Страница 1 из 2

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 07:56
Kapitohka
Помогите.
Коротыш на механике. Стояла старая дроссельная заслонка которую приговорили из-за заклинившего клапана холостого хода(который тосольный ::-[: ). Эта заслонка была промыта и заменен датчик РХХ. Но в итоге просто заглушили все и ездили до покупки контрактной заслонки. После покупки и установки заслонки все было замечательно. Ездил и радовался( прогревочные есть и все хорошо). пришел черед чинить спидометр( от прошлого хозяина не работал). После починки сразу появились проблемы с оборотами. Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые. (все это время можно катится на нетралке). И так может повторятся бесконечно. Думал что датчик РХХ накрылся. Поменял на новый ибо он был от старой заслонки. Но ситуация не поменялась((((( Подскажите куда копать читал все подряд. и Что то похожих симптомов не нашел. Что это спидометр? Или центральный комп? Куда дальше двигаться? Т.к. хочется чтобы все работало и машина и спидометр. Спасибо за советы.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 08:28
алексей - Маленький Мук
Ну спидометр наврятле, хотя проверить не долго, скинь тросик с раздатки. он встанет, вот и увидишь будет ли разница

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 09:59
алексей - Маленький Мук
Я не часто ездил на бензинке с механикой, но насколько помню он поднимал обороты при выжиме сцепы, но не настока много мож до полутора, мож у тя оттуда ноги растут?

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 12:26
Kapitohka
алексей - Маленький Мук писал(а): ож у тя оттуда ноги растут?

Как это проверить где посмотреть? Не ЭБУ за это отвечает ли

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 13:02
dvm99
Мотор с трамблёром или без? Их два вида.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 31 май 2020, 13:34
алексей - Маленький Мук
Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 07:26
Kapitohka
Мотор 6G72 трамблерный.
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
(((
алексей - Маленький Мук писал(а): Ты читаешь между строк..... тросик отбрось и посмотри реакцию, даль будем думать
::-[:

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 08:37
kosh477
В спидометре есть геркон, который отвечает за отключение подачи топлива при закрытии дросселя на скорости. По-моему от 1500об и выше. Может в этом дело? А я так и не понял, привод спидометра тросовый или электрический?

Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 08:48
Kapitohka
Привод тросс
kosh477 писал(а): Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
Что делать??

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 08:54
kosh477
Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч. и потом благополучно подают на холостые.
вот это очень похоже на то, что неправильно работает РХХ в связке со спидометром. Правилнее он должен отключать подачу воздуха и топлива если отпустить педаль на ходу (в определенном диапазоне скорости и оборотов, надо доку почитать, я не помню на память). Либо логика где-то нарушена, либо мозги. Болячка не типичная, просто так сходу дать ответ не получится. Куда копать я направление дал - геркон в спидометре.
Можно попробовать для проверки мозг другой поставить или панель.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 10:15
dvm99
Kapitohka писал(а): Мотор 6G72 трамблерный.
Ситуация следующая. Откинул я с раздатки троссик и машина выравнила обороты.
Блин теперь куда рыть то??
Ситуация на самом деле не ординарная...
Но первое, с чего я бы начал, последовательно по пунктам:
1.Проверить РХХ (сопротивление обмоток и состояние подшипников).
2.Выставить выключатель ДПДЗ по мануалу 3.Выставить Базовый холостой ход и Базовый УОЗ (нужен стробоскоп!!!)
_Базововый ХХ и УОЗ (из мануала).PDF
(266.79 КБ) 26 скачиваний
Если не поможет, отписывайся, дальше думать будем.
kosh477 писал(а): вот это очень похоже на то, что неправильно работает РХХ в связке со спидометром.
Про РХХ- согласен, но спидометр как-то не вяжется :%):
По сути, это датчик наличия скорости, т.е. едет машина или нет. О её замере речь не идёт.
ТС пишет об изменениях поведения оборотов при 10-15 км/ч, оно где-то так и есть: выше 10 км/ч- значит машина едет, меньше- значит стоит.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 05 июн 2020, 17:07
Kapitohka
На РХХ не грешу. Там все перекопать когда была старая заслонка. Мастер выставил по мануалу.
Сейчас же машина ведет себя нормально.
Значит нужно попробовать поменять или ЭБУ, или спидометр????
Или его можно починить??
Завтра сниму прибору сфоткаю. Там от старого хозяина что то паяно.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 24 авг 2020, 14:34
Карбафос
драйвер хх... такая ж фигня была.
проверить легко : скиньте фишку с сервопривода, снимите его и выкрутите на 750об хх. если при езде ничего не изменится, все встанет в норму, выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 24 авг 2020, 14:40
Карбафос
kosh477 писал(а): Алексей, на сцеплении у 12кл. мотора нету концевика. Мотор никак не узнает, что оно выжато. Он поднимает обороты в 3 случаях - если холодно, биметаллом под дросселем, если включен кондей или гур, электронно через РХХ.
нету там никакого биметалла, есть в воздушной заслонке клапан хх отвечающий за прогревы, он очень легко разбирается ибо я это делал. Если вы плохо знаете устройство воздушной заслонки, не путайте человека. там стоит заполненный загом элемент, который при нагреве выдвигает шток и перекрывает поток воздкха для прогревочных оборотов.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 25 авг 2020, 08:12
kosh477
Карбафос писал(а): Если вы плохо знаете устройство воздушной заслонки, не путайте человека. там стоит заполненный загом элемент, который при нагреве выдвигает шток и перекрывает поток воздкха для прогревочных оборотов.
Прекрасно знаю, потому что я его тоже несколько раз оживлял. И вполне успешно.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 07 сен 2020, 12:58
victork
Карбафос писал(а): выпаивайте ключ-драйвер хх и меняйте его. средний в грядке из пяти штук на плате.
Что за ключ драйвер и где он находится ?
IMG_20200907_182658.jpg

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 07 сен 2020, 20:39
dvm99
victork писал(а): Что за ключ драйвер и где он находится ?
Грядка вот эта (обозначил красным)
IMG_20200907_182658.jpg
Но, пардоньте!
В каждой микросхеме по два ключа. В этой "грядке" 5 микросхем, следовательно, всего 10 ключей. Они используются не только для РХХ, но и для других исполнительных устройств.
Которые из них менять, это надо разбираться по дорожкам платы.
НО!!! Прежде чем менять, надо убедиться, что сигналы не идут к РХХ (при его исправности естественно).
Оно конечно может, что ключ (или ключи) сдох, но надо убедиться на 100%, что проблема именно в ЭБУ!
ЗЫ
Для справки.
Упалить ключи при желании можно, но проблематично. Чаще всего виноват именно сам РХХ или его обвязка (разъёмы, проводка).
Ещё в плате ЭБУ есть так называемые разрывные резисторы, по сути работающие как предохранители (сгорают). Не помню, есть они или нет в цепях РХХ. Если есть, то их надо проверить на обрыв.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 08 сен 2020, 05:57
victork
dvm99 писал(а): Упалить ключи при желании можно
Оговорка по фрейду ? ::-D:
dvm99 писал(а): Чаще всего виноват именно сам РХХ или его обвязка (разъёмы, проводка)
Как проверить проводку - понятно(глава 13-66). Механизм проверить тоже не сложно- сопротивление на обмотках.
А как проверить связку с компьютером, как доказать, что именно этот элемент в грядке не рабочий ?

Тут же есть вводные о том что повышаются обороты при получении сигнала от датчика скорости :*SCRATCH*:
Kapitohka писал(а): Машина может работать нормально на холостых, но после 100 метров езды обороты взмывают на отметку 2000 и держаться там пока не тормозишь до скорости 10-15 км\ч
Понимаю что это из области доказательной диагностики, но тем не менее...

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 08 сен 2020, 07:21
dvm99
victork писал(а): Механизм проверить тоже не сложно- сопротивление на обмотках.
Это ты проверишь только обмотки, но есть ещё мехчасть. Бывает, что подшипники дохнут/клинят.
Вообще, РХХ хорошо слышно, как он отрабатывает (не подсознательно, а реально :) ).
Особенно при включении зажигания после стоянки и остывания мотора.
Такое трррр около 1 секунды. И по выключению зажигания он тоже отрабатывает, но вроде короче по времени.
В гараже отчётливо эти звуки слышно.
victork писал(а): Как проверить проводку - понятно(глава 13-66).
Вот фрагмент схемы.
Можно прозвонить со стороны ЭБУ на его разъёме и проводку, и разъём, и сам РХХ.
Т.е. прозваниваем с разъёма ЭБУ С-37 (средний по размеру из трёх) отдельно две цепочки контакты 58-59 и 67-68.
Если с контактами запутаешься можно сориентироваться по цвету проводов.
первая цепочка - зелёно-красный / зелёно-чёрный
вторая цепочка - серо-голубой / зелёно-голубой
Массу, естественно, отключи перед прозвонкой!
ПС
Раз уж к ЭБУ полезешь, вскрой его и посмотри, нет ли сгоревших дорожек на плате.

Дроссельная заслонка. И куда дальше двигатся?

Добавлено: 08 сен 2020, 08:40
victork
victork писал(а): А как проверить связку с компьютером, как доказать, что именно этот элемент в грядке не рабочий ?
Вопрос остался открытым....