Страница 1 из 1
Осадок в системе охлаждения
Добавлено: 24 май 2007, 14:32
Testudo
Когда покупал машину в расширительном бачке был сухо и лежало немного оранжевого осадка. Так как по машине видно, что она долго где-то стояла, решил что там просто все высохло. Промыл бачек и долил дистиллята.
Недавно снимал верхний патрубок с радиатора. Вытекло немного антифриза и в шланге я увидел тот же самый оранжевый осадок!
Подскажите, что это может быть? Я так полагаю, в рубашке двигателя то же самое и это непорядко. Чем и как промыть?
Самое интересное, что двиг не греется даже при сильных нагрузках...
Добавлено: 24 май 2007, 14:48
Henry Morgan
вообще антифризы дают осадок. но если это ржа, то может быть смешали несколько типов разных антифризов и он потерял антикоррозийные свойства. я бы просто поменял и через пару месяцев поменял опять.
Добавлено: 24 май 2007, 15:39
Kesov
Мыть шлангом обратным ходом! (против тока ОЖ) А затем залить свежую ОЖ.
Добавлено: 24 май 2007, 15:45
Testudo
Кого мыть-то? Радиатор еще можно, а вот в двиге-то клапан...
Добавлено: 25 май 2007, 12:04
shubba
Мыть надо радиатор и рубашку охлаждения лучше с химией, для промывки противотоком надо вынуть термостат.
Добавлено: 25 май 2007, 14:58
Testudo
shubba писал(а):лучше с химией
Какой если не секрет?
Добавлено: 25 май 2007, 16:53
kva
Это селикаты выпали в осадок промой,а потом лей качественный ож ,
со сроком замены 5 лет там присадки более качественные.Просто пред хозяин решил что лучше чем залитый нет и боялся менять.
У меня тоже в расширительном был осадок серогоцвета,помыл ,затем изшланга промыл блок и радиатор+месяца 2-3 покатался на воде а потом залил нормальный ож,именно 5летку или 250000км .Фирм куча выберай любой мне попался шеврон.
Добавлено: 25 май 2007, 16:57
Testudo
Всем спасибо за советы. Буду мыть.
Кто мыл, расскажите как делали?
Добавлено: 25 май 2007, 22:47
shubba
Testudo писал(а):shubba писал(а):лучше с химией
Какой если
не секрет?
Слить старый антифриз, залить дистилированную воду с антинакипином для чайников, погонять 1 час, слить жижу, промыть как следует дистилятом раза 2, залить новый антифриз проверенного качества.
Добавлено: 09 июн 2007, 13:25
Testudo
Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Добавлено: 09 июн 2007, 16:01
MMC-шник
Еще на мазде менял антифриз так:
Пробку выкрутить не удалось, потому выкрутил термодатчик, он чуть выше, все слил, залил воды, и снова слил, затем залил почти 10 литров из канистры ОЖ. Сжимая верхний шланг радиатора выгнал воздух, доливая в процессе ОЖ, затем завел машину и погонял на холостых, снова долил и выгнал воздух, еще раз погонял на холостых и долил.
Не думаю что на паджере что-то принципиально может отличаться от мазды или другой машины
Добавлено: 09 июн 2007, 16:04
kva
НА 40ке не вкурсе на 56ом справа по ходу машины, в районе крепления вып фланца коллектора к штанам те справой стороны мотора ближе к тылу чуть выше фланца поддона.Возможно на 40м также пробка под ключ 15мм помойму.Тоже долго искал поначалу немог не в одной книге найти на форуме подсказали и сразу нашел.
Химию лучше не лей лучше возьми шланг подключи к водопроводу и промой с полчаса.
Добавлено: 10 июн 2007, 15:12
Testudo
Да уж... Ответ нашел только на второй вопрос, да и то сам. Пробка около маслянного фильтра. Чтобы открытить пробку, не снимая фильтр, нужна трещетка с длинным удлинителем. У меня ее пока нет. Поэтому пока помыл только радиатор. Сначала залил воду с хай-гировской промывкой и погонял. Потом еще два раза просто воду. Сливалось каждый раз что-то около трех литров. То что слилось в первый раз на антифриз было похоже весьма отдаленно. Во второй раз (после промывки) слилась вообще какая-то муть. Потом после воды жижа посветлела. Сейчас залил хай-гировский антифриз. Вошло вместе с дистиллятом около шести литров (залил, завел, долил, доехал с дачи до дому, еще долил). Причем пока ехал с дачи - скорость 110, температура за бортом 35, кондер включен, стрелка температуры ОЖ мертво стояла посередке даже на подъемах. Думаю нужного эффекта я добился. Осталось еще пол канистры антифриза...
Добавлено: 12 июн 2007, 19:04
AirWest
Testudo писал(а):Срочно!
Сегодня буду мыть. В связи с этим возник ряд вопросов:
1. В мануале описан процесс замены ОЖ: отвентить пробку на радиаторе, крышку радиатора, пробку на блоке цилиндров - слить ОЖ. Потом залить свежую. Но либо лыжи не едут, либо я идиот. Залить то можно только в радиатор! Как она попадет в двиг?
2. Давайте быть реалистами. Где пробка на двиге?
3. Допустим, я солью ОЖ только с радиатора, потом залью воду с химией и погоняю двиг. Проделаю процедуру пару раз. Достигну ли я желаемого эффекта?
4. Сколько антифриза брать, с учетом того, что я буду его разводить напополам?
Друг не заморачивайся особо.....никакой химии не надо при промывке...Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы). Промывка системы это как два пальца об асфальт. Блок сверкает и все чисто.
Ну уж если хочешь ну отлично промыть радиатор(без двигла), то каустическая сода рулит. 1:100. наполни радиатор этой смесью и подержи мин 20 и промой проточной водой.
Добавлено: 14 июн 2007, 08:00
wersa
AirWest писал(а):Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы).
Не нашел

Добавлено: 14 июн 2007, 13:22
AirWest
wersa писал(а):AirWest писал(а):Почитай мой отчет на алматинской нашей ветке, я там все с фотками выкладвал(с заменой помпы).
Не нашел

Вот эта сцылка
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=20423&st=3880
Добавлено: 14 июн 2007, 14:31
Testudo
AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
Добавлено: 14 июн 2007, 17:33
AirWest
Testudo писал(а):AirWest, а чем сливную пробку с блока цилиндров откручивал? Там, имхо, хороший удлинитель нужен.
И объясните мне тупому как с установленным термостатом можно заполнить всю систему жидкостью?
нужен удлинитель где то см 40-50, чтобы удобно было и головка на 14, когда выкрутишь сливной болт лицо убирай.....струя брызгать буит как из лейки.
Система заполняется обычным способом, через вороночку медленно и не торопять тонкой струйкой заполняешь под горловину радиатора.....воздух при такой заливке выходит через горловину радиатора. Потом запускаешь дрыгун и греешь его пока термостат откроется.....как открылся пару тройку раз газани чтобы помпа прокачала по большому кругу. Вот и все. Система эта проверена. Потом утречком открути пробку радиатора и если жижи не видишь то долей до уровня.....добавишь грамм 100 а то и меньше и так же на холодную доведи уровень в расширительном бачке до отметки MIN.
Катайся день и утром следующего опять все уровни проверь. если все в норме то в порядке - система заполнена, если уровня нет, до добавь жижи. Я так добавлял два раза по грамм 80. И теперь уровень как положено - на холодную в бачке по метке MIN, а в радиаторе по горло.
Так же можешь найти горку, заедь на неё чтобы морда машины была чуть выше уровня отопителей и так же при открытом термостате прогазуй ....помпа сделает свое дело и воздуха не будет.