Как регулируется кастор на Паджере ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Как регулируется кастор на Паджере ?
Авто – L200 (он-же Паджеро-2, он-же Паджеро-Спорт).
Подскажите, уважаемые? как на ём регулируется кастор (и регулируется ли вообще ?)
Есть мнение, что регулируется подкладыванием разного кол-ва шайб под винты крепления оси верхнего рычага.
Так ли это ?
Подскажите, уважаемые? как на ём регулируется кастор (и регулируется ли вообще ?)
Есть мнение, что регулируется подкладыванием разного кол-ва шайб под винты крепления оси верхнего рычага.
Так ли это ?
С наилучшими пожеланиями,
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю
С наилучшими пожеланиями,
-
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
не надо так делать... глупость это.Dmitry Taran писал(а):Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю
то что получится потом будут регулировкой рулевой испавлять. а ось верхнего рычага уйдёт в сторону от вектора направления движения.
кстати, с чего ты взял что у тебя с кастором проблема?
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Понял !Serg_K писал(а):В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?
С наилучшими пожеланиями,
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Вообще кастор не регулируется. Если он не правильный то мануал говорит искать поврежденные элементы подвески. Хотя по идее вышеуказанный метод может решить проблему.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Serg_K
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
- Откуда: г.Северск Томской обл.
- Поблагодарили: 10 раз
Геометрию учил? Пользуйся.Dmitry Taran писал(а):Понял !
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Удалось выяснить следующее :
- кастор регулируется
- кастор регулируется подкладыванием шайбы под один из двух болтов крепления верхнего рычага
- добавление шайбы толщиной 2мм изменяет кастор на 1 градус (в + или – в зависимости от того под какой болт подкладывать)
Вот первоисточники (м.б. кому-то будет интересно) :


- кастор регулируется
- кастор регулируется подкладыванием шайбы под один из двух болтов крепления верхнего рычага
- добавление шайбы толщиной 2мм изменяет кастор на 1 градус (в + или – в зависимости от того под какой болт подкладывать)
Вот первоисточники (м.б. кому-то будет интересно) :


С наилучшими пожеланиями,
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так

Вроде бы вполне логичная операция. Хотя конечно с разными шайбами непонятно как рычаг будет прилегать к ним, поверхонсти же получатся не параллельными, болты под углом и т.дManual писал(а): 1. Caster .... выставлен на заводе и не регулируем
2. Замените изношенные или поврежденные элементы подвески.
************
![]()

Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Любопытно получаетсяMonterorider писал(а):Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так
[

Приведённые мною странички из сервис-мануала для L200
То-же самое написано в переводной книжке по П-1
В книжку для П-2 не заглядывал (не нашёл вчера). Разыщу - посмотрю что там пишут.....
С наилучшими пожеланиями,
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
- Dmitry Taran
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Разыскал книжку про П-2 (переводная, издательства "Легион-Автодата").
В ней действительно написано : "Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Если.....замените деформированые либо повреждённые детали."
Первоисточника по П-2 у меня нету.
Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....
Без комментариев
В ней действительно написано : "Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Если.....замените деформированые либо повреждённые детали."
Первоисточника по П-2 у меня нету.
Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....
Без комментариев

С наилучшими пожеланиями,
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Dmitry Taran писал(а):Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....
А вот и не угадал

CASTER ADJUSTMENT
Except Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, replace damaged or bent parts.
Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, remove shock absorber mounting nut and lock nut.
CAUTION: Difference in shim thickness between front and rear must not exceed .16" (4.0 mm). DO NOT use more than 3 shims at one location.
Compress shock absorber, and loosen upper arm mounting bolts and nuts. Adjust caster by increasing or decreasing shims between upper arm shaft and crossmember
- Shizgarik
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:05
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Откуда: Коптево САО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как регулируется кастор на Паджере ?
Сижу у сходразвального компа, авто на стенде, после замены верхнего левого рычага сместился наклон шкворня, под болты мастер сует шайбы, программа показывает, что регулировать можно, стенд hanter.....
Вот надо регулировать или нет, или искать поврежденную деталь подвески?
Вот надо регулировать или нет, или искать поврежденную деталь подвески?
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Как регулируется кастор на Паджере ?
Если подлежит регулировке в 1-2 шайбы,то есть ли смысл в стапеле?
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.