Как регулируется кастор на Паджере ?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Как регулируется кастор на Паджере ?

Сообщение Dmitry Taran »

Авто – L200 (он-же Паджеро-2, он-же Паджеро-Спорт).
Подскажите, уважаемые? как на ём регулируется кастор (и регулируется ли вообще ?)
Есть мнение, что регулируется подкладыванием разного кол-ва шайб под винты крепления оси верхнего рычага.
Так ли это ?
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю
С наилучшими пожеланиями,
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Dmitry Taran писал(а):
brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю
не надо так делать... глупость это.
то что получится потом будут регулировкой рулевой испавлять. а ось верхнего рычага уйдёт в сторону от вектора направления движения.
кстати, с чего ты взял что у тебя с кастором проблема?
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

[quote="МОРРО]
.......
кстати, с чего ты взял что у тебя с кастором проблема?[/quote]


А я на сход\развальной распечатке видел :)
С одной стороны 1,5гр, с другой - 2,5
И машину в сторону ведёт....

А КАК его регулируют ?
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

Serg_K писал(а):
Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.
Понял !
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?
С наилучшими пожеланиями,
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

имхо.... не регулируется кастор...
не гнул ничего ?
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Вообще кастор не регулируется. Если он не правильный то мануал говорит искать поврежденные элементы подвески. Хотя по идее вышеуказанный метод может решить проблему.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Serg_K
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2005, 21:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2003
Откуда: г.Северск Томской обл.
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Serg_K »

Dmitry Taran писал(а):Понял !
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?
Геометрию учил? Пользуйся.
С уважением, Сергей.
Montero Sport 2003, 6G72, LS, AWD
Был Pajero-II super exceed -Z, 96, AT, SS, 6G74 DOHC, мультидисплей, 5 Door, 265/75R16 BFGoodrich AT T/A - лето, 265/70R16 Bridgestone IceCruiser 5000 - зима
Был Pajero-II, 93, AT, SS, 4D56, 3 Door
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

Удалось выяснить следующее :
- кастор регулируется
- кастор регулируется подкладыванием шайбы под один из двух болтов крепления верхнего рычага
- добавление шайбы толщиной 2мм изменяет кастор на 1 градус (в + или – в зависимости от того под какой болт подкладывать)
Вот первоисточники (м.б. кому-то будет интересно) :
Изображение

Изображение
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так
Manual писал(а): 1. Caster .... выставлен на заводе и не регулируем
2. Замените изношенные или поврежденные элементы подвески.
************
Изображение
Вроде бы вполне логичная операция. Хотя конечно с разными шайбами непонятно как рычаг будет прилегать к ним, поверхонсти же получатся не параллельными, болты под углом и т.д
:?
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

Monterorider писал(а):Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так
[
Любопытно получается :)

Приведённые мною странички из сервис-мануала для L200
То-же самое написано в переводной книжке по П-1
В книжку для П-2 не заглядывал (не нашёл вчера). Разыщу - посмотрю что там пишут.....
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

А я по твоему откуда это взял :wink:
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Dmitry Taran »

Разыскал книжку про П-2 (переводная, издательства "Легион-Автодата").
В ней действительно написано : "Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Если.....замените деформированые либо повреждённые детали."
Первоисточника по П-2 у меня нету.

Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....

Без комментариев :sad:
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

Dmitry Taran писал(а):Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....

А вот и не угадал :D

CASTER ADJUSTMENT
Except Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, replace damaged or bent parts.

Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, remove shock absorber mounting nut and lock nut.
CAUTION: Difference in shim thickness between front and rear must not exceed .16" (4.0 mm). DO NOT use more than 3 shims at one location.


Compress shock absorber, and loosen upper arm mounting bolts and nuts. Adjust caster by increasing or decreasing shims between upper arm shaft and crossmember
Аватара пользователя
Shizgarik
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Коптево САО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как регулируется кастор на Паджере ?

Сообщение Shizgarik »

Сижу у сходразвального компа, авто на стенде, после замены верхнего левого рычага сместился наклон шкворня, под болты мастер сует шайбы, программа показывает, что регулировать можно, стенд hanter.....
Вот надо регулировать или нет, или искать поврежденную деталь подвески?
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Как регулируется кастор на Паджере ?

Сообщение pajero696 »

Если подлежит регулировке в 1-2 шайбы,то есть ли смысл в стапеле?
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»