(без двигла), то каустическая сода рулит. 1:100. наполни радиатор этой смесью и подержи мин 20 и промой проточной водой.
- AirWest
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Вот эта сцылкаwersa писал(а):Не нашелAirWest писал(а):Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы).

- Testudo
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
- Откуда: Алма-Ата
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
- AirWest
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
- Откуда: г. Алма-Ата
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 19 раз
нужен удлинитель где то см 40-50, чтобы удобно было и головка на 14, когда выкрутишь сливной болт лицо убирай.....струя брызгать буит как из лейки.Testudo писал(а):AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
Система заполняется обычным способом, через вороночку медленно и не торопять тонкой струйкой заполняешь под горловину радиатора.....воздух при такой заливке выходит через горловину радиатора. Потом запускаешь дрыгун и греешь его пока термостат откроется.....как открылся пару тройку раз газани чтобы помпа прокачала по большому кругу. Вот и все. Система эта проверена. Потом утречком открути пробку радиатора и если жижи не видишь то долей до уровня.....добавишь грамм 100 а то и меньше и так же на холодную доведи уровень в расширительном бачке до отметки MIN.
Катайся день и утром следующего опять все уровни проверь. если все в норме то в порядке - система заполнена, если уровня нет, до добавь жижи. Я так добавлял два раза по грамм 80. И теперь уровень как положено - на холодную в бачке по метке MIN, а в радиаторе по горло.
Так же можешь найти горку, заедь на неё чтобы морда машины была чуть выше уровня отопителей и так же при открытом термостате прогазуй ....помпа сделает свое дело и воздуха не будет.