Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электрикой
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электрикой
Паджеро 2, правый руль, 2 печки, климат контроль(как я понял) - с экранчиком температуры, и грядкой кнопок направления и скорости обдува.
Приветствую форумчан. Ехал домой, встал на светофоре. На зеленый нажал газ - вентилятор печки начал очень сильно дуть, запахло палёным моторчиком электроинструмента, вырубился климат-контроль полностью как при выключенном зажигании.
Позже выяснилось - диодный мост сгорел, генератор выдавал напряжение больше, чем нужно. Исправили.
Но вот с печкой вопрос не решён.
Предохранители смотрел все, контролькой, и под панелью, и под капотом. Обнаружил, что предохранитель отопителя был с перемычкой из проволоки, и естественно не сгорел. Остальные вроде целые. Завтра ещё раз посмотрю днём.
Вопрос куда копать? Лезть внутрь блока климата, если предохранители целые? Можно ли как-то напрямую проверить моторчик печки(вдруг ещё живой)?
Приветствую форумчан. Ехал домой, встал на светофоре. На зеленый нажал газ - вентилятор печки начал очень сильно дуть, запахло палёным моторчиком электроинструмента, вырубился климат-контроль полностью как при выключенном зажигании.
Позже выяснилось - диодный мост сгорел, генератор выдавал напряжение больше, чем нужно. Исправили.
Но вот с печкой вопрос не решён.
Предохранители смотрел все, контролькой, и под панелью, и под капотом. Обнаружил, что предохранитель отопителя был с перемычкой из проволоки, и естественно не сгорел. Остальные вроде целые. Завтра ещё раз посмотрю днём.
Вопрос куда копать? Лезть внутрь блока климата, если предохранители целые? Можно ли как-то напрямую проверить моторчик печки(вдруг ещё живой)?
-
- Модератор
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1317 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Снять его и на прямую подать 12в. можно и не снимая. у меня в позапрошлой годе моторчик печки ваще загорелся
еле потушил 


Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1317 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Самое противное в твоей ситуации что схем на прули нет 

Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Да, схем нету, но зато нет дефицита моторчиков как на европейцах...алексей - Маленький Мук писал(а):Самое противное в твоей ситуации что схем на прули нет

А на каком режиме было включено?RoyaldD писал(а):На зеленый нажал газ - вентилятор печки начал очень сильно дуть, запахло палёным моторчиком электроинструмента, вырубился климат-контроль полностью как при выключенном зажигании.
Это имеет значение! У этого климата, как я понял, если включен автоматический контроль, то регулировка скорости вентилятора идёт непосредственно через блок климата. А вот если нажата одна из кнопок жёстко фиксирующих скорость вентилятора, управление идёт через релюхи, которые находятся сверху на коробе кондея.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Было включено на среднюю скорость. Я так понимаю, на моторчик просто полетело вольт 16, а то и больше, вот он и ускорился 
Сегодня попробую вскрыть блок климата, поглядеть на предмет чего-нибудь сгоревшего

Сегодня попробую вскрыть блок климата, поглядеть на предмет чего-нибудь сгоревшего
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Ага! Тогда это возможно упростит задачу (сам блок климата возможно цел).RoyaldD писал(а):Было включено на среднюю скорость.
Просто я замечал, что при ручном управлении работают те релюхи, о которых выше говорил. Кстати, к ним есть доступ, если снять бардачок.
Сразу оговорюсь, что лазил в этом месте давно и всех нюансов не помню...
Но так подозреваю, что где-то ещё должен стоять блок резисторов (как в машине без климата), эти резисторы должны стоять где-то в коробе кондея/отопителя и охлаждаться проточным воздухом.
Сейчас погуглил, выглядит скорее всего как-то так:

16 вольт, и даже выше, в принципе мотору не страшны (тем более зимой). Но могло тупо совпасть с окончанием его ресурса.RoyaldD писал(а):Я так понимаю, на моторчик просто полетело вольт 16, а то и больше, вот он и ускорился
В любом случае начинать нужно с мотора.
И ещё обращай внимание на состояние проводки и разъёмов. Мож где-то подкисло и начало гореть.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1317 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Ток на климатном резистор не 4х а 3х контактный
стоит он прям рядом с моторчиком чуть глубже 


Всем добра.......
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Во!алексей - Маленький Мук писал(а):Ток на климатном резистор не 4х а 3х контактныйстоит он прям рядом с моторчиком чуть глубже
Лёша подправил


Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Господа, с наступившим!
Повоевал я с автомобилем, и нашёл таки диверсанта
Итак, цепь вроде целая, моторчик работает(он уже вскрывался, там такой франкенштейн, ужас).
А вот на микросхеме внутри блока климата выгорел предохранитель(фото 1). Заодно, от нечего делать, решил с умным лицом померить сопротивление на всех видимых компонентах, и вот, замеряя это самое сопротивление на компонентах(как понял это диоды), выделенных на фото 2, в жёлтой рамке сопротивление есть, в красной рамке сопротивления нет(цепь разомкнута). Если есть электронщики, подскажите, где найти такой маленький предохранитель(даже не знаю номинала), и нужно ли менять компонент с "фото 2", и что это такое? По моей логике - 2 идентичные "фиговины" должны работать идентично..
фото 1
фото 2
Повоевал я с автомобилем, и нашёл таки диверсанта

Итак, цепь вроде целая, моторчик работает(он уже вскрывался, там такой франкенштейн, ужас).
А вот на микросхеме внутри блока климата выгорел предохранитель(фото 1). Заодно, от нечего делать, решил с умным лицом померить сопротивление на всех видимых компонентах, и вот, замеряя это самое сопротивление на компонентах(как понял это диоды), выделенных на фото 2, в жёлтой рамке сопротивление есть, в красной рамке сопротивления нет(цепь разомкнута). Если есть электронщики, подскажите, где найти такой маленький предохранитель(даже не знаю номинала), и нужно ли менять компонент с "фото 2", и что это такое? По моей логике - 2 идентичные "фиговины" должны работать идентично..
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Ммммдааа....
Хорошего мало. То, что ты называешь предохранителем на фото1, это был диод! Об этом говорит надпись на плате белой краской. По всей видимости диод был такой же как и верхний на фото (в виде сстеклянной капельки). И он не просто выгорел, а взорвался. Т.е. было где-то капитальное КЗ, и скорее всего это следствие, а не причина. Но схемы нет, а без неё только гадать, что произошло.
На фото 2 тоже диоды, но чтоб проверить, нужно выпаивать хотя бы одну ножку, и уж тогда прозванивать.
Без опыта тебе всё это вряд ли получится починить...
Хорошего мало. То, что ты называешь предохранителем на фото1, это был диод! Об этом говорит надпись на плате белой краской. По всей видимости диод был такой же как и верхний на фото (в виде сстеклянной капельки). И он не просто выгорел, а взорвался. Т.е. было где-то капитальное КЗ, и скорее всего это следствие, а не причина. Но схемы нет, а без неё только гадать, что произошло.
На фото 2 тоже диоды, но чтоб проверить, нужно выпаивать хотя бы одну ножку, и уж тогда прозванивать.
Без опыта тебе всё это вряд ли получится починить...

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Да, сейчас на фото смотрю, вижу обозначение диода..
Капитальным КЗ может быть перемычка из проволоки на предохранителе для печки или нет? Или нужно ещё глубже ковырять?
Диодный мост тоже мог быть причиной КЗ?
Какие вообще возможны варианты кз именно в этой системе, при учёте факта "повешение оборотов ДВС - увеличение оборотов моторчика(причём настолько сильно, что он жужжал раза в 2 громче, чем на максимальной скорости)"? Остальное вроде работало исправно..
Кстати, при разборке в корпусе что то шуршало, а при располовинивании частей, что то высыпалось(был в гараже) - видимо, останки диодика.
Капитальным КЗ может быть перемычка из проволоки на предохранителе для печки или нет? Или нужно ещё глубже ковырять?
Диодный мост тоже мог быть причиной КЗ?
Какие вообще возможны варианты кз именно в этой системе, при учёте факта "повешение оборотов ДВС - увеличение оборотов моторчика(причём настолько сильно, что он жужжал раза в 2 громче, чем на максимальной скорости)"? Остальное вроде работало исправно..
Кстати, при разборке в корпусе что то шуршало, а при располовинивании частей, что то высыпалось(был в гараже) - видимо, останки диодика.
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Ну, обычно предохранитель не спасает от таких ситуёвин. Он нужен, чтобы проводка не выгорела при возникновении неисправности.RoyaldD писал(а):Капитальным КЗ может быть перемычка из проволоки на предохранителе для печки или нет?
Да, ковырять безусловно нужно, НО нужна соответствующая квалификация, которой у тебя нету! По картинкам и фоткам не починить.RoyaldD писал(а):Или нужно ещё глубже ковырять?
Наверно проще будет поменять тебе блок. Поинтересуйся у Жипера http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... ile&u=1585
могRoyaldD писал(а):Диодный мост тоже мог быть причиной КЗ?
Скорее всего.RoyaldD писал(а):видимо, останки диодика.
Трудно сказать...RoyaldD писал(а):Какие вообще возможны варианты кз именно в этой системе, при учёте факта "повешение оборотов ДВС - увеличение оборотов моторчика(причём настолько сильно, что он жужжал раза в 2 громче, чем на максимальной скорости)"? Остальное вроде работало исправно..
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Спасибо. Да есть один электронщик, и один электрик.. Оба просто ещё болеют после нового года, не знаю когда появятся. Пусть разбираются, колдуют, когда выйдут на работу
Вопрос, если я сейчас просто кину плюс с кнопкой с замка зажигания, а минус с кузова прям на вентилятор, жизнеспособная схема?
Хочу ещё резистор внедрить, чтобы помедленнее крутился моторчик, да не знаю какой..
С электрикой вообще не дружу, но шаманить приходится
Мне хотя бы времянку сделать, чтобы автомобиль передвигаться мог. Завтра-послезавтра уже нужно в путь
Вопрос, если я сейчас просто кину плюс с кнопкой с замка зажигания, а минус с кузова прям на вентилятор, жизнеспособная схема?
Хочу ещё резистор внедрить, чтобы помедленнее крутился моторчик, да не знаю какой..
С электрикой вообще не дружу, но шаманить приходится

Мне хотя бы времянку сделать, чтобы автомобиль передвигаться мог. Завтра-послезавтра уже нужно в путь
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Конечно! Только обязательно через предохранитель организуй, а то мало ли...RoyaldD писал(а):Вопрос, если я сейчас просто кину плюс с кнопкой с замка зажигания, а минус с кузова прям на вентилятор, жизнеспособная схема?
Самое лучшее- отыщи штатный блочок, о котором мы с Муком говорили, и через него зацепи.RoyaldD писал(а):Хочу ещё резистор внедрить, чтобы помедленнее крутился моторчик, да не знаю какой..
Что-то другое будет скорее всего пожароопасное, т.е. будет греться, либо толку не будет. Вентилятор довольно мощный.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Спасибо
Хорошо, поищу блок, подкину туда. Да, обязательно через предохранитель, ампер на 10-15?
Кстати, вся коса от предохранителей к блоку климата и далее к вентилятору в заводской девственности ещё, сомневаюсь, что там могло что-то перетереться, ибо лежит оно в салоне и не перемещается в пространстве никаким образом..
Хорошо, поищу блок, подкину туда. Да, обязательно через предохранитель, ампер на 10-15?
Кстати, вся коса от предохранителей к блоку климата и далее к вентилятору в заводской девственности ещё, сомневаюсь, что там могло что-то перетереться, ибо лежит оно в салоне и не перемещается в пространстве никаким образом..
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Блок управления отправлен электронщику.
Пока электрика нет. Вот возник вопрос, как проверить работоспособность вот этих двух деталей? Резистор вентилятора(там 2 контакта всего почему-то..), и реостат отопителя?
Фото из интернета, у резистора как раз тоже 2 контакта, как у меня
Пока электрика нет. Вот возник вопрос, как проверить работоспособность вот этих двух деталей? Резистор вентилятора(там 2 контакта всего почему-то..), и реостат отопителя?
Фото из интернета, у резистора как раз тоже 2 контакта, как у меня
- dvm99
- Сообщения: 21514
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Не совсем понятно...
Эти детальки ты у себя ОБЕ нашёл?
Так-то резистор прозванивается тестером. Если прозванивается в районе единиц или долей Ом, то он целый.
Эти детальки ты у себя ОБЕ нашёл?
Так-то резистор прозванивается тестером. Если прозванивается в районе единиц или долей Ом, то он целый.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- RoyaldD
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 23 дек 2018, 23:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Перестал работать климат-контроль,запахло палёной электр
Обе. Резистор между лапами завтра тогда померю
Они причём относительно рядом стоят. Тот, который правый, за мотором печки стоял, а левый - когда снимаешь бардачок, в стенке печки, причём по заводу, как я понял, потому что коса ещё заводом обмотана в далёком 94ом
Вот и я схему нифига не понимаю
Они причём относительно рядом стоят. Тот, который правый, за мотором печки стоял, а левый - когда снимаешь бардачок, в стенке печки, причём по заводу, как я понял, потому что коса ещё заводом обмотана в далёком 94ом
Вот и я схему нифига не понимаю
