Страница 1 из 1
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 17:26
yStar
Добрый день, всех с Новым Годом. Прошу подсказать, что за блок (Двигатель 4М41, Pajero 3 DiD):
И если возможно, подскажите П/Н блока. Заранее спасибо!
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 18:13
SNOOPER
Это память настроек насоса.
Идёт вместе с ТНВД, так как в неё записаны результаты полученные на стенде, и моторный по ним знает как работать с данным ТНВД
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 19:05
yStar
SNOOPER писал(а): ↑
Это память настроек насоса.
А где можно взять распиновку данного блока?
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 20:52
SNOOPER
yStar писал(а): ↑
А где можно взять распиновку данного блока?
Хотите восстановить проводку?
Провода на машине целы, те что оторваны и до разъёма?
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 21:11
SNOOPER
Если обрезок провода остался, то вот так выходят из блока.

Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 21:17
yStar
SNOOPER писал(а): ↑
Если обрезок провода остался, то вот так выходят из блока.
А можно фото, как входят в фишку, просто провода другого цвета, до нас видимо "колхозили".
И ещё такой вопрос, может ли быть, что из-за обрыва данных проводов двигатель не заводится?
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 21:29
SNOOPER
Нет заводится будет
Фотки спроси у коллеги, он занимается их ремонтом, да и может причину подскажет.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/memberli ... le&u=40417
Непонятный блок
Добавлено: 02 янв 2020, 21:38
yStar
Непонятный блок
Добавлено: 03 янв 2020, 21:25
Злыдня
Привожу фото, на котором видна распиновка как на ПЗУшке (она же ROM - Read Only Memory) так и на её разъёме, включаемом в бортовую сеть а/м.
Можно попробовать восстановить проводку, включить ПЗУ в сеть а/м, снять клеммы с АКБ (для зануления ошибок в памяти ЭБУ двигателя), запустить двигатель и считать ошибки. Если ПЗУшка жива, ошибка 46 не пропишется. Если она неисправна - соответственно, пропишется. Погибают они в основном от физического воздействия, либо когда повреждена изоляция проводов и происходят короткие замыкания, либо, когда горе-мастера при работающем двигателе начинают дёргать все разъёмы подряд. Но чаще всего из-за проводки.
В ПЗУшке хранятся данные по идеальным параметрам, которые способен выдать конкретный насос, на который она смонтирована. При работе двигателя блок управления считает их за эталон и формирует для исполнительных устройств команды, максимально приближенные к эталонным, но с учётом показаний датчиков. Данные в ПЗУ записываются при помощи специализированного программного обеспечения, идущего на довесок к фирменному стенду. В Беларуси такого стенда, укомплектованного всем необходимым оборудованием и ПО, нет даже у официалов. У частников тоже нет, иначе я бы давно съездил посмотреть на это чудо живьём и потрогать руками.
Если своя ПЗУшка окажется дохлой, можно смело ставить чужую. Ошибка уйдёт, но при работе ЭБУ двигателя будет стремиться к параметрам, прописанным в ней для другого насоса. Теоретически это плохо, практически разницы в работе двигателя с дохлой и только что поставленной живой ПЗУшкой я не замечал (чисто на слух, без фанатичного сравнения всех параметров "до" и "после").
По идее, если в идеально настроенном на стенде насосе просто поменять местами парочку напорных клапанов, данные, записанные в ПЗУ по результатам испытаний на стенде, уже нельзя считать корректными, процедуру настройки и запись параметров следует произвести заново.
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД и почему она называется не "Перезаписываемая память", а "Память только для чтения"?
В общем, восстанавливайте проводку и пробуйте задействовать ПЗУшку, авось повезёт и она окажется рабочей.
Непонятный блок
Добавлено: 03 янв 2020, 23:02
SNOOPER
Злыдня писал(а): ↑
Есть мнение, что данные в ПЗУшке способен перезаписать ЭБУ двигателя, но нафига тогда все эти танцы с бубном, расписанные во второй части мануала по ТНВД
Это фантазии.
Переписать её может только добавка к стенду.
Стоит она не смертельно, тем более если занимаешься ремонтом таких насосов.