Страница 1 из 3

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 13:28
Серега83
Доброго времени суток. У отца МПС 116 efi 2008. Ехал себе спокойно по трассе, потом хлопок, пошёл пар, машина сразу заглохла. Под капотом лопнула трубка водяного охлаждения турбины, с щупа давануло масло. Машина больше не завелась. Скинули ГБЦ, а там пи@@@@. Подскажите, что могло стать причиной? Ну чтобы новую гбц так не загубить. Могло ли это произойти внезапно, или ГБЦ плавилась постепенно?
До этого отец мучался с 41 ошибкой, и местный умелец подключил вакуумную трубку в обход клапана напрямую, т.е. турбина дула на максимуме. Проехал отец на такой "модернизации" 20 км. Могла ли эта переделка стать причиной?
P.s. Посоветуйте недорогую ГБЦ

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 13:49
Dimix
Серега83 писал(а): Могла ли эта переделка стать причиной?
вообще да. Бедная смесь. Поршни ещё проплавило, да?

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 13:58
Серега83
Поршня целы, только присутствует алюминиевый налет

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 14:07
болтоверт
Серега83 писал(а): Поршня целы, только присутствует алюминиевый налет
вынай поршня им тож край они начали плавится

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 14:30
болтоверт
50003152 вот номерок это лучшее, что есть если найдеш дальше только автовельт

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 17:15
flamer
С 41 ошибкой борюсь пол года, сейчас забил ибо на работу мотора у меня не влияет.Геометрия при 41ошибке работает и она изменяет подачу нагнетаемого воздуха.А вывод турбины на прямую тащит лишнее топливо(электроника мать её), соответственно перегрев,расплав головы.
Головка третья по счёту.Джапан пат -2.5 года, Атовельт - меньше пол года,сейчас- Amadeo
Поршни ВЫТАСКИВАТЬ алюминий мог попасть под кольца.Мотор можно не снимать.

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 17:21
болтоверт
flamer писал(а): Мотор можно не снимать.
нет .если делать то лучше сразу.пыль полюбас на поршнях и она подерет цилиндры .у нас за 1 месяц 4 мотора было но нмпс разница не велика

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 23:03
flamer
Расшифровываю:поршни можно вынуть не снимая мотора. Мозахизм.

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 21 июл 2020, 23:14
SNOOPER
flamer писал(а): Расшифровываю:поршни можно вынуть не снимая мотора. Мозахизм.
Можно.
Но на снятом лучше и удобнее делать.)

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 02:06
Серега83
Наверное проще снять мотор, чем ковыряться лёжа под машиной. На своей неделю назад менял прокладку между лобовиной и корпусом масляного насоса. Секс ещё тот, вспоминаю как страшный сон. Повторять процедуру снятия поддона морально не готов. Меня больше беспокоит, чтобы после установки новой гбц не произошло такой же хрени. Думаю отдать форсунки на проверку, может дело в них.

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 07:05
Dimix
:*WALL*:
Поршни и гбц плавятся из-за бедной смеси, бедная смесь из-за передува турбины. Но да виноваты форсунки

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 08:41
SNOOPER
Dimix писал(а): Поршни и гбц плавятся из-за бедной смеси, бедная смесь из-за передува турбины. Но да виноваты форсунки
ДатычО......
Если пролюбить охлаждайку, поршни только крепче становятся, закаляются......

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 09:23
Dimix
SNOOPER писал(а): Если пролюбить охлаждайку
о проблемах с охлаждайкой не писали. А вот о танцах с наддувом есть

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 09:27
Reanimator37
Поршни и гбц плавятся из-за бедной смеси, бедная смесь из-за передува турбины. Но да виноваты форсунки

А еще наверно от лунного ветра, помноженного на солнечную радиацию)) Вот чем хороши форрумы - можно писать любую ересь и пипл схавает)) а даже если не схавает, все равно ответственности никакой)))))))) главное, чтобы у тебя было сообщений побольше))))))

По сути вопроса ТС:
налицо явный систематический перегрев мотора, поверхность ГБЦ вся промята, в неплавленых цилиндрах трещины, судя по всему есть неисправность в системе охлаждения. В какой то момент в цилиндры пошла ОЖ, уровень в системе упал и мотор остался без охлаждения. Наверняка прокладка ГБ вся уже рассыпалась, а болты при разборке откручивались легко.
Сейчас мотор в любом случае надо полностью разбирать и дефектовать. Поршни с кольцам скорее в утиль, цилиндры мерить и принимать решение по факту. По фото они мне не нравятся, но это фото. Обязательно проверить плоскость блока на прогиб. На самом деле может и не так все критично. ГБ однозначно в утиль, форсунки на стенд. Распылители форсунок проверить на соответствие этому мотору. Должны быть с номером 130. Маркировка на форсунках должна быть 0181.
Проверить радиатор и пробку расширительного бачка.

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 09:36
SNOOPER
Dimix писал(а): о проблемах с охлаждайкой не писали. А вот о танцах с наддувом есть
Скорее не читали..))
Серега83 писал(а): Под капотом лопнула трубка водяного охлаждения турбины,
Если бы это было только у него, я бы удивился...))

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 10:54
flamer
"... обход клапана напрямую, т.е. турбина дула на максимуме....
Если так сделать(пробовал у себя) двигатель работает жёстко слышно без музыкального слуха,желания ехать не будет(не пробовал). Датчики абсолютного давления и давления нагнетания хрен знает какую инфу дают для ТНВД.
Версия с системой охлаждения более жизненная.
Саша подтверждаю - трубка лопалась!

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 21:44
Nickolas
SNOOPER писал(а): Серега83 писал(а): ↑
Под капотом лопнула трубка водяного охлаждения турбины,
Если бы это было только у него, я бы удивился...))
А происходит это потому, что с дросселя у всех хреначит масло и прям на эту трубку. Ее надо осматривать периодически и менять по необходимости. Свою "поймал" в последний момент.
flamer, В моем случае все эти ошибки лезли из-за перетертой проводки. из-за нее же(проводки), есть прикольные глюки, когда ошибок нет, мотор работает почти нормально, но турбина передувает и мотор начинает перегреваться. Но без мультитроникса этого не увидеть. На холостых-то все норм. И любой сервис отправит кататься, пока не вылезет ошибка в виде расплавленной головы.

Вообще, на 56й мотор рекомендую ставить мультитроникс. Все его функции по боку, главное - температура ОЖ. Он врет про температуру, но!! 100 градусов на мультике - реальные 100 градусов мотора. И вот тут уже надо что-то предпринимать, иначе можно приехать на голову.

PS
Забавно, но штатное решение - стрелку на приборке даже не обсуждают :) На кой ляд япошки ее туда прикрутили, если она не работает?! Когда стрелка в красной зоне, ГБЦ уже хана.

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 22:02
molvinets
Да. Кстати про красную зону какая то хрень непонятная. Зачем она нужна? Чтоб только констатировать смерть ГБЦ?:)))

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 22:16
Nickolas
Это, конечно, тема отдельного обсуждения, но очень было бы здорово, воткнуть вместо этой стрелки цифровой термометр с датчика "на мозги". Это спасло бы столько ГБЦ!!!

Расплавилась гбц. Причины?

Добавлено: 22 июл 2020, 22:34
Sfinks
Nickolas писал(а): Это спасло бы столько ГБЦ!!!
И не только их. Выше было озвучено руководство проверить блок на кривизну. И это совсем не лишне.
Про замену поршней тоже писали.