Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Помогите.
Коротыш на механике. Стояла старая дроссельная заслонка которую приговорили из-за заклинившего клапана холостого хода(который тосольный ). Эта заслонка была промыта и заменен датчик РХХ. Но в итоге просто заглушили все и ездили до покупки контрактной заслонки. После покупки и установки заслонки все было замечательно. Ездил и радовался( прогревочные есть и все хорошо). пришел черед чинить спидометр( от прошлого хозяина не работал). После починки сразу появились проблемы с оборотами. Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые. (все это время можно катится на нетралке). И так может повторятся бесконечно. Думал что датчик РХХ накрылся. Поменял на новый ибо он был от старой заслонки. Но ситуация не поменялась((((( Подскажите куда копать читал все подряд. и Что то похожих симптомов не нашел. Что это спидометр? Или центральный комп? Куда дальше двигаться? Т.к. хочется чтобы все работало и машина и спидометр. Спасибо за советы.
Коротыш на механике. Стояла старая дроссельная заслонка которую приговорили из-за заклинившего клапана холостого хода(который тосольный ). Эта заслонка была промыта и заменен датчик РХХ. Но в итоге просто заглушили все и ездили до покупки контрактной заслонки. После покупки и установки заслонки все было замечательно. Ездил и радовался( прогревочные есть и все хорошо). пришел черед чинить спидометр( от прошлого хозяина не работал). После починки сразу появились проблемы с оборотами. Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые. (все это время можно катится на нетралке). И так может повторятся бесконечно. Думал что датчик РХХ накрылся. Поменял на новый ибо он был от старой заслонки. Но ситуация не поменялась((((( Подскажите куда копать читал все подряд. и Что то похожих симптомов не нашел. Что это спидометр? Или центральный комп? Куда дальше двигаться? Т.к. хочется чтобы все работало и машина и спидометр. Спасибо за советы.
-
- Модератор
- Сообщения: 19860
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Ну спидометр наврятле, хотя проверить не долго, скинь тросик с раздатки. он встанет, вот и увидишь будет ли разница
Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 19860
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Я не часто ездил на бензинке с механикой, но насколько помню он поднимал обороты при выжиме сцепы, но не настока много мож до полутора, мож у тя оттуда ноги растут?
Всем добра.......
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
алексей - Маленький Мук писал(а): ↑ ож у тя оттуда ноги растут?
Как это проверить где посмотреть? Не ЭБУ за это отвечает ли
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Мотор с трамблёром или без? Их два вида.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 19860
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1263 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать
Всем добра.......
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Мотор 6G72 трамблерный.
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
(((
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
(((
алексей - Маленький Мук писал(а): ↑ Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать
- kosh477
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
В спидометре есть геркон, который отвечает за отключение подачи топлива при закрытии дросселя на скорости. По-моему от 1500об и выше. Может в этом дело? А я так и не понял, привод спидометра тросовый или электрический?
Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
- kosh477
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
вот это очень похоже на то, что неправильно работает РХХ в связке со спидометром. Правилнее он должен отключать подачу воздуха и топлива если отпустить педаль на ходу (в определенном диапазоне скорости и оборотов, надо доку почитать, я не помню на память). Либо логика где-то нарушена, либо мозги. Болячка не типичная, просто так сходу дать ответ не получится. Куда копать я направление дал - геркон в спидометре.Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые.
Можно попробовать для проверки мозг другой поставить или панель.
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Ситуация на самом деле не ординарная...
Но первое, с чего я бы начал, последовательно по пунктам:
1.Проверить РХХ (сопротивление обмоток и состояние подшипников).
2.Выставить выключатель ДПДЗ по мануалу 3.Выставить Базовый холостой ход и Базовый УОЗ (нужен стробоскоп!!!) Если не поможет, отписывайся, дальше думать будем.
Про РХХ- согласен, но спидометр как-то не вяжется
По сути, это датчик наличия скорости, т.е. едет машина или нет. О её замере речь не идёт.
ТС пишет об изменениях поведения оборотов при 10-15 км/ч, оно где-то так и есть: выше 10 км/ч- значит машина едет, меньше- значит стоит.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
На РХХ не грешу. Там все перекопать когда была старая заслонка. Мастер выставил по мануалу.
Сейчас же машина ведет себя нормально.
Значит нужно попробовать поменять или ЭБУ, или спидометр????
Или его можно починить??
Завтра сниму прибору сфоткаю. Там от старого хозяина что то паяно.
Сейчас же машина ведет себя нормально.
Значит нужно попробовать поменять или ЭБУ, или спидометр????
Или его можно починить??
Завтра сниму прибору сфоткаю. Там от старого хозяина что то паяно.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
драйвер хх... такая ж фигня была.
проверить легко : скиньте фишку с сервопривода, снимите его и выкрутите на 750об хх. если при езде ничего не изменится, все встанет в норму, выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.
проверить легко : скиньте фишку с сервопривода, снимите его и выкрутите на 750об хх. если при езде ничего не изменится, все встанет в норму, выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
нету там никакого биметалла, есть в воздушной заслонке клапан хх отвечающий за прогревы, он очень легко разбирается ибо я это делал. Если вы плохо знаете устройство воздушной заслонки, не путайте человека. там стоит заполненный загом элемент, который при нагреве выдвигает шток и перекрывает поток воздкха для прогревочных оборотов.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- kosh477
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 10:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: п2 5дв 1993, уаз 469
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Прекрасно знаю, потому что я его тоже несколько раз оживлял. И вполне успешно.
- victork
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Бишкек
- Откуда: Бишкек Киргизия
- Благодарил (а): 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Что за ключ драйвер и где он находится ?
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Грядка вот эта (обозначил красным) Но, пардоньте!
В каждой микросхеме по два ключа. В этой "грядке" 5 микросхем, следовательно, всего 10 ключей. Они используются не только для РХХ, но и для других исполнительных устройств.
Которые из них менять, это надо разбираться по дорожкам платы.
НО!!! Прежде чем менять, надо убедиться, что сигналы не идут к РХХ (при его исправности естественно).
Оно конечно может, что ключ (или ключи) сдох, но надо убедиться на 100%, что проблема именно в ЭБУ!
ЗЫ
Для справки.
Упалить ключи при желании можно, но проблематично. Чаще всего виноват именно сам РХХ или его обвязка (разъёмы, проводка).
Ещё в плате ЭБУ есть так называемые разрывные резисторы, по сути работающие как предохранители (сгорают). Не помню, есть они или нет в цепях РХХ. Если есть, то их надо проверить на обрыв.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- victork
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Бишкек
- Откуда: Бишкек Киргизия
- Благодарил (а): 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Оговорка по фрейду ?
Как проверить проводку - понятно(глава 13-66). Механизм проверить тоже не сложно- сопротивление на обмотках.
А как проверить связку с компьютером, как доказать, что именно этот элемент в грядке не рабочий ?
Тут же есть вводные о том что повышаются обороты при получении сигнала от датчика скорости
Понимаю что это из области доказательной диагностики, но тем не менее...
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain
- dvm99
- Сообщения: 20250
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Это ты проверишь только обмотки, но есть ещё мехчасть. Бывает, что подшипники дохнут/клинят.
Вообще, РХХ хорошо слышно, как он отрабатывает (не подсознательно, а реально ).
Особенно при включении зажигания после стоянки и остывания мотора.
Такое трррр около 1 секунды. И по выключению зажигания он тоже отрабатывает, но вроде короче по времени.
В гараже отчётливо эти звуки слышно.
Вот фрагмент схемы.
Можно прозвонить со стороны ЭБУ на его разъёме и проводку, и разъём, и сам РХХ.
Т.е. прозваниваем с разъёма ЭБУ С-37 (средний по размеру из трёх) отдельно две цепочки контакты 58-59 и 67-68.
Если с контактами запутаешься можно сориентироваться по цвету проводов.
первая цепочка - зелёно-красный / зелёно-чёрный
вторая цепочка - серо-голубой / зелёно-голубой
Массу, естественно, отключи перед прозвонкой!
ПС
Раз уж к ЭБУ полезешь, вскрой его и посмотри, нет ли сгоревших дорожек на плате.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- victork
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 14:29
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Бишкек
- Откуда: Бишкек Киргизия
- Благодарил (а): 8 раз
Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?
Вопрос остался открытым....
Pajero 2 91г.,v43, 6g72, мех., SuperSelect, 33BFG ALL/Terrain