Страница 1 из 2

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 10 сен 2020, 22:21
zFruit
История вопроса длинная, но постараюсь покороче. Сразу скажу, что форум прошерстил, но т.к. в АКПП мало, что понимаю, то в технические детали не вникал, но кое-какие выводы сделал, они ниже.

Итак, автомобиль МПС1 2006г.в. с АКПП V4A51.
С апреля по июнь автомобиль простоял в сервисе, перекрашивался кузов (т.е. по трансмиссии работ никаких не проводилось). На момент заезда в сервис пробег был 300т.км. Масло в АКПП менялось на 270т.км., менялся ли фильтр не помню (бумажку пока найти не удалось).

До заезда в сервис нареканий на АКПП не было совсем, вела себя полностью адекватно.

А вот после выезда из сервиса (начало июля) начались проблемы:
1. При кик-дауне начала дергать и как будто перегазовка какая-то происходит, нижняя ступень включается с задержкой. Сейчас уже точно не помню, но вроде бы при переключении с 3 на 4 тоже была похожая картина.
2. Через неделю предстояла поездка на Рыбачий и примерно через 250км проверил уровень и оказалось, что уровень ниже минимума. Долил литр масла, купленного на заправке (бренд не топовый, типа Роснефть). Пинки стали меньше, почти перестали беспокоить.
3. В процессе преодоления легкого бездорожья в какой-то момент не смог тронуться в D. Двигатель крутился, а машина не ехала (как на нейтрали). Переключил в L и поехал, постепенно перевел рыаг в D, дальше в этот день проблема повторилась еще один раз и больше не повторялась.
4. На обратном пути (~ через 4000км пробега) пинки появились опять. Уровень опять был на минимуме. Долил 500г. другого тоже не особо брендового масла. Пинки опять почти ушли и что самое интересное больше уровень не падал! Когда вернуся домой (еще + 1000км) полез под машину, ожядая увидеть лужу на защите АКПП (грешил на сальник), но защита оказалась абсолютно сухой! С тех пор проехал еще 4000км и уровень на том же месте! Куда уходило масло и почему перестало уходить?
5. В середине августа поехал на юг и через 1000км пропала 4-я передача. С 1 по 3 включалась без проблем, а 4-я включалась раз в 1-2 часа. При этом загорелся чек, но ELM не было и считать ошибку не смог. Сброс клеммы не помогал, чек так и горел. Через пару дней стояния машины во дворе 4-я передача вернулась и больше не пропадала, а чек погас. Как я понял из форума, причиной был перегрев коробки. Обратно с юга (1500км) вернулся без приключений с АКПП.
6. Сегодня АКПП снова подкинула сюрприз: начала дергать в тот момент, когда должна была переключиться с 1 на 2. В тот момент, когда должно было произойти переключение, стрелка тахометра на секунду падала с 2тыс обороотв до 1 тыс и в этот момент как будто связь двс и акпп пропадала, потом возвращалась, но переключения не происходило. После нескольких коротких поездок по городу симптомы исчезли (или почти исчели, т.к. ездил очень плавно, без резких ускорений)

Возможно важные дополнения:
1. В первый день поездок на Рыбачий и на Юг весь день довольно сильно клинило задний суппорт (колодки полностью стерлись за 1500км). Могло это приводить к дополнительной нагрузке на АКПП?
2. В поездке на Юг стрелка на датчике давления масла зашкаливала за максимум, но под рукой не было ELM и реальное давление понять я не смог. Это могло как-то влиять на работу АКПП?
3. Двигатель греется при включении кондея, но т.к. была жара, то периодически приходилось включать кондей, но как только стрелка начинала ползти вверх, кондей выключал, стрелка возвращалась в норму.

Сейчас пробег 310 тыс.км. Т.е. собирая разные проблемы с АКПП я проехал почти 10 т.км.

Коротко не получилось...

Я не жду диагноза*, а скорее хочу понять вот что:
1. С учетом того, что сейчас в АКПП микс из трех сортов масла, два из которых сомнительного качества, стоит ли начать с замены масла и фильтра? Или моя проблема (или проблемы) точно так не решаются и без полноценной диагностики не обойтись?
2. При том, что часть симптомов не проявляются, есть ли смысл везти авто к спецам по АКПП для постановки точного диагноза?

* Если вдруг диагноз понятен, то буду, конечно, рад его услышать)

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 10 сен 2020, 23:29
Dimix
Поменяй масло и фильтр для начала.
К фильтрам особое внимание, мне 3 подделки привозили пока оригинал не пришёл.
На этих фото оригинал.
1. Размер пакета
2. Цвет и фактура наполнителя
3. Разрезные втулки
4. Номер на самом фильтре

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 10 сен 2020, 23:30
Dimix
Вот фото не оригинала

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 08:09
Олег....
Блин, у меня такой же с желтым фильтром лежит дома готовится к замене. И что теперь, покупать другой?
Чем чревата установка неоригинала? Лопнуть может?

По теме вопроса - ну масло сливать однозначно. Сразу смотреть на фильтр и магниты.
Заливать новое то что нужно по букварю, выставлять уровень и ездить смотреть.
Так-то по всем симптомам или масло утекло и уровня не хватает (только вот куда оно утекло?) или фильтр лопнул и не засасывает масло.
Уровень масла по руководству замеряете на прогретой, заведенной авто, на N?

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:15
Dimix
Олег.... писал(а): И что теперь, покупать другой?
Чем чревата установка неоригинала? Лопнуть может?
Да можно почитать чем плохо.
Лопаются, кривые, косые и тд.

Фильтр вернуть назад если возможно.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:18
Dimix
Олег.... писал(а): Блин, у меня такой же с желтым фильтром лежит дома
Пичаль в том что, фильтр за 300р и за 2400, одинаковые приходят, контрафактные.
Мне за 2400 контрафакт везли, в магазине продавцов обучил отличать подделки и сразу возвращать поставщику.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:45
zFruit
Спасибо за подробную инфу по фильтрам! Буду заказывать.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:49
ГАНС
Начни с простого :;-): чудес не бывает, если уровень масла падал и ты 2 раза доливал, а потёков нет, то оно у тебя скорей всего уже в раздатке, а сейчас уровень не падает, потому, что раздатка уже полная ::-D: и больше не вмещает, и в коробке у тебя сейчас микс не из 3 масел, а ещё + трансмиссионка с раздатки. От долгого стояния и естественно времени и общего пробега вероятно потёк сальник между АКПП и Раздаткой :;-): , выкрути для начала верхнюю, заливную пробку раздатки и посмотри не ливанётли оттуда "лишняя" жижа, подставь ёмкость чтоб потом посмотреть/понюхать на свету состав того, что выльется. По глюкам включается/не включается снимай все фишки какие есть, проливай ВДшкой (есть и более продвинутые пшикалки для электрики) они лучше будут, по тойже причине стояния уже древнего авто электрика начинает глючить по разъёмам, в томчисле фишку ингибитора, да и его имеет смысл снять и перебрать. за 10000 пробега с глюками скорей всего всё не так критично, а именно так как я предположил, былбы амбец коробке, уже давно на галстуке её тащить пришлосьбы.

И да, :;-): если мой диагноз подтвердиться, то сальник раздатки можно поменять не снимая АКПП, но на шпроте тесно и геморно :;-): пиши как проверишь уровень.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:54
zFruit
Олег.... писал(а): Уровень масла по руководству замеряете на прогретой, заведенной авто, на N?
Уровень масла мерил не совсем по инструкции, инструкцию позже прочитал. Мерил на P после катаний по городу. Перемерю сегодня по инструкции.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 09:58
zFruit
ГАНС писал(а): если уровень масла падал и ты 2 раза доливал, а потёков нет, то оно у тебя скорей всего уже в раздатке, а сейчас уровень не падает, потому, что раздатка уже полная и больше не вмещает, и в коробке у тебя сейчас микс не из 3 масел, а ещё + трансмиссионка с раздатки
Да ладно, реально через сальник масло может в раздатку утекать?? Пока что это самая правдоподобная гипотеза, проверю.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:00
Dimix
zFruit писал(а): Да ладно, реально через сальник масло может в раздатку утекать??
Не может. Там 2 сальника и сливное отверстие между корпусами.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:05
Dimix
ГАНС писал(а): проливай ВДшкой (есть и более продвинутые пшикалки для электрики)
нельзя поливать фишки вдешкой. От вдшки уплотнительные резинки в разъёмах разбухают.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:10
ГАНС
Dimix писал(а): Не может. Там 2 сальника и сливное отверстие между корпусами.
Да я и сам :*SCRATCH*: в удивлении, но если человек пишет, что 2 раза масло доливал, уровень падал, а потом остановился и внешних потёков нет, то каике варианты?
1. Либо чо-то он с доливкой и проверкой уровня совсем не то делает :%):
2. Либо масло кудай-то девается не вытекая наружу, какие у тебя варианты по 2 пункту ::-D: ?
А сливное отверстие на драндулете с пробегом 300, ато и более да по грязи так за это время может зацементировать, что ничего и вытекать не будет ::-P:
Про фишки/вдшку, там уже всё усохло так, что пущай разбухают, и как-то все это делают и ничо, я вот уж 30 лет проливаю и ничо не разбухло

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:13
Dimix
ГАНС писал(а): Либо чо-то он с доливкой и проверкой уровня совсем не то делает
да
ГАНС писал(а): Либо масло кудай-то девается не вытекая наружу, какие у тебя варианты по 2 пункту ?
уровень не правильно проверяют

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:14
Dimix
ГАНС писал(а): А сливное отверстие на драндулете с пробегом 300, ато и более да по грязи так за это время может зацементировать, что ничего и вытекать не будет
у меня с таким пробегом таких проблем нет.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 11 сен 2020, 10:16
Dimix
ГАНС писал(а): Про фишки/вдшку, там уже всё усохло так, что пущай разбухают, и как-то все это делают и ничо, я вот уж 30 лет проливаю и ничо не разбухло
у меня имеется обратная практика и статистика.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 18 сен 2020, 10:43
kyzya11
zFruit писал(а): История вопроса длинная, но постараюсь покороче.
Паша, че получилось по итогу?

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 18 сен 2020, 11:11
zFruit
Вчера слили масло, сняли поддон. Масло темноватое, но красный цвет прослеживается. По консистенции скорее как вода, а не как масло... На магнитах немного "темно-серой кашицы", но никакой стружки или других вкраплений нет. Машина еще в сервисе (у Вохи), пока залью новое масло (оригинал) и покатаюсь, понаблюдаю за симптомами.

P.S. Новый фильтр по всем признакам оригинальный, старый не разглядывали еще, т.ч. на фильтр нареканий быть не должно.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 24 ноя 2020, 14:56
zFruit
Отписываюсь по итогу двух с лишним месяцев эксплуатации. После замены масла на оригинал (железные канистры из Автодока) сразу эффекта не было, я даже расстроился. Клемму сбрасывал, но изменений не заметил. Но со временем ситуация выправилась и сейчас почти никаких нареканий на АКПП нет! Почти, потому что при переключении вверх на высоких оборотах остался какой-то "свист" и вроде бы небольшая задержка с переключением. При кик-дауне тоже иногда пинается. Но в моем режиме эксплуатации это редкие явления, поэтому не напрягают.
Какой делать вывод - хз. Стало точно лучше.

НО! Я уже успел заказать у Жипера АКПП + раздатку SS в сборе с пробегом 120 тыс.км. и на днях они приедут. Поэтому свою АКПП буду продавать, если найдутся желающие. Как повешу объявление, скинуссылку в эту тему и наоборот. Секретов нет.

P.S. Я, кстати, не уверен, что нарекания связаны с АКПП, т.к. раздатка у меня тоже под замену.

V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы

Добавлено: 24 ноя 2020, 15:08
zFruit
Объявление о продаже: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=179422

Кстати, после замены масла проехал около 5 тыс. км. Съездл в Алушту и обратно, проблем не возникло.