Страница 1 из 1

Как регулируется кастор на Паджере ?

Добавлено: 05 июн 2007, 10:24
Dmitry Taran
Авто – L200 (он-же Паджеро-2, он-же Паджеро-Спорт).
Подскажите, уважаемые? как на ём регулируется кастор (и регулируется ли вообще ?)
Есть мнение, что регулируется подкладыванием разного кол-ва шайб под винты крепления оси верхнего рычага.
Так ли это ?

Добавлено: 05 июн 2007, 12:01
brains
Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.

Добавлено: 05 июн 2007, 13:06
Dmitry Taran
brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю

Добавлено: 05 июн 2007, 14:25
МОРРО
Dmitry Taran писал(а):
brains писал(а):Дык это не кастор получается, а развал. Кастор менять будем когда шайбы на сам рычаг одевать будем, но что бы его менять я не встречался нигде.
Регулировочные шайбы, чтобы на сам рычаг одевать - не увидел таких в поставляемых запчастях.
Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
Потому и сомнения у меня.
Потому и спрашиваю
не надо так делать... глупость это.
то что получится потом будут регулировкой рулевой испавлять. а ось верхнего рычага уйдёт в сторону от вектора направления движения.
кстати, с чего ты взял что у тебя с кастором проблема?

Добавлено: 05 июн 2007, 16:24
Dmitry Taran
[quote="МОРРО]
.......
кстати, с чего ты взял что у тебя с кастором проблема?[/quote]


А я на сход\развальной распечатке видел :)
С одной стороны 1,5гр, с другой - 2,5
И машину в сторону ведёт....

А КАК его регулируют ?

Добавлено: 05 июн 2007, 16:46
Serg_K
Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.

Добавлено: 05 июн 2007, 17:47
Dmitry Taran
Serg_K писал(а):
Dmitry Taran писал(а):Зато если под один болт оси верхнего рычага положить в два раза больше шайб чем под другой болт - получится не просто развал, а что-то ещё....
В принципе регулировка и получится. Одновременно регулируется развал и угол наклона продольной оси(кастор). Делал так еще на Москвиче. Желательно предварительно просчитать изменения всех углов в зависимости от шайб.
Понял !
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?

Добавлено: 05 июн 2007, 17:53
МОРРО
имхо.... не регулируется кастор...
не гнул ничего ?

Добавлено: 05 июн 2007, 17:54
Monterorider
Вообще кастор не регулируется. Если он не правильный то мануал говорит искать поврежденные элементы подвески. Хотя по идее вышеуказанный метод может решить проблему.

Добавлено: 05 июн 2007, 19:53
Serg_K
Dmitry Taran писал(а):Понял !
Спасибо !
А как просчитывать угол наклона от толщины ?
Таблицы может какие есть ?
Геометрию учил? Пользуйся.

Добавлено: 05 июн 2007, 23:25
Dmitry Taran
Удалось выяснить следующее :
- кастор регулируется
- кастор регулируется подкладыванием шайбы под один из двух болтов крепления верхнего рычага
- добавление шайбы толщиной 2мм изменяет кастор на 1 градус (в + или – в зависимости от того под какой болт подкладывать)
Вот первоисточники (м.б. кому-то будет интересно) :
Изображение

Изображение

Добавлено: 06 июн 2007, 00:16
Monterorider
Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так
Manual писал(а): 1. Caster .... выставлен на заводе и не регулируем
2. Замените изношенные или поврежденные элементы подвески.
************
Изображение
Вроде бы вполне логичная операция. Хотя конечно с разными шайбами непонятно как рычаг будет прилегать к ним, поверхонсти же получатся не параллельными, болты под углом и т.д
:?

Добавлено: 06 июн 2007, 10:59
Dmitry Taran
Monterorider писал(а):Действительно, у Спорта это так, не посмотрел. Меня кстати всегда удивляло почему у П2 это не так
[
Любопытно получается :)

Приведённые мною странички из сервис-мануала для L200
То-же самое написано в переводной книжке по П-1
В книжку для П-2 не заглядывал (не нашёл вчера). Разыщу - посмотрю что там пишут.....

Добавлено: 06 июн 2007, 22:58
Monterorider
А я по твоему откуда это взял :wink:

Добавлено: 06 июн 2007, 23:46
Dmitry Taran
Разыскал книжку про П-2 (переводная, издательства "Легион-Автодата").
В ней действительно написано : "Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Если.....замените деформированые либо повреждённые детали."
Первоисточника по П-2 у меня нету.

Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....

Без комментариев :sad:

Добавлено: 07 июн 2007, 01:09
SNOOPER
Dmitry Taran писал(а):Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать - надо менять всё всборе....

А вот и не угадал :D

CASTER ADJUSTMENT
Except Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, replace damaged or bent parts.

Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, remove shock absorber mounting nut and lock nut.
CAUTION: Difference in shim thickness between front and rear must not exceed .16" (4.0 mm). DO NOT use more than 3 shims at one location.


Compress shock absorber, and loosen upper arm mounting bolts and nuts. Adjust caster by increasing or decreasing shims between upper arm shaft and crossmember

Re: Как регулируется кастор на Паджере ?

Добавлено: 28 июн 2014, 18:12
Shizgarik
Сижу у сходразвального компа, авто на стенде, после замены верхнего левого рычага сместился наклон шкворня, под болты мастер сует шайбы, программа показывает, что регулировать можно, стенд hanter.....
Вот надо регулировать или нет, или искать поврежденную деталь подвески?

Re: Как регулируется кастор на Паджере ?

Добавлено: 28 июн 2014, 19:19
pajero696
Если подлежит регулировке в 1-2 шайбы,то есть ли смысл в стапеле?