Страница 1 из 1

Надо в тайгу. Чего выбрать: хай-джек или сучку?

Добавлено: 05 июн 2007, 22:21
Просто Сибиряк
Дождь лил 2 недели почти без перерыва :mad:
И надо в тайгу :bear:

Здесь, в Новокузнецке Кемеровской, хай-джеков не густо и цены довольно ... неправильные.
Если взять сучку - китайская на 4т - и немеряно троса ""металл в полимере", не будет ли это полезнее и дешевле?

Добавлено: 06 июн 2007, 00:06
Arkhipov K.
Дешевле будет.
Полезней не будет.
Возьми чина-леппетку, попробуй....на один выезд может и хватит. Зато потом получишь опыт, на основании которого окончательно утвердишься в необходимости покупки "правильного" хайджека :)
Радость хайджека ведь не только в том, что из него можно лебедку соорудить, основная его функция - высоко поднимать машину, что позволит подкинуть под колеса бревен и выташить колеса из грязи на крепкую поверхность. Причем поднять можно за задний бампер, за колесо (если из веревки кольцо соорудить), за порог (предварительно доску толстую подложить, чтоб не помять, т.к. у тебя наверное порогов силовых нет)

Добавлено: 06 июн 2007, 00:07
Silver/
ручная лебеда, имхо, никогда лишней не будет. но джек все-же для другого. лебеда - вперед-назад, а джек - вверх-вверх. :)

Добавлено: 06 июн 2007, 22:44
Руслан
485-й джек (максимальный из тех что в паджере удобно возить) в МСК стоит в районе 3.5 тыс руб... сколько ж у вас он стоит, что ты на китайцев за 4 т.р. поглядываете? :shock: Мож попробовать отсюда переслать силами клуба или транспортной, правда тяжелой он...? :!:

Добавлено: 07 июн 2007, 21:33
Просто Сибиряк
Руслан писал(а):485-й джек (максимальный из тех что в паджере удобно возить) в МСК стоит в районе 3.5 тыс руб... сколько ж у вас он стоит, что ты на китайцев за 4 т.р. поглядываете? :shock: Мож попробовать отсюда переслать силами клуба или транспортной, правда тяжелой он...? :!:
Неее ... не надо. Слишком мелкая тема чтобы напрягать людей из клуба :)
Лучше - дай сцылку где самые дешевые ( и нормальные!) по Москве. Местные регулярно ездят еропланом, вот и попрошу :D

P.S. Здесь :D мысли такие: лифтовать тоёту-кукурузера насколько можно, потом тащить его трактором :D

Добавлено: 07 июн 2007, 21:43
Просто Сибиряк
Arkhipov K. писал(а): Радость хайджека ведь не только в том, что из него можно лебедку соорудить, основная его функция - высоко поднимать машину, что позволит подкинуть под колеса бревен и выташить колеса из грязи на крепкую поверхность. Причем поднять можно за задний бампер, за колесо (если из веревки кольцо соорудить), за порог (предварительно доску толстую подложить, чтоб не помять, т.к. у тебя наверное порогов силовых нет)
Я Сам Дурак :( ну тупой я :( НЕ ПОНИМАЮ

Объясни как ехать вверх по склону, если колеса не гребут (мокрая трава + глина) и постоянно сползаешь вниз. Нафига бревна? Там нет ям. А вымостить всю дорогу до вершины сопки совершенно нереально (подохнешь даже с бензопилой).

А с сучкой (пусть китайской) и ооочень длинным тросом есть надежда выехать на холм. Помаленьку, меняясь, но можно.

Добавлено: 08 июн 2007, 00:14
Руслан
Я свой 485-й брал в Галагрине на Рязанке за 3600р., Дядя Паша вроде дешевле у туровцев берет для наших... :)
В тоёту может и 605 влезет, по крайней мере у него ход по рейке значимо больше, а значит и как лебеда он удобней...

Добавлено: 08 июн 2007, 09:42
Д-й
Просто Сибиряк писал(а):П-2, 5дв. евр.
Arkhipov K. писал(а):за порог (предварительно доску толстую подложить, чтоб не помять, т.к. у тебя наверное порогов силовых нет)
неужели доски хватит, чтоб поднять за алюминиевый порог, слегка приделанный к кузову???

Добавлено: 08 июн 2007, 10:01
Arkhipov K.
Просто Сибиряк писал(а):
Arkhipov K. писал(а): Радость хайджека ведь не только в том, что из него можно лебедку соорудить, основная его функция - высоко поднимать машину, что позволит подкинуть под колеса бревен и выташить колеса из грязи на крепкую поверхность. Причем поднять можно за задний бампер, за колесо (если из веревки кольцо соорудить), за порог (предварительно доску толстую подложить, чтоб не помять, т.к. у тебя наверное порогов силовых нет)
Я Сам Дурак :( ну тупой я :( НЕ ПОНИМАЮ

Объясни как ехать вверх по склону, если колеса не гребут (мокрая трава + глина) и постоянно сползаешь вниз. Нафига бревна? Там нет ям. А вымостить всю дорогу до вершины сопки совершенно нереально (подохнешь даже с бензопилой).
Ситуация проста: хайджек, работающий в качестве ручной лебедки более удобен, чем большинство ручн.лебедок китайско-тайваньского происхождения. Разница - в качестве металла и (самое главное) - в размере ручки, которую приходится нажимать ручками (размер рычага). Образцы лебедок, имеющих большие ручки и неплохой запас троса имеют значительно бОльшие размеры и вес, чем обычные лебедки - 2-х тоннки. Причем, в большинстве случаев производители лукавят, объявляя грузоподъемность лебедки 2- 4 тонн. Они не сообщают, что такой груз можно поднять только на небольшую высоту (протащить небольшое расстояние) и только через 1-2 блока (которые съедают львиную часть троса лебедки). Кроме того, такой груз нельзя поднимать-тащить многократно (на верх сопки) - вывод: такие лебедки использовать на бездорожье - себе дороже (максимум на что они способны, это выдернуть легковой автомобиль из лужи). Я тащил такой лебедкой как-то паджеру на расстояние 15 метров по болотине: 3 часа! Умудохался вусмерть. Через месяц опять тащил метров на 5 - задолбался, через месяц еще раз тащил, после чего моя жена стукнула кулаком по столу и отправила меня покупать электрическую лебедку (сказать, что я был ошарашен поведением супруги - значит ничего не сказать!).
Еще насчет хайджека. Кроме лебедки им можно:
- поднять машину, чтобы поменять колесо или поковырять подвеску
- сжать что-нибудь (как Ромик например чинил диск сцепления)
- зажать толстое бревно с целью зафиксировать (на рейке хайджека есть спец. клюв верхний)
- разбортировать колесо и содрать его с диска
- использовать рейку хайджека как жесткую сцепку (только на асфальте, но не на грунтовке-бездорожье)
- кинуть хайджек в ленивого штурмана
- перемкнуть хайджеком грубияна-пилота
Всем этим я пользовался и доволен многофункциональностью хайджека, чего и вам желаю!
Просто Сибиряк писал(а):А с сучкой (пусть китайской) и ооочень длинным тросом есть надежда выехать на холм. Помаленьку, меняясь, но можно.
Я бы не советовал - замудохаешься. Лучше возьми хайджек (хотя с ним тоже замудохаешься, т.к. все-равно придется мускульную силу использовать), а при случае накопи денег на электрическую лебедку и жизнь покажется тебе прекрасной и удивительной, а окружающий мир заиграет новыми красками, а девушки, завидев твою машину с модной лебедкой на бампере, будут провожать томными взорами
:)

Добавлено: 08 июн 2007, 10:01
Руслан
Д-й писал(а):неужели доски хватит, чтоб поднять за алюминиевый порог, слегка приделанный к кузову???
За фальш-порог точно не хватит, однако подавляюще большинство машин этих лет не оборудованно ими...

Добавлено: 08 июн 2007, 10:03
Arkhipov K.
Руслан писал(а):В тоёту может и 605 влезет, по крайней мере у него ход по рейке значимо больше, а значит и как лебеда он удобней...
У меня в ТЛС-105 поперек влезает рейка длиной 130 см (обрезанный 150-й). Если по диагонали в багажник класть, то и 150 см рейка влезет, но неудобно доставать.

Добавлено: 08 июн 2007, 10:04
Arkhipov K.
Д-й писал(а):
Arkhipov K. писал(а):за порог (предварительно доску толстую подложить, чтоб не помять, т.к. у тебя наверное порогов силовых нет)
неужели доски хватит, чтоб поднять за алюминиевый порог, слегка приделанный к кузову???
Нет, с такими порогами вообще за бок поднимать нельзя - только за жопу (за пластину-основу фаркопа например)

Добавлено: 08 июн 2007, 10:31
Якут
а девушки, завидев твою машину с модной лебедкой на бампере, будут провожать томными взорами
А я только для этого лебедку и поставил :D

Добавлено: 08 июн 2007, 10:39
wersa
4-х тонная лебедка совковая паджеру не тянет, валялась у меня в гараже такая, не прислушался к одноклубникам, привез ее за 1500 км, один раз попробовал и подарил знакомому на недопривод.

Добавлено: 09 июн 2007, 19:39
Просто Сибиряк
Мужики, огромное спасибо!

Примерно понял :)

Но возник вопрос: сколько стоит электро-лебедка и где ее купить за эту МИНИМАЛЬНУЮ :D цену?

Просьба не давать ссылки на крутые магазины/клубы.
(Вспомнилось, как купил по Интернету с доставкой компрессор за 3тыр, а потом увидел точно такой же в 4Х4 в Крылатском дороже чуть не в два раза) .

Добавлено: 09 июн 2007, 19:46
Просто Сибиряк
Руслан писал(а):
Д-й писал(а):неужели доски хватит, чтоб поднять за алюминиевый порог, слегка приделанный к кузову???
За фальш-порог точно не хватит, однако подавляюще большинство машин этих лет не оборудованно ими...
Под раму нужна длина поперечного упора хай-джека не менее 40-45см.
Да или нет?

P.S. У меня кузов точно как у тебя. И даже совпадает цвет :D
В Москве живу на Глебовской. Заезжай в гости. Но буду не раньше сентября.

Добавлено: 12 июн 2007, 19:15
Руслан
Просто Сибиряк писал(а):Под раму нужна длина поперечного упора хай-джека не менее 40-45см.
Да или нет?
Сбоку под раму не залесть, вся идея упираться в кузов через доску... 40-45 думаю хватит, главное толстую.. Скажу сразу: сам не пробовал т.к. использую цеплялку за колесо, но при отсутствии ее пробовал бы вариант с доской. Подожди мнение Кости - у него навярника есть реальный опыт :)
Просто Сибиряк писал(а):P.S. У меня кузов точно как у тебя. И даже совпадает цвет

По моим наблюдения самый модный цвет 93-94 года :lol:
Просто Сибиряк писал(а):В Москве живу на Глебовской. Заезжай в гости. Но буду не раньше сентября.
Не вопрос :D

Добавлено: 15 июн 2007, 09:53
Sds
А кто-нибудь знает где в Екатеринбурге продаются хай-джеки
А то на рынках кроме голубых джеков какого-то вроде финского производства за 2000руб нет ничего

Или может какой интернет магазин посоветуете?

Добавлено: 15 июн 2007, 10:31
Arkhipov K.
Руслан писал(а):
Просто Сибиряк писал(а):Под раму нужна длина поперечного упора хай-джека не менее 40-45см.
Да или нет?
Сбоку под раму не залесть, вся идея упираться в кузов через доску... 40-45 думаю хватит, главное толстую.. Скажу сразу: сам не пробовал т.к. использую цеплялку за колесо, но при отсутствии ее пробовал бы вариант с доской. Подожди мнение Кости - у него навярника есть реальный опыт :)
Насчет реального опыта: фальш-порог 100% отпадает - его просто свернет и все. Если порога нет, то цеплять за кузов все равно никак - выпуклость дверей и короткий клюв хайджека не дают зацепиться. Мое имхо: на машине, не оборудованной силовыми порогами, способными выдерживать подъем клювом хайджека, цеплять за борта бессмысленно (только машину поуродуешь). Если совсем никак - то через толстую доску (40-50мм тощиной, не меньше и желательно с удлинителем клюва, т.к. штатного клюва будет маловато для уверенного подъема).
Насчет удлинения клюва: есть такая шняга у хайлифта: удлинитель клюва. Насаживается на клюв, фиксируется болтом. Удлиняет клюв сантиметров на 10-15. Однако даже ей не дотянуться до рамы сбоку - только под кузов, поэтому и нужна длинная и толстая доска.
И незабудьте положить досочку между кузовом и хайджеком, т.к. в этом случае рейка будет очень близко от кузова и при перекосе может его поцарапать/промять (т.е. надо следить за движением рейки при подъеме хайджека).
Значит остается одно: поднимать машину "вешалкой" за колесо (ремни с крючками и креплением на клюв хайджека) или поднимать сзади, где есть стальные пластины под бампером (или даже фаркоп), за которые можно поднять клювом или (иногда случалось клюв не дотягивался) - с помощью удлинителя клюва.
За передний бампер поднимать тож бессмысленно - пластик загнет и испортит. На ПТФ-е поднимали машинку за трубу кенгурина. Машинка (коротыш) поднялась, хайджек не упал. Так что за кенгурин тоже можно поднять (только надо выбрать место подъема, чтобы его не поломать, да и не за всякий кенгурин можно поднять).