Непонятный блок
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 май 2019, 13:48
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 3 раза
Непонятный блок
Добрый день, всех с Новым Годом. Прошу подсказать, что за блок (Двигатель 4М41, Pajero 3 DiD):
И если возможно, подскажите П/Н блока. Заранее спасибо!
И если возможно, подскажите П/Н блока. Заранее спасибо!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Непонятный блок
Это память настроек насоса.
Идёт вместе с ТНВД, так как в неё записаны результаты полученные на стенде, и моторный по ним знает как работать с данным ТНВД
Идёт вместе с ТНВД, так как в неё записаны результаты полученные на стенде, и моторный по ним знает как работать с данным ТНВД
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 май 2019, 13:48
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 3 раза
Непонятный блок
А можно фото, как входят в фишку, просто провода другого цвета, до нас видимо "колхозили".
И ещё такой вопрос, может ли быть, что из-за обрыва данных проводов двигатель не заводится?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Непонятный блок
Нет заводится будет
Фотки спроси у коллеги, он занимается их ремонтом, да и может причину подскажет.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... le&u=40417
Фотки спроси у коллеги, он занимается их ремонтом, да и может причину подскажет.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... le&u=40417
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 май 2019, 13:48
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 3 раза
Непонятный блок
Спасибо большое!SNOOPER писал(а): ↑ Нет заводится будет
Фотки спроси у коллеги, он занимается их ремонтом, да и может причину подскажет.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... le&u=40417
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Непонятный блок
Привожу фото, на котором видна распиновка как на ПЗУшке (она же ROM - Read Only Memory) так и на её разъёме, включаемом в бортовую сеть а/м.
Можно попробовать восстановить проводку, включить ПЗУ в сеть а/м, снять клеммы с АКБ (для зануления ошибок в памяти ЭБУ двигателя), запустить двигатель и считать ошибки. Если ПЗУшка жива, ошибка 46 не пропишется. Если она неисправна - соответственно, пропишется. Погибают они в основном от физического воздействия, либо когда повреждена изоляция проводов и происходят короткие замыкания, либо, когда горе-мастера при работающем двигателе начинают дёргать все разъёмы подряд. Но чаще всего из-за проводки.
В ПЗУшке хранятся данные по идеальным параметрам, которые способен выдать конкретный насос, на который она смонтирована. При работе двигателя блок управления считает их за эталон и формирует для исполнительных устройств команды, максимально приближенные к эталонным, но с учётом показаний датчиков. Данные в ПЗУ записываются при помощи специализированного программного обеспечения, идущего на довесок к фирменному стенду. В Беларуси такого стенда, укомплектованного всем необходимым оборудованием и ПО, нет даже у официалов. У частников тоже нет, иначе я бы давно съездил посмотреть на это чудо живьём и потрогать руками.
Если своя ПЗУшка окажется дохлой, можно смело ставить чужую. Ошибка уйдёт, но при работе ЭБУ двигателя будет стремиться к параметрам, прописанным в ней для другого насоса. Теоретически это плохо, практически разницы в работе двигателя с дохлой и только что поставленной живой ПЗУшкой я не замечал (чисто на слух, без фанатичного сравнения всех параметров "до" и "после").
По идее, если в идеально настроенном на стенде насосе просто поменять местами парочку напорных клапанов, данные, записанные в ПЗУ по результатам испытаний на стенде, уже нельзя считать корректными, процедуру настройки и запись параметров следует произвести заново.
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД и почему она называется не "Перезаписываемая память", а "Память только для чтения"?
В общем, восстанавливайте проводку и пробуйте задействовать ПЗУшку, авось повезёт и она окажется рабочей.
Можно попробовать восстановить проводку, включить ПЗУ в сеть а/м, снять клеммы с АКБ (для зануления ошибок в памяти ЭБУ двигателя), запустить двигатель и считать ошибки. Если ПЗУшка жива, ошибка 46 не пропишется. Если она неисправна - соответственно, пропишется. Погибают они в основном от физического воздействия, либо когда повреждена изоляция проводов и происходят короткие замыкания, либо, когда горе-мастера при работающем двигателе начинают дёргать все разъёмы подряд. Но чаще всего из-за проводки.
В ПЗУшке хранятся данные по идеальным параметрам, которые способен выдать конкретный насос, на который она смонтирована. При работе двигателя блок управления считает их за эталон и формирует для исполнительных устройств команды, максимально приближенные к эталонным, но с учётом показаний датчиков. Данные в ПЗУ записываются при помощи специализированного программного обеспечения, идущего на довесок к фирменному стенду. В Беларуси такого стенда, укомплектованного всем необходимым оборудованием и ПО, нет даже у официалов. У частников тоже нет, иначе я бы давно съездил посмотреть на это чудо живьём и потрогать руками.
Если своя ПЗУшка окажется дохлой, можно смело ставить чужую. Ошибка уйдёт, но при работе ЭБУ двигателя будет стремиться к параметрам, прописанным в ней для другого насоса. Теоретически это плохо, практически разницы в работе двигателя с дохлой и только что поставленной живой ПЗУшкой я не замечал (чисто на слух, без фанатичного сравнения всех параметров "до" и "после").
По идее, если в идеально настроенном на стенде насосе просто поменять местами парочку напорных клапанов, данные, записанные в ПЗУ по результатам испытаний на стенде, уже нельзя считать корректными, процедуру настройки и запись параметров следует произвести заново.
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД и почему она называется не "Перезаписываемая память", а "Память только для чтения"?
В общем, восстанавливайте проводку и пробуйте задействовать ПЗУшку, авось повезёт и она окажется рабочей.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Непонятный блок
Это фантазии.
Переписать её может только добавка к стенду.
Стоит она не смертельно, тем более если занимаешься ремонтом таких насосов.