Осадок в системе охлаждения

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Осадок в системе охлаждения

Сообщение Testudo »

Когда покупал машину в расширительном бачке был сухо и лежало немного оранжевого осадка. Так как по машине видно, что она долго где-то стояла, решил что там просто все высохло. Промыл бачек и долил дистиллята.
Недавно снимал верхний патрубок с радиатора. Вытекло немного антифриза и в шланге я увидел тот же самый оранжевый осадок!
Подскажите, что это может быть? Я так полагаю, в рубашке двигателя то же самое и это непорядко. Чем и как промыть?
Самое интересное, что двиг не греется даже при сильных нагрузках...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

вообще антифризы дают осадок. но если это ржа, то может быть смешали несколько типов разных антифризов и он потерял антикоррозийные свойства. я бы просто поменял и через пару месяцев поменял опять.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

Мыть шлангом обратным ходом! (против тока ОЖ) А затем залить свежую ОЖ.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Кого мыть-то? Радиатор еще можно, а вот в двиге-то клапан...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

Мыть надо радиатор и рубашку охлаждения лучше с химией, для промывки противотоком надо вынуть термостат.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

shubba писал(а):лучше с химией
Какой если не секрет?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Это селикаты выпали в осадок промой,а потом лей качественный ож ,
со сроком замены 5 лет там присадки более качественные.Просто пред хозяин решил что лучше чем залитый нет и боялся менять.
У меня тоже в расширительном был осадок серогоцвета,помыл ,затем изшланга промыл блок и радиатор+месяца 2-3 покатался на воде а потом залил нормальный ож,именно 5летку или 250000км .Фирм куча выберай любой мне попался шеврон.
Последний раз редактировалось kva 25 май 2007, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Всем спасибо за советы. Буду мыть.
Кто мыл, расскажите как делали?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

Testudo писал(а):
shubba писал(а):лучше с химией
Какой если
не секрет?
Слить старый антифриз, залить дистилированную воду с антинакипином для чайников, погонять 1 час, слить жижу, промыть как следует дистилятом раза 2, залить новый антифриз проверенного качества.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

Еще на мазде менял антифриз так:
Пробку выкрутить не удалось, потому выкрутил термодатчик, он чуть выше, все слил, залил воды, и снова слил, затем залил почти 10 литров из канистры ОЖ. Сжимая верхний шланг радиатора выгнал воздух, доливая в процессе ОЖ, затем завел машину и погонял на холостых, снова долил и выгнал воздух, еще раз погонял на холостых и долил.
Не думаю что на паджере что-то принципиально может отличаться от мазды или другой машины
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

НА 40ке не вкурсе на 56ом справа по ходу машины, в районе крепления вып фланца коллектора к штанам те справой стороны мотора ближе к тылу чуть выше фланца поддона.Возможно на 40м также пробка под ключ 15мм помойму.Тоже долго искал поначалу немог не в одной книге найти на форуме подсказали и сразу нашел.
Химию лучше не лей лучше возьми шланг подключи к водопроводу и промой с полчаса.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Да уж... Ответ нашел только на второй вопрос, да и то сам. Пробка около маслянного фильтра. Чтобы открытить пробку, не снимая фильтр, нужна трещетка с длинным удлинителем. У меня ее пока нет. Поэтому пока помыл только радиатор. Сначала залил воду с хай-гировской промывкой и погонял. Потом еще два раза просто воду. Сливалось каждый раз что-то около трех литров. То что слилось в первый раз на антифриз было похоже весьма отдаленно. Во второй раз (после промывки) слилась вообще какая-то муть. Потом после воды жижа посветлела. Сейчас залил хай-гировский антифриз. Вошло вместе с дистиллятом около шести литров (залил, завел, долил, доехал с дачи до дому, еще долил). Причем пока ехал с дачи - скорость 110, температура за бортом 35, кондер включен, стрелка температуры ОЖ мертво стояла посередке даже на подъемах. Думаю нужного эффекта я добился. Осталось еще пол канистры антифриза...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение AirWest »

Testudo писал(а):Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Друг не заморачивайся особо.....никакой химии не надо при промывке...Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы). Промывка системы это как два пальца об асфальт. Блок сверкает и все чисто.
Ну уж если хочешь ну отлично промыть радиатор(без двигла), то каустическая сода рулит. 1:100. наполни радиатор этой смесью и подержи мин 20 и промой проточной водой.
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

AirWest писал(а):Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы).
Не нашел :(
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение AirWest »

wersa писал(а):
AirWest писал(а):Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы).
Не нашел :(
Вот эта сцылка :D http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=20423&st=3880
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение AirWest »

Testudo писал(а):AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
нужен удлинитель где то см 40-50, чтобы удобно было и головка на 14, когда выкрутишь сливной болт лицо убирай.....струя брызгать буит как из лейки.

Система заполняется обычным способом, через вороночку медленно и не торопять тонкой струйкой заполняешь под горловину радиатора.....воздух при такой заливке выходит через горловину радиатора. Потом запускаешь дрыгун и греешь его пока термостат откроется.....как открылся пару тройку раз газани чтобы помпа прокачала по большому кругу. Вот и все. Система эта проверена. Потом утречком открути пробку радиатора и если жижи не видишь то долей до уровня.....добавишь грамм 100 а то и меньше и так же на холодную доведи уровень в расширительном бачке до отметки MIN.
Катайся день и утром следующего опять все уровни проверь. если все в норме то в порядке - система заполнена, если уровня нет, до добавь жижи. Я так добавлял два раза по грамм 80. И теперь уровень как положено - на холодную в бачке по метке MIN, а в радиаторе по горло.
Так же можешь найти горку, заедь на неё чтобы морда машины была чуть выше уровня отопителей и так же при открытом термостате прогазуй ....помпа сделает свое дело и воздуха не будет.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»