Страница 1 из 1

Детонация 4м41

Добавлено: 26 янв 2020, 20:01
artyem
Доброго времени суток всем читающим. Предыстория, умирал ТНВД, (плохо заводился) в один прекрасный день на ходу выпал клапан корректировки угла опережения ZEXEL 106144-1130 (BOSCH 9461627023), поставил на место завел началась детонация, скинул клеммы, завел детонации пропали но машина стала глохнуть. Отправил на ремонт. Получил насос с ремонта поставил(все по меткам) машина заводится на холодную и на горячую идеально, на холостых работает хорошо хоть на холодную хоть на горячую, даёшь газу все нормально, но стоит проехать примерно 4-5 километров начинается как звон клапанов как будто ошибся на один зуб с чем еще сравнить!!! "детонация" начинается только в движении.
Завел поехал (холодная, горячая) через 4-5 км начинается, остановился заглушил 10 мин постояла завел поехал все норм проехал 4-5км опять начинается. Паджеро 3, ДВС 4м41, АКПП, пробег 285 000км. Есть ошибка 43.

Детонация 4м41

Добавлено: 26 янв 2020, 21:15
SmoAG
А он точно не воздушится?

Детонация 4м41

Добавлено: 26 янв 2020, 21:21
artyem
Не знаю завтра проверю.

Детонация 4м41

Добавлено: 28 янв 2020, 20:38
artyem
На воздух еще не проверял у нас похолодало.

Детонация 4м41

Добавлено: 05 фев 2020, 15:49
artyem
Спасибо всем за "помощь", дело не в воздухе, проблема решена.

Детонация 4м41

Добавлено: 05 фев 2020, 15:53
SmoAG
artyem писал(а): Спасибо всем за "помощь", дело не в воздухе, проблема решена
Как информативно, подробности будут?

Детонация 4м41

Добавлено: 17 фев 2020, 11:16
Злыдня
SmoAG, Слово "помощь" в кавычках. Человек вряд ли отпишется. На форуме чудо-советов не дали, поэтому он быстро нашёл причину головой местного специалиста, но подробно отписаться религия не позволяет.
Между тем, это симптомы либо завоздушивания/вакуумления полости ТНВД, либо повреждение проводки клапана TCV.
За первый вариант говорит резкий стук, или цоканье, когда поршень автомата изменения УОВ молотит в корпус демпфирующего клапана.
Второе более вероятно, сталкиваюсь с этим всё чаще и чаще. Щитков на ТНВД в подавляющем большинстве нет, проводка болтается, как хочет, она всегда залита маслом из сопливящей ДЗ (если Евро 2) и подвержена резким температурным перепадам. В результате сначала дубеет и осыпается изоляция, а потом быстро выгнивает сама несущая жилка. Ну, или её тупо оборвали, когда лазили вокруг да около. Управление УОВ не осуществляется, ЭБУ двигателя не видит в этой цепи сопротивления катушки клапана и не видит реакции системы на команды для TCV. В результате прописывается ошибка 43.
Здесь, конкретно в этом случае, к клапану TCV сначала лазили, не снимая насоса, а потом шевелили его проводку, снимая/устанавливая ТНВД. Вот тогда-то её и добили. Сталкивался я уже с таким.
Весь прикол в том, что когда клапан TCV не работает, УОВ задаётся внутрикорпусным давлением и немного "гуляет" в зависимости от оборотов. На холодном двигателе завышенный угол опережения впрыска ещё куда не шло (хотя без управления его значение может доходить до 85% против стандартных 35%), но стоит двигателю прогреться, как слишком ранний впрыск начинает проявляться детонационными стуками.
ТС об этом не пишет, но наверняка при прогазовках двигатель сильно "давал медведЯ", выплёвывая чёрные клубы не сгоревшей солярки.
З.Ы. Выпавший клапан TCV - это что-то новенькое. Хотя... Несколько лет назад сам прикрутил, но не обжал корпус датчика TPS, подкинув тем самым веселухи человеку, уже отъехавшему от меня километров на 600. Неудобно получилось, до сих пор стыдно ::-[:

Детонация 4м41

Добавлено: 17 фев 2020, 11:23
.kkursor
Злыдня писал(а): проводка болтается, как хочет, она всегда залита маслом из сопливящей ДЗ (если Евро 2)
А хорошо всё-таки, что я сальники заменил. Люблю чистоту под капотом.
Последний масляный сопля остался.