Установка сепаратора Separ 2000/5 на Pajero 4 3.2 D
Добавлено: 03 фев 2019, 09:48
Всем доброго времени суток.
В конце 2016 года стал обладателем Паджеро 4 дизель, 2008 г. Пробег составлял 130 000 км.
Это первая дизельная машина за мои более чем 30 лет опыта вождения.
Прошлая зима у нас в средней полосе была морозною. Несколько дней морозы были за – 30 град С.
В морозы машина заводилась без проблем (на машине установлены 2 АКБ Bosch S 5 74 А/ч и на зиму на двигатель стелил утеплитель Автоодеяло).
Но однажды приехал таки на эвакуаторе. Я заправляюсь на Газпромнефти, но имел неосторожность заправиться на Лукойле. В одно морозное утро было – 36 град С машина завелась без проблем, солярка с АЗС Газпромнефть до – 38 град С (специально смотрел характеристики на заправке), днем загорелась лампочка «Вода в топливном фильтре» а фильтр я поменять не успел и когда его меняли неизвестно. Я приехал в гараж снял фильтр (воды действительно в нем было много как и гадости всякой) и решил поставить новый, но чтобы не прокачивать систему «лягушкой» доехал с тестем на его машине до ближайшей АЗС Лукойл и купил канистру солярки, залил ее в фильтр, поставил его, завел машину и радостный вылил всю солярку из канистры в бак. После этого через 10 км машина встала, двигатель заглох. А на улице – 34 град С, вызвал эвакуатор приехал домой машину выгрузили в гараж включили отопление и на следующий день машина отогрелась и завелась. А дело в том, что Лукойл возит солярку как и положено по нашей климатической зоне до – 26 град С – экономит, а было за – 30 град С – вот она то и дала мне парафин и науку.
После этого я начал задумываться о подогреве, да и зодно о сепараторе топлива с целью сберечь топливную аппаратуру.
Выбор пал на Separ 2000/5 с подогревом спасибо за консультацию одного уважаемого специалиста с сайта pajero4x4.ru. Цена кусается, но в мае брал его со скидкой за 22 500 р (брал только оригинал). Проблема была пристроить его под капотом с минимальными переносами и желательно было не сверлить новых отверстий для крепления, а использовать существующие. Вариант установки за решеткой радиатора перед радиатором где он обдувается морозным холодным воздухом был отвергнут сразу.
Сепаратор надо было установить именно под капотом возле двигателя, желательно ближе к штатному фильтру и максимально короткими шлангами подключения. Где-то я прочитал что общая длина шлангов подключения не должна быть более 2 м ( меня длина шлангов получилась по 80 см). АКБ убирать не хотелось и было принято решение перенести расширительный бачек за правую фару, а на его место за левой фарой установить сепаратор. Чтобы подключить сепаратор пришлось заказать токарю новые штуцера под шланг внутренним диаметром 12 мм, внутренние отверстие было увеличено с 8 мм до 10 мм (чтобы не "зауживать" проходную магистраль топлива) а резьбовая часть которая вкручивается в корпус Separ осталась такая же. Считаю правильным решение устанавливать Separ ПЕРЕД штатным фильтром, т.к. фильтрующий элемент сепаратора 30 мк, а штатного фильтра 5 мк (что не отфильтровал Separ задержит штатный фильтр). Для расширительного бачка был изготовлен новый кронштейн. Таким образом, работа заняла часа 3-4 и расширительный бачек встал на новое место. Сепаратор был установлен прямо к пластиковой коробке левой АКБ, правда пришлось чуть сдвинуть бачек ГУР, немного пришлось поработать напильником, чтобы сделать больше отверстия (примерно на 5-6 мм, они получились овальные) на штатном кронштейне. И расширительный бачек был сдвинут ближе к радиатору. Вес сепаратора 2 кг так что я думаю пластиковая коробка АКБ его выдержит. Надо признаться что идея переноса расширительного бачка и установки сепаратора на его место не моя, а взята у коллеги с сайта drive2.ru.
Также был установлен подогрев топливного фильтра Номакон (может конечно это и лишнее, но раз подарили я его установил).
За 2 месяца эксплуатации в стакане осело небольшое количество осадка, а разницы в тяге я не заметил.
Подогрев Номакон уже подключен
Подключил проводку по схеме, но светодиод в выключателе поначалу не загорался, обогрев сепаратора не включался. Когда "пришли морозы" Separ начал работать как и должен. Подогрев включается при — 5 и при +10 отключается. Т.е. сейчас тумблер включен постоянно, а подогрев включается/отключается автоматически. Я звонил в представительство Separ и оф. дилеру — мне сказали, что это нормальная ситуация и температура включения нагрева зависит от регулировки термо платы (я думал, что что-то неправильно подключил, т.к. в -3 подогрев не включался).
сейчас пробег машины с установленным сепаратором Separ около 5 000 км. В тяги и динамике ухудшений не заметил. Несколько раз сливал отстой. На сливной кран одел кусок шланга 12 мм вн. диаметр и вывел его вниз рядом с шлангом слива антифриза с радиатора, теперь при сливе GOVNA с колбы сепаратора если подставить какую-нибудь емкость и опустить в нее этот шланг, то экология не пострадает, да и сливать ЭТО вместе с ДТ у себя во дворе считаю мовитон.
Позже провел "модернизацию" топливной системы сепаратора Separ 2000/5 с подогревом.
Сразу хочу отметить, что не занимаюсь рекламой, но ни разу не пожалел, что установил именно Separ 2000/5 с подогревом.
Обратил внимание, что купленные топливные шланги (отечественного производства) за год эксплуатации начали становиться "дубовыми" и в некоторых местах появились еле заметные трещинки. Может, конечно, я излишне перестраховываюсь, но было принято решение заменить топливные шланги на сепаратор на шланги фирмы Gates, которые и были заказаны несмотря на мои санкции.
Кстати отечественные шланги были приобретены по цене около 90 руб м/пог, шланги фирмы Gates производства страны иммигрантов сша стоили 306 руб м/пог. Мне надо было 2 м/пог, которые были заканы и приехали в коробке в течение 3-4 дней.
Кроме замены топливных шлангов на сепаратор было решено установить дополнительный отсечной кран на топливный шланг идущий от трубки топливного бака к сепаратору. И вот в чем причина: при замене топливного фильтра или промывке колбы сепаратора топливо из трубки ведущей от топливного бака в подкапотное пространство (а на эту трубку одет топливный шланг который идет к сепаратору (т.е. подача топлива в сепаратор) все топливо из этой трубки "улетало" в топливный бак, т.к. бак расположен ниже. даже в инструкции к сепаратору написано: "в случае установки сепаратора выше или ниже уровня топливного бака в магистраль необходимо установить запорный кран."
Не знаю держат ли обычные шаровые краны дизтопливо, поэтому заказал сливной кран от сепаратора Separ (стоимость 1 200 руб). Токарю был заказан штуцер на кран и кран был установлен в разрыв шланга подачи топлива в сепаратор.
Теперь перед заменой топливного фильтра или промывкой колбы сепаратора кран достаточно закрыть кран и топливо из трубки в бак не утечет.
Надеюсь моя информация кому-то поможет…
Всем удачи!
PS
сейчас с сепаратором машина проехала более 30 000 км, все в порядке.
раз в год меняю фильтрующий элемент в сепараторе и промываю колбу, г@вно с колбы сливаю по необходимости.
в начале зимы включаю подогрев, выключаю весной.
В конце 2016 года стал обладателем Паджеро 4 дизель, 2008 г. Пробег составлял 130 000 км.
Это первая дизельная машина за мои более чем 30 лет опыта вождения.
Прошлая зима у нас в средней полосе была морозною. Несколько дней морозы были за – 30 град С.
В морозы машина заводилась без проблем (на машине установлены 2 АКБ Bosch S 5 74 А/ч и на зиму на двигатель стелил утеплитель Автоодеяло).
Но однажды приехал таки на эвакуаторе. Я заправляюсь на Газпромнефти, но имел неосторожность заправиться на Лукойле. В одно морозное утро было – 36 град С машина завелась без проблем, солярка с АЗС Газпромнефть до – 38 град С (специально смотрел характеристики на заправке), днем загорелась лампочка «Вода в топливном фильтре» а фильтр я поменять не успел и когда его меняли неизвестно. Я приехал в гараж снял фильтр (воды действительно в нем было много как и гадости всякой) и решил поставить новый, но чтобы не прокачивать систему «лягушкой» доехал с тестем на его машине до ближайшей АЗС Лукойл и купил канистру солярки, залил ее в фильтр, поставил его, завел машину и радостный вылил всю солярку из канистры в бак. После этого через 10 км машина встала, двигатель заглох. А на улице – 34 град С, вызвал эвакуатор приехал домой машину выгрузили в гараж включили отопление и на следующий день машина отогрелась и завелась. А дело в том, что Лукойл возит солярку как и положено по нашей климатической зоне до – 26 град С – экономит, а было за – 30 град С – вот она то и дала мне парафин и науку.
После этого я начал задумываться о подогреве, да и зодно о сепараторе топлива с целью сберечь топливную аппаратуру.
Выбор пал на Separ 2000/5 с подогревом спасибо за консультацию одного уважаемого специалиста с сайта pajero4x4.ru. Цена кусается, но в мае брал его со скидкой за 22 500 р (брал только оригинал). Проблема была пристроить его под капотом с минимальными переносами и желательно было не сверлить новых отверстий для крепления, а использовать существующие. Вариант установки за решеткой радиатора перед радиатором где он обдувается морозным холодным воздухом был отвергнут сразу.
Сепаратор надо было установить именно под капотом возле двигателя, желательно ближе к штатному фильтру и максимально короткими шлангами подключения. Где-то я прочитал что общая длина шлангов подключения не должна быть более 2 м ( меня длина шлангов получилась по 80 см). АКБ убирать не хотелось и было принято решение перенести расширительный бачек за правую фару, а на его место за левой фарой установить сепаратор. Чтобы подключить сепаратор пришлось заказать токарю новые штуцера под шланг внутренним диаметром 12 мм, внутренние отверстие было увеличено с 8 мм до 10 мм (чтобы не "зауживать" проходную магистраль топлива) а резьбовая часть которая вкручивается в корпус Separ осталась такая же. Считаю правильным решение устанавливать Separ ПЕРЕД штатным фильтром, т.к. фильтрующий элемент сепаратора 30 мк, а штатного фильтра 5 мк (что не отфильтровал Separ задержит штатный фильтр). Для расширительного бачка был изготовлен новый кронштейн. Таким образом, работа заняла часа 3-4 и расширительный бачек встал на новое место. Сепаратор был установлен прямо к пластиковой коробке левой АКБ, правда пришлось чуть сдвинуть бачек ГУР, немного пришлось поработать напильником, чтобы сделать больше отверстия (примерно на 5-6 мм, они получились овальные) на штатном кронштейне. И расширительный бачек был сдвинут ближе к радиатору. Вес сепаратора 2 кг так что я думаю пластиковая коробка АКБ его выдержит. Надо признаться что идея переноса расширительного бачка и установки сепаратора на его место не моя, а взята у коллеги с сайта drive2.ru.
Также был установлен подогрев топливного фильтра Номакон (может конечно это и лишнее, но раз подарили я его установил).
За 2 месяца эксплуатации в стакане осело небольшое количество осадка, а разницы в тяге я не заметил.
Подогрев Номакон уже подключен
Подключил проводку по схеме, но светодиод в выключателе поначалу не загорался, обогрев сепаратора не включался. Когда "пришли морозы" Separ начал работать как и должен. Подогрев включается при — 5 и при +10 отключается. Т.е. сейчас тумблер включен постоянно, а подогрев включается/отключается автоматически. Я звонил в представительство Separ и оф. дилеру — мне сказали, что это нормальная ситуация и температура включения нагрева зависит от регулировки термо платы (я думал, что что-то неправильно подключил, т.к. в -3 подогрев не включался).
сейчас пробег машины с установленным сепаратором Separ около 5 000 км. В тяги и динамике ухудшений не заметил. Несколько раз сливал отстой. На сливной кран одел кусок шланга 12 мм вн. диаметр и вывел его вниз рядом с шлангом слива антифриза с радиатора, теперь при сливе GOVNA с колбы сепаратора если подставить какую-нибудь емкость и опустить в нее этот шланг, то экология не пострадает, да и сливать ЭТО вместе с ДТ у себя во дворе считаю мовитон.
Позже провел "модернизацию" топливной системы сепаратора Separ 2000/5 с подогревом.
Сразу хочу отметить, что не занимаюсь рекламой, но ни разу не пожалел, что установил именно Separ 2000/5 с подогревом.
Обратил внимание, что купленные топливные шланги (отечественного производства) за год эксплуатации начали становиться "дубовыми" и в некоторых местах появились еле заметные трещинки. Может, конечно, я излишне перестраховываюсь, но было принято решение заменить топливные шланги на сепаратор на шланги фирмы Gates, которые и были заказаны несмотря на мои санкции.
Кстати отечественные шланги были приобретены по цене около 90 руб м/пог, шланги фирмы Gates производства страны иммигрантов сша стоили 306 руб м/пог. Мне надо было 2 м/пог, которые были заканы и приехали в коробке в течение 3-4 дней.
Кроме замены топливных шлангов на сепаратор было решено установить дополнительный отсечной кран на топливный шланг идущий от трубки топливного бака к сепаратору. И вот в чем причина: при замене топливного фильтра или промывке колбы сепаратора топливо из трубки ведущей от топливного бака в подкапотное пространство (а на эту трубку одет топливный шланг который идет к сепаратору (т.е. подача топлива в сепаратор) все топливо из этой трубки "улетало" в топливный бак, т.к. бак расположен ниже. даже в инструкции к сепаратору написано: "в случае установки сепаратора выше или ниже уровня топливного бака в магистраль необходимо установить запорный кран."
Не знаю держат ли обычные шаровые краны дизтопливо, поэтому заказал сливной кран от сепаратора Separ (стоимость 1 200 руб). Токарю был заказан штуцер на кран и кран был установлен в разрыв шланга подачи топлива в сепаратор.
Теперь перед заменой топливного фильтра или промывкой колбы сепаратора кран достаточно закрыть кран и топливо из трубки в бак не утечет.
Надеюсь моя информация кому-то поможет…
Всем удачи!
PS
сейчас с сепаратором машина проехала более 30 000 км, все в порядке.
раз в год меняю фильтрующий элемент в сепараторе и промываю колбу, г@вно с колбы сливаю по необходимости.
в начале зимы включаю подогрев, выключаю весной.