Регулировка ХХ на 4М40
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
Регулировка ХХ на 4М40
Пробег 190 тыс. км.
Имею проблему следующего характера. При стоянии на месте на P или N претензий к работе нет. Включаю передачу (D или R), автомобиль начинает потряхивать. Потряхивания хаотичные, могут присутствовать так, что аж страшно становится, могут почти отсутствовать. При включении кондиционера тряска увеличивается. Вначале я подозревал АКПП (в связи с чем была сделана полная замена ATF и фильтра), но автоматчики проверили и подозрения рассеяли.
Поехал к мотористам, посмотрели, сказали, что с двигой проблем нет, типа обороты не плавают и т.п. Правда денег не взяли, поэтому остался осадок халтуры.
В связи с этим у меня лично таки возникает подозрение на проблему оборотов мотора. Потому как если удерживая машину на месте при включенной передаче добавить немного оборотов (до 1000), то тряска пропадает. Стрелка тахометра при обычной работе и при включенном кондиционере стоит ровно на 3-й от 0 риске (последней перед 1000).
Купил книжку (Двигатели Mitsubishi 4M40, 4D56). Вычитал (правда в книге упор делается на 4D56, несмотря на название) процесс регулировки ХХ и ХХ при включенном кондиционере. Полез под капот, а заветного болтика с конргайкой то и нет! И какой из вакуумников отвечает за регулировку ХХ при включенном кондиционере, тоже непонятно.
Внимание, вопросы:
1. У кого какие обороты ХХ (где находится стрелка тахометра)?
2. Как же все-таки регулируется ХХ на 4M40, в т.ч. при включенном кондиционере?
3. Могут лы скончаться и быть причиной тряски опоры двигателя, ведь они, насколько я знаю, работают на сжатие, и ИМХО рваться там особо нечему (подушка раздатки заменена)?
Имею проблему следующего характера. При стоянии на месте на P или N претензий к работе нет. Включаю передачу (D или R), автомобиль начинает потряхивать. Потряхивания хаотичные, могут присутствовать так, что аж страшно становится, могут почти отсутствовать. При включении кондиционера тряска увеличивается. Вначале я подозревал АКПП (в связи с чем была сделана полная замена ATF и фильтра), но автоматчики проверили и подозрения рассеяли.
Поехал к мотористам, посмотрели, сказали, что с двигой проблем нет, типа обороты не плавают и т.п. Правда денег не взяли, поэтому остался осадок халтуры.
В связи с этим у меня лично таки возникает подозрение на проблему оборотов мотора. Потому как если удерживая машину на месте при включенной передаче добавить немного оборотов (до 1000), то тряска пропадает. Стрелка тахометра при обычной работе и при включенном кондиционере стоит ровно на 3-й от 0 риске (последней перед 1000).
Купил книжку (Двигатели Mitsubishi 4M40, 4D56). Вычитал (правда в книге упор делается на 4D56, несмотря на название) процесс регулировки ХХ и ХХ при включенном кондиционере. Полез под капот, а заветного болтика с конргайкой то и нет! И какой из вакуумников отвечает за регулировку ХХ при включенном кондиционере, тоже непонятно.
Внимание, вопросы:
1. У кого какие обороты ХХ (где находится стрелка тахометра)?
2. Как же все-таки регулируется ХХ на 4M40, в т.ч. при включенном кондиционере?
3. Могут лы скончаться и быть причиной тряски опоры двигателя, ведь они, насколько я знаю, работают на сжатие, и ИМХО рваться там особо нечему (подушка раздатки заменена)?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
-
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Обороты ХХ порядка 850, у меня посередине последнего деления перед 1000. при включении кондея должны быть в районе 950 -1000.
Вакуумник найти легко: смотришь куда приходит тросик от "газа", он давит на рычаг, ниже находится "кочерга" цепляющаяся за рычаг с лягушкой с другой стороны.
Могут. Но вряд ли )
Вакуумник найти легко: смотришь куда приходит тросик от "газа", он давит на рычаг, ниже находится "кочерга" цепляющаяся за рычаг с лягушкой с другой стороны.
Могут. Но вряд ли )
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
- yurikm
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
- Благодарил (а): 7 раз
Была ветка про проблемы на холостых, вплоть до глушения двига.
Я там отписывался: замена "позиционера" - приблуда электронного ТНВД, делал в Моторсервисе на Локомотивном, там его приговорили, там же был заказан новый и устновлен. Все разбирали-собирали и ставили при мне, все объяснили "что к чему". Проблема вылечилась.
Но сначала толковая диагностика у дизелистов
Я там отписывался: замена "позиционера" - приблуда электронного ТНВД, делал в Моторсервисе на Локомотивном, там его приговорили, там же был заказан новый и устновлен. Все разбирали-собирали и ставили при мне, все объяснили "что к чему". Проблема вылечилась.
Но сначала толковая диагностика у дизелистов

aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Прочитал ветку про "позиционер":
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... D%E5%F0%E0
Симптомы не совпадают. Обороты у меня не плавают абсолютно.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... D%E5%F0%E0
Симптомы не совпадают. Обороты у меня не плавают абсолютно.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Rarius
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 16 июн 2007, 18:52
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001 AWD 3.0
- Откуда: Липецк
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
"Поздравляю" тебя Balagun! Все проблемы как у меня были. Замена ТНВД и все как рукой сняло. Заводился четко и гонял отлично только колбасило его когда на месте стоишь иногда не по детски иногда "нормально" трясло. Что подозрительно и на горячую отлично заводился. В ТНВД плунжера ржавые были и втулки раскрошились почти совсем менять не стал заменил ТНВД целиком и как к бабушке сводили. 

Mitsubishi Pajero II 2.5TD 4D56T 3d МКПП 1992
- yurikm
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
- Двигатель:: 4M40 EFI
- Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
- Благодарил (а): 7 раз
Ты его машинку глянь - к нему от Галопера все корейское подойдет за гуманный прайс, где-то писали новый корейский ТНВД - 22-25 тыров.Balagun писал(а):Rarius
А можно узнать цену вопроса?
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Про "датчик положения "газа"".
Задался я вопросом, что это за хреновина стоит сверху на ТНВД, да еще на одной оси с рычагом, приводимым в действие тросом от педали газа? В вышеупомянутой книжке вычитал, что это, в зависимости от модификаций, либо "датчик полностью отпущенной педали газа №2" (еще есть "датчик полностью отпущенной педали газа №1"), либо "датчик положения педали газа". Там же описаны процессы проверки исправности обоих датчиков с помощью тестера. Взял тестер и выяснил, что у меня таки "датчик положения педали газа", причем исправный.
А теперь самое интересное. Дырки под болты крепления этого датчика имеют продолговатую форму, что позволяет его вращать вокруг своей оси на несколько градусов. Присмотревшись, обнаружил, что болты насиловали отверткой. Присмотревшись еще тщательнее, обнаружил точечную метку, сделанную краской, половинки которой находятся на корпусе датчика и на кронштейне его крепленимя. Так вот, эти половинки не были сопоставлены, что дало повод к размышлению, что тот, кто изнасиловал болты, еще и сбил какую то регулировку.
Попытался найти в книге принцип регулировки этого датчика - нету! В итоге, выставил его так, чтобы половинки метки составили единое целое. И что вы думаете? Проблема, которую я описал в самом начале практически полностью исчезла! Машинка не дергается, не трясется. Причем, судя по тахометру, количество оборотов не изменилось!
Вот и не знаю теперь, в этом датчике дело было или еще в чем, т.к. попутно я передернул все разъемы, идущие на ТНВД.
В конце хочу таки задать вопрос: Кто-нибудь знает принцип регулировки этого датчика? Должны быть установлены какие-то определенные параметры на контактах его разъема при его вращении или как?
Задался я вопросом, что это за хреновина стоит сверху на ТНВД, да еще на одной оси с рычагом, приводимым в действие тросом от педали газа? В вышеупомянутой книжке вычитал, что это, в зависимости от модификаций, либо "датчик полностью отпущенной педали газа №2" (еще есть "датчик полностью отпущенной педали газа №1"), либо "датчик положения педали газа". Там же описаны процессы проверки исправности обоих датчиков с помощью тестера. Взял тестер и выяснил, что у меня таки "датчик положения педали газа", причем исправный.
А теперь самое интересное. Дырки под болты крепления этого датчика имеют продолговатую форму, что позволяет его вращать вокруг своей оси на несколько градусов. Присмотревшись, обнаружил, что болты насиловали отверткой. Присмотревшись еще тщательнее, обнаружил точечную метку, сделанную краской, половинки которой находятся на корпусе датчика и на кронштейне его крепленимя. Так вот, эти половинки не были сопоставлены, что дало повод к размышлению, что тот, кто изнасиловал болты, еще и сбил какую то регулировку.
Попытался найти в книге принцип регулировки этого датчика - нету! В итоге, выставил его так, чтобы половинки метки составили единое целое. И что вы думаете? Проблема, которую я описал в самом начале практически полностью исчезла! Машинка не дергается, не трясется. Причем, судя по тахометру, количество оборотов не изменилось!
Вот и не знаю теперь, в этом датчике дело было или еще в чем, т.к. попутно я передернул все разъемы, идущие на ТНВД.
В конце хочу таки задать вопрос: Кто-нибудь знает принцип регулировки этого датчика? Должны быть установлены какие-то определенные параметры на контактах его разъема при его вращении или как?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
По-моему в книжке указана процедура его регулировки - нормируется его сопротивление при полностью отпущенной педали газа и проверяется сопротивление при полностью нажатой педли газа - если отрегулировать так, чтобы они были в указанных допусках не получается - следовательно необходимо его заменить.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
Если есть возможность, процитируй, плз, процесс регулировки. Ну хоть убей, не вижу в упор я его, хотя книжка передо мной
Если есть возможность, процитируй, плз, процесс регулировки. Ну хоть убей, не вижу в упор я его, хотя книжка передо мной

Последний раз редактировалось Balagun 03 июл 2007, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Если у тебя EGR отключин можеш на него забить. По датчику поределеяется когда Пукать в дыхалку двигателя а когда не надо. Не пукается при запуске и когда педаль в пол до упора.В конце хочу таки задать вопрос: Кто-нибудь знает принцип регулировки этого датчика? Должны быть установлены какие-то определенные параметры на контактах его разъема при его вращении или как?
Удачи ...
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
EGR заглушен, с этим датчиком все ясно.
Тем не менее вопрос про обороты при включении кондиционера остается открытым. С механическим ТНВД более менее ясно. Есть пневпоклапан, который при включении кондиционера срабатывает и действует на рычаг, который добавляет обороты.
А как же все-таки добавляются обороты при наличии электронного ТНВД? Что за приблуда отвечает за это? Где она находится? Как выглядит? Как ее проверить?
У себя последние пару дней обнаружил, что подъем оборотов при включении кондиционера иногда таки срабатывает, и мотор работает ровно. Но гораздо чаще НЕ срабатывает, и тряска возобновляется.
Кто знает, подскажите, плз.
Тем не менее вопрос про обороты при включении кондиционера остается открытым. С механическим ТНВД более менее ясно. Есть пневпоклапан, который при включении кондиционера срабатывает и действует на рычаг, который добавляет обороты.
А как же все-таки добавляются обороты при наличии электронного ТНВД? Что за приблуда отвечает за это? Где она находится? Как выглядит? Как ее проверить?
У себя последние пару дней обнаружил, что подъем оборотов при включении кондиционера иногда таки срабатывает, и мотор работает ровно. Но гораздо чаще НЕ срабатывает, и тряска возобновляется.
Кто знает, подскажите, плз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Еще один факт. Когда при включении кондиционера обороты повышаются, то одновременно с этим начинает крутиться вентилятор радиатора кондиционера. Соответственно, когда обороты не повышаются, вентилятор не крутится. В любом случае всегда щелкает какое-то реле под капотом. Может быть дело в этой релюшке, которая должна включать вентилятор совместно с системой повышения оборотов, но контакты скисли, отсюда и результат? Кто знает, где это реле расположено? Как его проверить?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 21:41
- Откуда: Kazakhstan Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
Здесь почитай я там писал про датчик может сможем решить проблему с оборотами вместе
http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... =0&start=0

http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... =0&start=0
Galloper-2 2.5TD 3-door КППМ