Страница 1 из 2

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 12:56
terranpaha
Добрый день. уважаемые форумчане. давно уже читаю форум, много интересного для себя почерпнул. Благодаря форуму сэкономлено много денег. так как перед отправкой в ремонт всегда стараюсь найти похожую тему с поломками и выход из ситуации.
Но вот сейчас возникла проблемка. ответ на которую не смог найти (да многие симптомы похожи, но есть одно немаловажное отличие - у меня такое только на холодную).

Итак по порядку.
Пациент - Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 2005 4м41.
Диагноз - уже с год при наступлении осени наблюдается следующая проблема - с утра (при температуре менее 10 гр.) авто вроде заводится но через секунду-две глохнет (по характеру заглухания похоже на нехватку топлива). дальше может завестись с 3-4 раза и. либо опять заглохнуть, либо продолжить работать. пытался перед заводом прокачивать лягуху (она. кстати, замененная) - 2-3 качка, дальше уже с сильным усилием можно качнуть. После заводки при прогреве идет обильное (хотя нет, это сильно емко), просто относительно сильное выделение выхлопных газов (здесь я грешу. что возможно льет форсунка). После езды в течении минут 5-10. как только стрелка термостата пересекает нижнюю отметку - дым уходит. (Кстати. забыл добавить.. когда едешь на холодную в холодное время - наблюдается картина удержания газа на определенной отметке. Идешь где то на 1300-1500 об. скидываешь ногу с педали газа. а машина эти обороты держит... :]:-O: лечиться перегазовкой, но в городе несколько раз уже сфинктер сжимался в таких моментах. когда вроде тормозить перед впереди стоящей машины надо, а твоя начинает реветь, типа. хозяин, дай я ему.... :%): не совсем приятное ощущения (но это я от основной темы отступил))..так вот, дальше спокойно ездишь, глушишь машину. заводишь заново-никаких проблем..только если заводить ее периодически, с интервалом примерно в 3 часа. если интервал превышен, то опять проявляться такие же симптомы. как с утра..
В чем самая печаль - пока стоит жара, такого нет. авто заводится с полоборота что на холодную. что на горячуюю....
что сделано - 1. заменена лягуха - старая скорее всего была неисправна, потому что делал 10-15 качков. только после этого появлялась какая-то упругость. на новой - 2-3 качка - все, дальше уже с усилием.
2. еще до начала этого случая заменено ТНВД и заглушен егр
В ближайших планах - 1.замена топливной горловины (уже куплена), топливного бака (покупка в планах)..замена свечей и турбины (тоже куплены). в чуть более долгосрочной перспективе хочу заменить форсунки., в чуть более долгосрочной - замена обоих аккумов.. Но задним умом понимаю, что это не тот это путь решения проблемы.

Уважаемые гуру сие чуда под именем 4м41, может кто направит меня в правильное русло для поиска проблемы. А о лето отьездил без проблем, как то об них подзабыл даже.но пришла осень - вернулись "старые друзья"..

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 13:08
Злыдня
А откуда взялся ТНВД, который сейчас стоит под капотом? Кто его собирал? Или просто с разборки с машины "с пробегом 120 000"?
Как давно контролировались свечи накала? Напоминаю, тестером они могут звониться отлично, но при подаче питания добела и близко не накаляются.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 13:45
Неофит
Питание приходит на свечи? Сколько держится 12 В ? Догрев свечей есть? Сколько по времени?

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 14:00
terranpaha
тнвд менялся в Красноярске небезизвестным на форуме человеком с ником DIESELTRONIC..им же и проверялась система накала свечей. по его отзывам. там все в порядке (не доверять ему у меня особо предпосылок нет). но заменить я все таки свечи планирую. тем более они уже куплены..

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 17:12
PadgeM
Спишись с DizelMen.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 23:36
Злыдня
Неофит писал(а): 14 сен 2019, 13:45 Питание приходит на свечи? Сколько держится 12 В ? Догрев свечей есть? Сколько по времени?
Работа системы облегчения пуска двигателя детально расписана в рольфовском мануале, с 16-44 по 16-47.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 14 сен 2019, 23:43
Злыдня
terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 14:00 тнвд менялся в Красноярске небезизвестным на форуме человеком с ником DIESELTRONIC
Насколько я знаю, Володя при переборке ТНВД разбирает и чистит позиционер. Странно. Подвисание оборотов часто обусловлено подклиниванием подшипников оси позиционера. Промывка обычно помогает, но если нет - они должны быть заменены. Лично я их заказываю из Германии, MR148ZEN.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 15 сен 2019, 06:07
Неофит
Злыдня писал(а): 14 сен 2019, 23:36 Работа системы облегчения пуска
Главное,чтобы ТС знал ответы на эти вопросы...

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 15 сен 2019, 14:47
Жипер
Неофит писал(а): 15 сен 2019, 06:07 Главное,чтобы ТС знал ответы на эти вопросы...
Главное, чтобы ты не лез со своими "советами".
terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 с утра (при температуре менее 10 гр.) авто вроде заводится но через секунду-две глохнет (по характеру заглухания похоже на нехватку топлива). дальше может завестись с 3-4 раза и. либо опять заглохнуть
Машина ЗАВОДИТСЯ - свечи НЕ при делах.
Ну и особенно сильно свечи влияют на зависание "педали" газа. Да?

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 15 сен 2019, 14:54
Жипер
terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 В ближайших планах - 1.замена топливной горловины (уже куплена), топливного бака (покупка в планах).
Попробуй с утра позаводить с подачей топлива из бутылки - дабы исключит бак и горловину

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 15 сен 2019, 19:36
SNOOPER
А как горловина может влиять на запуск?
На грязь в топливной понятно.
Но вот на запуск как?
Да и запуск "на секунду" ни каким образом не говорит о то что свечи исправны.
Как раз наоборот. Если одна к примеру работает, мотор и будет схватывать "на секунду".
О чем так же свидетельствует дым пропадающий после прогрева.
Ну а зависание оборотов..... На после ремонта гувернёр не точно поставили.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 16 сен 2019, 00:25
Жипер
SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 А как горловина может влиять на запуск?
На грязь в топливной понятно.
Но вот на запуск как?
Если внимательно читать не только ответы, но и посты на которые эти ответы даны, то можно увидеть, что ТС
собрался менять бак и горловину. Так вот - чтобы он не отвлекался на несущественное и даны рекомендации проверить запуск без оных.
Ключевое слово там - ИСКЛЮЧИТЬ. Тем паче это сделать весьма быстро и просто.
SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 Да и запуск "на секунду" ни каким образом не говорит о то что свечи исправны.
Как раз наоборот. Если одна к примеру работает, мотор и будет схватывать "на секунду".
Вот на 41-м не ездил, а 40-й и особенно 56-й, до 0гр вообще без свечей заводятся - тока стартером покрутить придется подольше.
И если уж схватило , то фик заглохнет.
А вот запустился-заглох несколько раз подряд при ПЛЮСОВОЙ температуре, говорит скорее о неисправности в подаче топлива -
а уж где эта неисправность - в ТНВД или в его электронной обвязке......
Ну и "относительно сильное выделение выхлопных газов (здесь я грешу. что возможно льет форсунка). После езды в течении минут 5-10. как только стрелка термостата пересекает нижнюю отметку - дым уходит".
Тебе не кажется, что сильное выделение ( а попросту дым и вонь) 5-10 мин при ПЛЮСЕ и в ДВИЖЕНИИ - это перебор для свечей????
Через 1-2 минуты на холостых выхлоп перестает дымить - БЕЗ СВЕЧЕЙ.
SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 Ну а зависание оборотов..... На после ремонта гувернёр не точно поставили.
Вот тут ничо не знаю.
Странно, что только ниже 10гр и иногда.
Больше похоже на какое-то подклинивание в ТНВД или глюк в электронике(к примеру какой-нить датчик темпера и т.п.)

Ну и из первого поста понял, что обе проблемы вылезли одновременно и проявляются при одних условиях - что подводит к одной причине.


ЗЫ Если зимой перехватывает топливо, то выхлоп дымит более чем....
Правда при этом и машина едет весьма хреново.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 16 сен 2019, 04:30
Жипер
terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 только если заводить ее периодически, с интервалом примерно в 3 часа. если интервал превышен, то опять проявляться такие же симптомы. как с утра..
А вот это прям симптомы воздуха в топливной.
Сам ТНВД не может где хватать?

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 21 окт 2019, 19:47
.kkursor
>Вот на 41-м не ездил, а 40-й и особенно 56-й, до 0гр вообще без свечей заводятся - тока стартером покрутить придется подольше.
Из личного опыта.
Купил машину - всё было ок. До -15 заводился как летом.
А потом жахнуло -25. А мне ехать ну прям вот совсем надо. Я его заводить - а он фиг, даже не кашляет.
5 минут практически безостановочного маслания стартером - и он завёлся.
Приехал в сервис - все 4 свечи в обрыве.

Дымить ещё из-за воздуха может... или забитой подачи... у отца когда топливозаборник замёрз и частично перекрылся льдом, тоже дымил сильно.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 04 дек 2019, 22:15
Dizel Man
А вот это прям симптомы воздуха в топливной.
+100!

Относительно несложно проверяется. Перед утренним запуском, включить "зажигание", прокачать топливо "лягушкой" на корпусе топливного фильтра. Запустить и понаблюдать. Если лучше, но не на 100%, то после пуска, сразу, продолжить прокачку "лягушкой" до полной стабилизации оборотов. Если помогло, то ищите точку утечки. Сподручнее, если отключить шланг обратки переходящий в металлическую магистраль в районе топливного фильтра. Далее, удлинить шланг дополнительным отрезком длиной около метра через любой переходник в виде мет/трубки подходящего размера. Для этого может подойти пластиковый прозрачный корпус шариковой ручки. Нарощенный шланг опустить в прозрачную емкость. Подойдет 2-х литровая бутыль из-под воды. Завести двигатель, дать вытечь некоему кол-ву топлива и оставить конструкцию под капотом до утра. Утром пустить мотор и наблюдать обильные пузыри или их отсутствие. Далее, по ходу пьесы, искать причину или точку поступления воздуха...

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 06 дек 2019, 17:51
Злыдня
ТС давно слился, а мы всё головы ломаем.
Свечи накала это, 100%. То, что в ЭБУ двигателя гавкнула какая-нибудь цепь, ответственная за "систему облегчения пуска" - очень маловероятно.
При активном подсосе воздуха он бы устал менять штоки датчика TPS. Увеличилось бы время запуска, что на холодную, что на горячую - на пене автомат УОВ не работает. При глушении по той же причине был бы небольшой подброс оборотов. Плюс цокающий звук от ТНВД, когда поршень молотит по демпфирующему клапану. В особо запущенных случаях демпфирующий клапан просто отрывает от корпуса ТНВД.
Закрывайте тему, топик стартеру она уже явно неинтересна, а гадать здесь мы можем до второго пришествия.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 06 дек 2019, 19:06
.kkursor
Злыдня писал(а):Свечи накала это, 100%. То, что в ЭБУ двигателя гавкнула какая-нибудь цепь, ответственная за "систему облегчения пуска" - очень маловероятно.
Среди моих знакомых были двое с перегоревшими дорожками в ЭБУ на трёшках. Отец 4 года мучился, сжёг два стартера, пока я не уговорил его померить-таки напряжение на шине, увидеть там 0 и отогнать машину нашим любимым дизелистам.
А вторая - вот
Изображение

Чуть ли не эпидемия

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 06 дек 2019, 19:31
Злыдня
Это я уже видел, это понятно. Это непосредственно цепь подачи управляющего плюса на реле общей шины свечей накала. Выгорела дорожка, "Дизельтандем" бросил соплю, проблема решена. Пруфит.
От меня им, кстати, пламенный привет. И если ещё кому-нибудь из моих земляков поставят фильтр Кольбеншмидт, ославлю на весь интернет.
По теме. Есть ещё логическая цепь, которая соотносит показания датчиков температуры (ОЖ, наружного воздуха, ну и может быть, чего-то ещё) и выдаёт на свечи "+" при определённых условиях. Имелось в виду, что повреждения этой логической цепи крайне маловероятны.

Ну и эту машину никто не видел и не щупал. Может, там тупо сгорел предохранитель на свечи (80А, вроде). Я как-то раз сам так опростоволосился. Уронил ключ в район свечей и их шины, подумал "хусим, потом достану", и стартанул. Естественно, ключ закоротил шину на массу, и я сразу узнал, сколько стоит предохранитель - $5. Ска, на ровном месте.

Во второй раз предлагаю закрыть и уничтожить тему. Переливаем из пустого в порожнее.

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 06 дек 2019, 19:47
.kkursor
>От меня им, кстати, пламенный привет. И если ещё кому-нибудь из моих земляков поставят фильтр Кольбеншмидт, ославлю на весь интернет.
А я про это им говорил =))

Проблемы с запуском в холодное время

Добавлено: 16 дек 2019, 06:20
Dizel profi
Здравствуйте . Я занимаюсь востоновлением плунжерных пар ( роторов ) Лично сделал более 200 роторов 4М41 . Хотел бы добавить что цена нового попрошу заметить китайского плунжера 35-40 000 р и гарантию на него не кто не даст ! Мы даём гарантию один год ! Показатели для тех кто понимает : у нового пусковых 20-22 куб у нашего востоновленого от 22 до 26 куб
Достигается это в ручную делая зазор меньше чем у оригинальных заводских . Твёрдый хром твёрже обычного метала и соответственно дольше изнашивается . Востонавливаем как вал так и кольцо , если выработка на окнах вала и окнах кольца ; в этом случае востонавливается только вал а на кольце и в гильзе убирается выработка на окнах
Если выработка только на кольце ( что часто встречается ) заводское углеродное покрытие оставляем так как оно очень твёрдое и востонавливаем кольцо твёрдым хромом . В последнем случаи клиенты ездят уже по 3-5 лет .
Цена : востоновить ротор 4М41 : 18000 гарантия один год
+79025556357 Михаил