Это память настроек насоса.
Идёт вместе с ТНВД, так как в неё записаны результаты полученные на стенде, и моторный по ним знает как работать с данным ТНВД
SNOOPER писал(а): ↑
Если обрезок провода остался, то вот так выходят из блока.
А можно фото, как входят в фишку, просто провода другого цвета, до нас видимо "колхозили".
И ещё такой вопрос, может ли быть, что из-за обрыва данных проводов двигатель не заводится?
Привожу фото, на котором видна распиновка как на ПЗУшке (она же ROM - Read Only Memory) так и на её разъёме, включаемом в бортовую сеть а/м.
Можно попробовать восстановить проводку, включить ПЗУ в сеть а/м, снять клеммы с АКБ (для зануления ошибок в памяти ЭБУ двигателя), запустить двигатель и считать ошибки. Если ПЗУшка жива, ошибка 46 не пропишется. Если она неисправна - соответственно, пропишется. Погибают они в основном от физического воздействия, либо когда повреждена изоляция проводов и происходят короткие замыкания, либо, когда горе-мастера при работающем двигателе начинают дёргать все разъёмы подряд. Но чаще всего из-за проводки.
В ПЗУшке хранятся данные по идеальным параметрам, которые способен выдать конкретный насос, на который она смонтирована. При работе двигателя блок управления считает их за эталон и формирует для исполнительных устройств команды, максимально приближенные к эталонным, но с учётом показаний датчиков. Данные в ПЗУ записываются при помощи специализированного программного обеспечения, идущего на довесок к фирменному стенду. В Беларуси такого стенда, укомплектованного всем необходимым оборудованием и ПО, нет даже у официалов. У частников тоже нет, иначе я бы давно съездил посмотреть на это чудо живьём и потрогать руками.
Если своя ПЗУшка окажется дохлой, можно смело ставить чужую. Ошибка уйдёт, но при работе ЭБУ двигателя будет стремиться к параметрам, прописанным в ней для другого насоса. Теоретически это плохо, практически разницы в работе двигателя с дохлой и только что поставленной живой ПЗУшкой я не замечал (чисто на слух, без фанатичного сравнения всех параметров "до" и "после").
По идее, если в идеально настроенном на стенде насосе просто поменять местами парочку напорных клапанов, данные, записанные в ПЗУ по результатам испытаний на стенде, уже нельзя считать корректными, процедуру настройки и запись параметров следует произвести заново.
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД и почему она называется не "Перезаписываемая память", а "Память только для чтения"?
В общем, восстанавливайте проводку и пробуйте задействовать ПЗУшку, авось повезёт и она окажется рабочей.
Злыдня писал(а): ↑
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД
Это фантазии.
Переписать её может только добавка к стенду.
Стоит она не смертельно, тем более если занимаешься ремонтом таких насосов.