Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0
Добавлено: 25 апр 2019, 10:35
Всем доброго времени суток!
Третьего дня случилось так, что снова я вернулся к тому, с чего начиналось мое знакомство с большими колесами, высоким клиренсом и приводом 4х4. Нельзя сказать что я не сомневался, не искал варианты, однако в поставленных мной рамках нашлась только одна машина, и именно её я и купил.
А теперь подробнее.
После продажи П2 "Пыжик" прям под новый год в 2013-м (вот его история http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=112269), я жутко горел идеей пересесть на патруля. Конечно хотел Y61 начала двухтысячных, но поездив посмотрев варианты понял, что в свой бюджет что-то подходящее по состоянию купить не получится. Расстроившись было принято стратегическое решение сесть на пузотёрку и копить деньги. Поскольку я давно приглядывался к марке Volvo (подкупают шведы своим вниманием к мелочам и основательной конструкторской мыслью: все эти 5-и цилиндровые двигатели, крепкий кузов, эргономика и качество), то сгонял в Москву навестить родню и там же присмотрел S60 2006-го года (рестайл) на 2.4 моторе 170 л.с. и автомате. Автомобиль ожидания оправдал, надежный, комфортный, быстрый и приятный. Отъездил на нём почти три года, привык к пузотёрству и уже закрались мысли, что скучно стало. Машина ездит, денег не просит (в первый год починил всё что нашел неисправным, подвеску всю новую поставил включая пружины и аморты, ну а суммарно за время владения на такие вот ремонты потратил около 100к), а хочется ведь чего-то эдакого. Всё чаще появлялись мысли о том, что вольво S60 на заднем приводе была бы идеальной машиной для города, но таких не существует и пора уже что-то менять!
В один прекрасный день мне позвонил друг и сказал что продает свой Discovery 3. Я эту машину видел, знал что он владеет ей уже год и что она просит он делает, поэтому решил "а почему бы и нет?". Тем более, что брат на такой же ездил к тому моменту уже 3 с лишним года и проблем не испытывал. Что ж, продал вольво и купил Land Rover "Дискарь" TDV6, HSE.
Что сказать про LR? Машина классная, сделана добротно, штатная музыка Harman Kordon просто выше всяких похвал. Совершенно иной подход к тому, каким должен быть автомобиль (если сравнивать японскую и европейскую школу): большие ручки, сиденья, тяжелые двери с упирающейся петлёй, что очень удобно (на паджере что во втором кузове, что в третьем двери не держатся и ветром может открыть полностью или закрыть, особенно неудобно если на парковке слева-справа машины плотно, а ты одной рукой дверь держишь чтоб соседа не ударить кромкой, а другой три пакета продуктов пытаешься вытащить с заднего сиденья, или ребенка из детского кресла), вообще весь автомобиль монументальный, основательный. Материалы салона даже в дешевом LR (к которому относится Дискавери) лучше чем в Volvo S60. Шумка отличная, всё очень удобно, куча ниш, карманов, и главное - они все нормального, большого размера. В тот же бардачок папка с A4 - легко. Поворотный ксеноновый свет, надежная пневмоподвеска, 6-и ступенчатый автомат, блокировка в заднем редукторе (блокируется по команде системы Terrain Responce, то есть отдельной кнопки нет). И вся эта дура весом под 3 тонны не только довольно уверенно ездит по городу, кушая 14-15 л соляры в городе, а на трассе 8 л при 120-130 км/ч, но и достойно едет на бездорожье. Конечно, про конкретную грязь мы не говорим, на них резину-то единицы ставят подходящую, про вес я промолчу. Но для машины с такими входными данными он едет очень хорошо.
Но, как иногда случается с лэнд-роверами, произошел у меня казус: решил я залить "модное" масло Motul, как раз у них было масло A5/B5, и LR выпустил бумажку, что у них теперь в дискари с дизельными двигателями нужно лить такое масло (раньше было A3/B3). Залил, хотел машине приятное сделать, отъездил что-то около 2 тыс. км и в один прекрасный день в 150 м от дома стою на светофоре и чувствую, что двигатель начал работать жестче, напрягся. Затем застучал один гидрик, сначала чутка, потом постоянно. А за ним ещё один, и ещё один. Смотрю на лампу давления масла - молчит. Смотрю на светофор - секунд 5 и он загорится зеленым. Думаю ладно, сейчас очень аккуратно тронусь, обороты поднимутся, давление масла поднимется и до дому докачусь, хотя бы рядышком чтоб на дороге машину не бросать. И только эта мысль пробежала в голове, чувствую что колено начинает "подкусывать"... раз подкусило, два и я уже слышу отчетливый "бзям-бзям-бзям" из под капота. И тут загорается зеленый )) Вся сцена "нокаутирования" мотора длилась меньше минуты, занавес ))
Докатился до дома, поставил так, чтоб если что эвакуатором забрать было удобно. Диагноз очевидный - провернуло вкладыш. Реальная причина не ясна, я же думаю на масло, потому что A5/B5 жидкое (0w30 если не ошибаюсь, штатное 5w30, я лил 5w40 обычно во все машины, потому что им банально более 10 лет уже). Радует что не сломало колено (на дискарях на этом моторе не редкость), а всего лишь вкладыш )))
После переговоров с разными сервисами на лямке докатили меня до профильного неофициального сервиса по ЛР. У них на парковке на тот момент стояло около 4-х дискарей с сломанными коленвалами. Разобрали, отдефектовали, итог: провернут шатунный вкладыш, колено на проточку, шатун под замену, вкладыш подбирать или изготавливать, есть подгоревший поршень (который почему-то не мешал автомобилю работать от слова "совсем"). Причина такого конфуза была установлена и наглядно продемонстрирована: есть ремень ГРМ, он приводит в движение звёзды распредвалов на левой и правой голове, однако на каждой голове по 2 распредвала, и второй распред приводится в движение маленькой цепью от первого. На этой цепи под клапанной крышкой стоит гидронатяжитель, который зацеплен на масляную магистраль распредвалов. Так вот один из этих натяжителей умер (порвалась манжета, видимо) и начал ссать маслом под клапанную крышку. Увидеть это не представляется возможным, опознать можно только по звуку гидриков или по результату ))
Вот таким образом машина встала на ремонт, который по разным причинам (в основном связанным с самим сервисом) длился год и стоил мне около 300 тыс. руб. Изначально бюджет восстановления составлял 120 тыс., и поэтому я решил ремонтировать, а не брать контрактник (200 тыс.руб. под ключ). Сразу сделать не получилось, там история долгая и мутная (сначала умер моторист, который им занимался, потом были три неуловимых токаря, которые не могли сделать колено, потом хон в блоке, потом проточить поршни), короче.. Пришлось разбирать ещё раз из-за жора масла 1л на 100км.
Итого что было сделано: проточена шейка коленвала, подобран вкладыш, остальные заменены на новые с замками, шатун и подгоревший поршень заменены на б/у, сделана хонинговка цилиндров, новые поршневые кольца от ауди с проточкой двух канавок в поршнях (увеличение на 0.5мм второго компрессионного и масляного колец), установлен масляный насос нового образца, заменён весь комплект ГРМ включая ремень ТНВД, заменены гидрики, маслосъёмные колпачки, все прокладки, жижи, сальники, и ещё кучу всякого.
Тут стоит обратить внимание на две неприятные особенности Дискавери 3 с дизельным двигателем 2.7 TDV6 от PSI (пежо-ситроен):
1. Купить можно только шорт-блок в сборе (блок, колено, вкладыши, шатуны, поршни с кольцами). Отдельно ничего не деталируется (поэтому шатун и поршень брал б/у, а не менял всё на новое), и стоит эта хреновина 370-450 т.р. Всё что дешевле - восстановленное на просторах необъятной. Надо сказать, что каталоги французов чуть более демократичны, и мне удалось найти номера оригинальных поршневых колец и самих поршней. Коленвал теперь тоже можно заказать отдельно за 80-110 тыс. руб, но на тот момент я такой информацией не обладал;
2. Для подобных манипуляций с двигателем необходимо снимать кузов с рамы. Кстати, вопреки популярному мифу, кузов с рамы снимается довольно редко, однако сервисы любят наговаривать на эту процедуру чтобы срубить бабла: сталкивался с тем, что для замены топливного фильтра лично мне предлагали снимать кузов, мол фильтр находится "в таком месте", что без снятия кузова там делать нечего. "В таком месте" у этих людей находится совесть: с ямы фильтр менял сам за 10 минут (4 болта - защита, 1 винт крепления фильтра, 4-ре трубки на быстросъёмах) что на евро3, что на евро4. И ещё в довесок: при мне кузов сдергивали за 40 минут, и ставили обратно за столько же (2 человека + подъёмник, включая слив жидкостей, снятие фендеров, бампера), но это так, для справки )) Самое противное, что при снятии кузова разъединяются магистрали ОЖ, кондея, тормозов и гидрача. По-хорошему, всё это надо ставить на новые прокладки, менять жижи и заправлять кондей. Стоит это удовольствие с расходниками в среднем 23-40 тыс. в зависимости от жадности сервиса.
После того как разобрался с двигателем, начались проблемы с топливной: скакало давление в рампе так, что мозг не успевал корректировать. Из-за этого двигатель дергался, не мог нормально раскрутить турбину, коробка сходила с ума потому что тяга переменная и не расчетная. Грешил на форсунки (считай двигатель в разобранном состоянии почти год пролежал), приобрёл ELM, стал наблюдать и докапываться до первопричины. В итоге купил б/у ТНВД за 8500 с доставкой и новый клапан PCV за 6500р, снял свой насос, заменил подозрительный плунжер на лучший из тех что был на доноре, поставил новый клапан и таким образом починил. При этом, сняв и разобрав свой насос я обнаружил, что он уже был ремонтирован (убран щелевой фильтр, крышки плунжеров имеют следы тычков и коррозии на привалочных плоскостях). Я пришел к выводу, что мне при сборке машины поставили не мой насос, потому как мой не мог сдохнуть пока лежал в соляре и без движения во время ремонта ДВС. В общем, в тот сервис я больше ни ногой, а разбирательства с ТНВД длились 3 месяца наблюдений и изучения вопроса, 17000р на запчасти и расходники и два выходных дня (в первый день всё разобрал, но достать насос не смог так как не нашлось нужного ключа).
Суммарно за время владения на ремонты было потрачено порядка 400 т.р. Тем не менее, я считаю что просто мне "повезло", а Дискарь - достойная машина. При случае буду рассматривать покупку дискаря3 или ренджровера, но только на ягуаровском V8 (хоть дизель, хоть бензин), ибо они самые надежные у этой марки. У брата, кстати, дискарь ездит без проблем уже более 7-ми лет.
После всего произошедшего я решил продать эту машину, потому что и сам устал уже, и жена предпочитает отпуск ремонту машины ))
На продаже потерял ещё 100 тыс. руб относительно цены покупки потому что эти машины подешевели за 3 года. Путём не хитрой арифметики получаем, что 3+ года владения обошлись в 500 тыс. руб.
Теперь о жизни после дискаря. Критерии отбора для следующего автомобиля были следующими: простой, ремонтопригодный, по возможности V8 (давняя мечта), полноценный внедорожник, такой чтоб ездить в лес и не переживать за кузов, краску, подвеску, электрику. Бюджет 450 +/- 30 тыс. руб.
Для себя выбрал следующие модели:
Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 V8 в живом состоянии
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 V8 только в идеальном состоянии
Montero 3 3.5/3.8 V6 не GDI в более менее состоянии, без проблем с кузовнёй и механикой в основных агрегатах
Pajero 2 3.5 V6 рестайл в идеальном состоянии
Volvo XC70 в живом состоянии
Чтобы сэкономить время начал смотреть с самых дорогих вариантов (от 500 т.р. и вниз по цене). Грандов не нашел ни одного, который можно было бы охарактеризовать как "живой", или хотя бы "исправный". Все с мертвыми салонами, с проблемами по кузовне, двигателям (у кого клапан стучит, у кого масло жрёт, у кого-то просто не едет а всё остальное - неизвестно), 50 на 50 с воющими мостами, короче, не нашел.
ZJ - аналогичная ситуация, был один потенциально живой, но мы его даже посмотреть не успели - вечером в 22:00 договорились на утро (в другой город гнали), приехали в 9 утра, а продавец трубку не берет. Только после 11:00 отписался на автору что машину продал.
Монтер 3 у нас в области просто нет ни одной, за ними надо ехать на запад, а там своя специфика (вольву там искал, знаю примерно что ожидать от кузова).
Паджер во втором кузове пересмотрел почти столько же сколько и грандов, итог печален - даже за 450 т.р. П2 в Свердловской области в живом состоянии просто не купить. Их нет! Гнилые, шпатлёваные, на коленях стоящие, дымящие, просто изнасилованные.. короче, печаль-тоска.
Оставался последний вариант, ещё до просмотра которого я уже решил покупать билет на самолёт в Москву и искать машину там. Приехали с братом, посмотрели: Pajero 3 в комплектации с тряпочным салоном, блокировкой заднего диффа и подогревом передних сидений. Штатно (!) отсутствует АБС (стоит штатный вакуумник, нет никаких трубок, блока АБС, датчиков, ничего вообще), нет круиза, МКПП, дизель 4M41. Сказать честно, он меня не впечатлил по своему состоянию: видно что делали морду с окрасом подкапотного, крыльев, капота, а так же окрашен уголок у задней левой фары. При этом, силовая не тронутая, без складок, следов сварки и пр. Двигатель дымит на холодную довольно сильно, на холостых на прогретом чуть меньше, но пахнет солярой, а не маслом, фишка с датчика температуры на ЭБУ скинута (свечи работают одинаково долго на холодном и прогретом моторе). Антифриз непрозрачного тёмного цвета (думал булькает, но пузырей нет, не пахнет и бачок не наполняет, уровень держит). Раздатка валится в ошибку при попытке переключить режимы, поэтому проверить исправность, состояние цепи не могли. Редуктора не гудят, подвеска мертвая: пружина заднего левого колеса сломана, верхним задним рычагам капут, стойкам СПУ капут всем, с шаровыми непонятка, рулевая вроде целая, дроссель прикручен вверх ногами, подцеплен лишь один шланг с вакуумом, потеет клапанная крышка и резиновая трубка обратки форсунок на ТНВД. Суппорта в переборку, отсутствует упор двери багажника, лобовое китайское, хоть и новое, есть вмятинки без сколов краски на передних водительской и пассажирской дверях, на двери багажника вздутия краски, арки у задних дверей уже делались, но пока не понятно насколько там всё было серьёзно. С подушками безопасности непонятно, вроде руль и панель не восстановлены, но есть подозрение, что они с другой машины. Вскрытие покажет, как говорится.
Таким образом, сразу были заказаны сайлент блоки в верхние задние рычаги, в задние продольные рычаги, в нижние задние рычаги, болты с эксцентриками и гайками, все шаровые на перед и зад, ремкоплекты суппортов с направляющими и манжетами поршней, линки все, не просевшие задние пружины от П4 у друга нашлись, к ним куплены новые резинки. Плюсом заказал мелочевку по салону, всякие клипсы, пластмаски недостающие, сальник хвостовика раздатки на задний кардан (потеет), клапана и фильтр на обвязку топливного бака с крышкой самого бака (там какой-то колхоз, надо восстанавливать, и крышка не выравнивает давление, из-за чего в баке создается дикое разряжение и насос не может прокачать топливо - на холостых плавает, дымит, глохнет, не тянет - с открытой пробкой такого нет. Заказал крепления обоих аккумуляторов - отсутствовали, прокладку клапанной крышки, две подушки двигателя, которые на траверсе (дальние). Поставлю это, там видно будет что ещё нужно сделать.
Впуск разобрал сразу, почистил, отрегулировал заслонки, прикрутил как положено и подключил все трубки. Подцепил фишку на датчик температуры ОЖ для ЭБУ, ожидал что на горячую увижу что ТНВД уже устал и что именно поэтому фишка была скинута (чтоб мозг думал что холодно и лил при старте максимум топлива), но пронесло, двигатель заводится одинаково с полтычка что на горячую, что на холодную. После производства этих действий и приоткручивания крышки топливного бака дымность на холодную и холостых ушла.
Сменил антифриз, оказалось был залит зеленый и он был уже прилично старый, поэтому такой грязный. Сейчас залит красный, за 2 дня цвет не поменял (кстати, какой антифриз нужно в него лить? я читал, что можно хоть красный, хоть зеленый).
Завтра записан в сервис на замену деталья по подвеске, надеюсь сильных проблем с болтами не будет, но хз.. посмотрим.
Дальнейшие планы - восстановить работоспособность раздатки, сменить топливный фильтр, обслужить сепаратор, сгонять в Копейск к замечательному MrVitalya74 на оценку двигателя, топливной и за рекомендациями по дальнейшим работам по автомобилю.
На сегодня пока всё, в выходные после сервиса продолжу писанину ))
Третьего дня случилось так, что снова я вернулся к тому, с чего начиналось мое знакомство с большими колесами, высоким клиренсом и приводом 4х4. Нельзя сказать что я не сомневался, не искал варианты, однако в поставленных мной рамках нашлась только одна машина, и именно её я и купил.
А теперь подробнее.
После продажи П2 "Пыжик" прям под новый год в 2013-м (вот его история http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=112269), я жутко горел идеей пересесть на патруля. Конечно хотел Y61 начала двухтысячных, но поездив посмотрев варианты понял, что в свой бюджет что-то подходящее по состоянию купить не получится. Расстроившись было принято стратегическое решение сесть на пузотёрку и копить деньги. Поскольку я давно приглядывался к марке Volvo (подкупают шведы своим вниманием к мелочам и основательной конструкторской мыслью: все эти 5-и цилиндровые двигатели, крепкий кузов, эргономика и качество), то сгонял в Москву навестить родню и там же присмотрел S60 2006-го года (рестайл) на 2.4 моторе 170 л.с. и автомате. Автомобиль ожидания оправдал, надежный, комфортный, быстрый и приятный. Отъездил на нём почти три года, привык к пузотёрству и уже закрались мысли, что скучно стало. Машина ездит, денег не просит (в первый год починил всё что нашел неисправным, подвеску всю новую поставил включая пружины и аморты, ну а суммарно за время владения на такие вот ремонты потратил около 100к), а хочется ведь чего-то эдакого. Всё чаще появлялись мысли о том, что вольво S60 на заднем приводе была бы идеальной машиной для города, но таких не существует и пора уже что-то менять!
В один прекрасный день мне позвонил друг и сказал что продает свой Discovery 3. Я эту машину видел, знал что он владеет ей уже год и что она просит он делает, поэтому решил "а почему бы и нет?". Тем более, что брат на такой же ездил к тому моменту уже 3 с лишним года и проблем не испытывал. Что ж, продал вольво и купил Land Rover "Дискарь" TDV6, HSE.
Что сказать про LR? Машина классная, сделана добротно, штатная музыка Harman Kordon просто выше всяких похвал. Совершенно иной подход к тому, каким должен быть автомобиль (если сравнивать японскую и европейскую школу): большие ручки, сиденья, тяжелые двери с упирающейся петлёй, что очень удобно (на паджере что во втором кузове, что в третьем двери не держатся и ветром может открыть полностью или закрыть, особенно неудобно если на парковке слева-справа машины плотно, а ты одной рукой дверь держишь чтоб соседа не ударить кромкой, а другой три пакета продуктов пытаешься вытащить с заднего сиденья, или ребенка из детского кресла), вообще весь автомобиль монументальный, основательный. Материалы салона даже в дешевом LR (к которому относится Дискавери) лучше чем в Volvo S60. Шумка отличная, всё очень удобно, куча ниш, карманов, и главное - они все нормального, большого размера. В тот же бардачок папка с A4 - легко. Поворотный ксеноновый свет, надежная пневмоподвеска, 6-и ступенчатый автомат, блокировка в заднем редукторе (блокируется по команде системы Terrain Responce, то есть отдельной кнопки нет). И вся эта дура весом под 3 тонны не только довольно уверенно ездит по городу, кушая 14-15 л соляры в городе, а на трассе 8 л при 120-130 км/ч, но и достойно едет на бездорожье. Конечно, про конкретную грязь мы не говорим, на них резину-то единицы ставят подходящую, про вес я промолчу. Но для машины с такими входными данными он едет очень хорошо.
Но, как иногда случается с лэнд-роверами, произошел у меня казус: решил я залить "модное" масло Motul, как раз у них было масло A5/B5, и LR выпустил бумажку, что у них теперь в дискари с дизельными двигателями нужно лить такое масло (раньше было A3/B3). Залил, хотел машине приятное сделать, отъездил что-то около 2 тыс. км и в один прекрасный день в 150 м от дома стою на светофоре и чувствую, что двигатель начал работать жестче, напрягся. Затем застучал один гидрик, сначала чутка, потом постоянно. А за ним ещё один, и ещё один. Смотрю на лампу давления масла - молчит. Смотрю на светофор - секунд 5 и он загорится зеленым. Думаю ладно, сейчас очень аккуратно тронусь, обороты поднимутся, давление масла поднимется и до дому докачусь, хотя бы рядышком чтоб на дороге машину не бросать. И только эта мысль пробежала в голове, чувствую что колено начинает "подкусывать"... раз подкусило, два и я уже слышу отчетливый "бзям-бзям-бзям" из под капота. И тут загорается зеленый )) Вся сцена "нокаутирования" мотора длилась меньше минуты, занавес ))
Докатился до дома, поставил так, чтоб если что эвакуатором забрать было удобно. Диагноз очевидный - провернуло вкладыш. Реальная причина не ясна, я же думаю на масло, потому что A5/B5 жидкое (0w30 если не ошибаюсь, штатное 5w30, я лил 5w40 обычно во все машины, потому что им банально более 10 лет уже). Радует что не сломало колено (на дискарях на этом моторе не редкость), а всего лишь вкладыш )))
После переговоров с разными сервисами на лямке докатили меня до профильного неофициального сервиса по ЛР. У них на парковке на тот момент стояло около 4-х дискарей с сломанными коленвалами. Разобрали, отдефектовали, итог: провернут шатунный вкладыш, колено на проточку, шатун под замену, вкладыш подбирать или изготавливать, есть подгоревший поршень (который почему-то не мешал автомобилю работать от слова "совсем"). Причина такого конфуза была установлена и наглядно продемонстрирована: есть ремень ГРМ, он приводит в движение звёзды распредвалов на левой и правой голове, однако на каждой голове по 2 распредвала, и второй распред приводится в движение маленькой цепью от первого. На этой цепи под клапанной крышкой стоит гидронатяжитель, который зацеплен на масляную магистраль распредвалов. Так вот один из этих натяжителей умер (порвалась манжета, видимо) и начал ссать маслом под клапанную крышку. Увидеть это не представляется возможным, опознать можно только по звуку гидриков или по результату ))
Вот таким образом машина встала на ремонт, который по разным причинам (в основном связанным с самим сервисом) длился год и стоил мне около 300 тыс. руб. Изначально бюджет восстановления составлял 120 тыс., и поэтому я решил ремонтировать, а не брать контрактник (200 тыс.руб. под ключ). Сразу сделать не получилось, там история долгая и мутная (сначала умер моторист, который им занимался, потом были три неуловимых токаря, которые не могли сделать колено, потом хон в блоке, потом проточить поршни), короче.. Пришлось разбирать ещё раз из-за жора масла 1л на 100км.
Итого что было сделано: проточена шейка коленвала, подобран вкладыш, остальные заменены на новые с замками, шатун и подгоревший поршень заменены на б/у, сделана хонинговка цилиндров, новые поршневые кольца от ауди с проточкой двух канавок в поршнях (увеличение на 0.5мм второго компрессионного и масляного колец), установлен масляный насос нового образца, заменён весь комплект ГРМ включая ремень ТНВД, заменены гидрики, маслосъёмные колпачки, все прокладки, жижи, сальники, и ещё кучу всякого.
Тут стоит обратить внимание на две неприятные особенности Дискавери 3 с дизельным двигателем 2.7 TDV6 от PSI (пежо-ситроен):
1. Купить можно только шорт-блок в сборе (блок, колено, вкладыши, шатуны, поршни с кольцами). Отдельно ничего не деталируется (поэтому шатун и поршень брал б/у, а не менял всё на новое), и стоит эта хреновина 370-450 т.р. Всё что дешевле - восстановленное на просторах необъятной. Надо сказать, что каталоги французов чуть более демократичны, и мне удалось найти номера оригинальных поршневых колец и самих поршней. Коленвал теперь тоже можно заказать отдельно за 80-110 тыс. руб, но на тот момент я такой информацией не обладал;
2. Для подобных манипуляций с двигателем необходимо снимать кузов с рамы. Кстати, вопреки популярному мифу, кузов с рамы снимается довольно редко, однако сервисы любят наговаривать на эту процедуру чтобы срубить бабла: сталкивался с тем, что для замены топливного фильтра лично мне предлагали снимать кузов, мол фильтр находится "в таком месте", что без снятия кузова там делать нечего. "В таком месте" у этих людей находится совесть: с ямы фильтр менял сам за 10 минут (4 болта - защита, 1 винт крепления фильтра, 4-ре трубки на быстросъёмах) что на евро3, что на евро4. И ещё в довесок: при мне кузов сдергивали за 40 минут, и ставили обратно за столько же (2 человека + подъёмник, включая слив жидкостей, снятие фендеров, бампера), но это так, для справки )) Самое противное, что при снятии кузова разъединяются магистрали ОЖ, кондея, тормозов и гидрача. По-хорошему, всё это надо ставить на новые прокладки, менять жижи и заправлять кондей. Стоит это удовольствие с расходниками в среднем 23-40 тыс. в зависимости от жадности сервиса.
После того как разобрался с двигателем, начались проблемы с топливной: скакало давление в рампе так, что мозг не успевал корректировать. Из-за этого двигатель дергался, не мог нормально раскрутить турбину, коробка сходила с ума потому что тяга переменная и не расчетная. Грешил на форсунки (считай двигатель в разобранном состоянии почти год пролежал), приобрёл ELM, стал наблюдать и докапываться до первопричины. В итоге купил б/у ТНВД за 8500 с доставкой и новый клапан PCV за 6500р, снял свой насос, заменил подозрительный плунжер на лучший из тех что был на доноре, поставил новый клапан и таким образом починил. При этом, сняв и разобрав свой насос я обнаружил, что он уже был ремонтирован (убран щелевой фильтр, крышки плунжеров имеют следы тычков и коррозии на привалочных плоскостях). Я пришел к выводу, что мне при сборке машины поставили не мой насос, потому как мой не мог сдохнуть пока лежал в соляре и без движения во время ремонта ДВС. В общем, в тот сервис я больше ни ногой, а разбирательства с ТНВД длились 3 месяца наблюдений и изучения вопроса, 17000р на запчасти и расходники и два выходных дня (в первый день всё разобрал, но достать насос не смог так как не нашлось нужного ключа).
Суммарно за время владения на ремонты было потрачено порядка 400 т.р. Тем не менее, я считаю что просто мне "повезло", а Дискарь - достойная машина. При случае буду рассматривать покупку дискаря3 или ренджровера, но только на ягуаровском V8 (хоть дизель, хоть бензин), ибо они самые надежные у этой марки. У брата, кстати, дискарь ездит без проблем уже более 7-ми лет.
После всего произошедшего я решил продать эту машину, потому что и сам устал уже, и жена предпочитает отпуск ремонту машины ))
На продаже потерял ещё 100 тыс. руб относительно цены покупки потому что эти машины подешевели за 3 года. Путём не хитрой арифметики получаем, что 3+ года владения обошлись в 500 тыс. руб.
Теперь о жизни после дискаря. Критерии отбора для следующего автомобиля были следующими: простой, ремонтопригодный, по возможности V8 (давняя мечта), полноценный внедорожник, такой чтоб ездить в лес и не переживать за кузов, краску, подвеску, электрику. Бюджет 450 +/- 30 тыс. руб.
Для себя выбрал следующие модели:
Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 V8 в живом состоянии
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 V8 только в идеальном состоянии
Montero 3 3.5/3.8 V6 не GDI в более менее состоянии, без проблем с кузовнёй и механикой в основных агрегатах
Pajero 2 3.5 V6 рестайл в идеальном состоянии
Volvo XC70 в живом состоянии
Чтобы сэкономить время начал смотреть с самых дорогих вариантов (от 500 т.р. и вниз по цене). Грандов не нашел ни одного, который можно было бы охарактеризовать как "живой", или хотя бы "исправный". Все с мертвыми салонами, с проблемами по кузовне, двигателям (у кого клапан стучит, у кого масло жрёт, у кого-то просто не едет а всё остальное - неизвестно), 50 на 50 с воющими мостами, короче, не нашел.
ZJ - аналогичная ситуация, был один потенциально живой, но мы его даже посмотреть не успели - вечером в 22:00 договорились на утро (в другой город гнали), приехали в 9 утра, а продавец трубку не берет. Только после 11:00 отписался на автору что машину продал.
Монтер 3 у нас в области просто нет ни одной, за ними надо ехать на запад, а там своя специфика (вольву там искал, знаю примерно что ожидать от кузова).
Паджер во втором кузове пересмотрел почти столько же сколько и грандов, итог печален - даже за 450 т.р. П2 в Свердловской области в живом состоянии просто не купить. Их нет! Гнилые, шпатлёваные, на коленях стоящие, дымящие, просто изнасилованные.. короче, печаль-тоска.
Оставался последний вариант, ещё до просмотра которого я уже решил покупать билет на самолёт в Москву и искать машину там. Приехали с братом, посмотрели: Pajero 3 в комплектации с тряпочным салоном, блокировкой заднего диффа и подогревом передних сидений. Штатно (!) отсутствует АБС (стоит штатный вакуумник, нет никаких трубок, блока АБС, датчиков, ничего вообще), нет круиза, МКПП, дизель 4M41. Сказать честно, он меня не впечатлил по своему состоянию: видно что делали морду с окрасом подкапотного, крыльев, капота, а так же окрашен уголок у задней левой фары. При этом, силовая не тронутая, без складок, следов сварки и пр. Двигатель дымит на холодную довольно сильно, на холостых на прогретом чуть меньше, но пахнет солярой, а не маслом, фишка с датчика температуры на ЭБУ скинута (свечи работают одинаково долго на холодном и прогретом моторе). Антифриз непрозрачного тёмного цвета (думал булькает, но пузырей нет, не пахнет и бачок не наполняет, уровень держит). Раздатка валится в ошибку при попытке переключить режимы, поэтому проверить исправность, состояние цепи не могли. Редуктора не гудят, подвеска мертвая: пружина заднего левого колеса сломана, верхним задним рычагам капут, стойкам СПУ капут всем, с шаровыми непонятка, рулевая вроде целая, дроссель прикручен вверх ногами, подцеплен лишь один шланг с вакуумом, потеет клапанная крышка и резиновая трубка обратки форсунок на ТНВД. Суппорта в переборку, отсутствует упор двери багажника, лобовое китайское, хоть и новое, есть вмятинки без сколов краски на передних водительской и пассажирской дверях, на двери багажника вздутия краски, арки у задних дверей уже делались, но пока не понятно насколько там всё было серьёзно. С подушками безопасности непонятно, вроде руль и панель не восстановлены, но есть подозрение, что они с другой машины. Вскрытие покажет, как говорится.
Таким образом, сразу были заказаны сайлент блоки в верхние задние рычаги, в задние продольные рычаги, в нижние задние рычаги, болты с эксцентриками и гайками, все шаровые на перед и зад, ремкоплекты суппортов с направляющими и манжетами поршней, линки все, не просевшие задние пружины от П4 у друга нашлись, к ним куплены новые резинки. Плюсом заказал мелочевку по салону, всякие клипсы, пластмаски недостающие, сальник хвостовика раздатки на задний кардан (потеет), клапана и фильтр на обвязку топливного бака с крышкой самого бака (там какой-то колхоз, надо восстанавливать, и крышка не выравнивает давление, из-за чего в баке создается дикое разряжение и насос не может прокачать топливо - на холостых плавает, дымит, глохнет, не тянет - с открытой пробкой такого нет. Заказал крепления обоих аккумуляторов - отсутствовали, прокладку клапанной крышки, две подушки двигателя, которые на траверсе (дальние). Поставлю это, там видно будет что ещё нужно сделать.
Впуск разобрал сразу, почистил, отрегулировал заслонки, прикрутил как положено и подключил все трубки. Подцепил фишку на датчик температуры ОЖ для ЭБУ, ожидал что на горячую увижу что ТНВД уже устал и что именно поэтому фишка была скинута (чтоб мозг думал что холодно и лил при старте максимум топлива), но пронесло, двигатель заводится одинаково с полтычка что на горячую, что на холодную. После производства этих действий и приоткручивания крышки топливного бака дымность на холодную и холостых ушла.
Сменил антифриз, оказалось был залит зеленый и он был уже прилично старый, поэтому такой грязный. Сейчас залит красный, за 2 дня цвет не поменял (кстати, какой антифриз нужно в него лить? я читал, что можно хоть красный, хоть зеленый).
Завтра записан в сервис на замену деталья по подвеске, надеюсь сильных проблем с болтами не будет, но хз.. посмотрим.
Дальнейшие планы - восстановить работоспособность раздатки, сменить топливный фильтр, обслужить сепаратор, сгонять в Копейск к замечательному MrVitalya74 на оценку двигателя, топливной и за рекомендациями по дальнейшим работам по автомобилю.
На сегодня пока всё, в выходные после сервиса продолжу писанину ))