V4A51 после 3-х месяцев простоя появились проблемы
Добавлено: 10 сен 2020, 22:21
История вопроса длинная, но постараюсь покороче. Сразу скажу, что форум прошерстил, но т.к. в АКПП мало, что понимаю, то в технические детали не вникал, но кое-какие выводы сделал, они ниже.
Итак, автомобиль МПС1 2006г.в. с АКПП V4A51.
С апреля по июнь автомобиль простоял в сервисе, перекрашивался кузов (т.е. по трансмиссии работ никаких не проводилось). На момент заезда в сервис пробег был 300т.км. Масло в АКПП менялось на 270т.км., менялся ли фильтр не помню (бумажку пока найти не удалось).
До заезда в сервис нареканий на АКПП не было совсем, вела себя полностью адекватно.
А вот после выезда из сервиса (начало июля) начались проблемы:
1. При кик-дауне начала дергать и как будто перегазовка какая-то происходит, нижняя ступень включается с задержкой. Сейчас уже точно не помню, но вроде бы при переключении с 3 на 4 тоже была похожая картина.
2. Через неделю предстояла поездка на Рыбачий и примерно через 250км проверил уровень и оказалось, что уровень ниже минимума. Долил литр масла, купленного на заправке (бренд не топовый, типа Роснефть). Пинки стали меньше, почти перестали беспокоить.
3. В процессе преодоления легкого бездорожья в какой-то момент не смог тронуться в D. Двигатель крутился, а машина не ехала (как на нейтрали). Переключил в L и поехал, постепенно перевел рыаг в D, дальше в этот день проблема повторилась еще один раз и больше не повторялась.
4. На обратном пути (~ через 4000км пробега) пинки появились опять. Уровень опять был на минимуме. Долил 500г. другого тоже не особо брендового масла. Пинки опять почти ушли и что самое интересное больше уровень не падал! Когда вернуся домой (еще + 1000км) полез под машину, ожядая увидеть лужу на защите АКПП (грешил на сальник), но защита оказалась абсолютно сухой! С тех пор проехал еще 4000км и уровень на том же месте! Куда уходило масло и почему перестало уходить?
5. В середине августа поехал на юг и через 1000км пропала 4-я передача. С 1 по 3 включалась без проблем, а 4-я включалась раз в 1-2 часа. При этом загорелся чек, но ELM не было и считать ошибку не смог. Сброс клеммы не помогал, чек так и горел. Через пару дней стояния машины во дворе 4-я передача вернулась и больше не пропадала, а чек погас. Как я понял из форума, причиной был перегрев коробки. Обратно с юга (1500км) вернулся без приключений с АКПП.
6. Сегодня АКПП снова подкинула сюрприз: начала дергать в тот момент, когда должна была переключиться с 1 на 2. В тот момент, когда должно было произойти переключение, стрелка тахометра на секунду падала с 2тыс обороотв до 1 тыс и в этот момент как будто связь двс и акпп пропадала, потом возвращалась, но переключения не происходило. После нескольких коротких поездок по городу симптомы исчезли (или почти исчели, т.к. ездил очень плавно, без резких ускорений)
Возможно важные дополнения:
1. В первый день поездок на Рыбачий и на Юг весь день довольно сильно клинило задний суппорт (колодки полностью стерлись за 1500км). Могло это приводить к дополнительной нагрузке на АКПП?
2. В поездке на Юг стрелка на датчике давления масла зашкаливала за максимум, но под рукой не было ELM и реальное давление понять я не смог. Это могло как-то влиять на работу АКПП?
3. Двигатель греется при включении кондея, но т.к. была жара, то периодически приходилось включать кондей, но как только стрелка начинала ползти вверх, кондей выключал, стрелка возвращалась в норму.
Сейчас пробег 310 тыс.км. Т.е. собирая разные проблемы с АКПП я проехал почти 10 т.км.
Коротко не получилось...
Я не жду диагноза*, а скорее хочу понять вот что:
1. С учетом того, что сейчас в АКПП микс из трех сортов масла, два из которых сомнительного качества, стоит ли начать с замены масла и фильтра? Или моя проблема (или проблемы) точно так не решаются и без полноценной диагностики не обойтись?
2. При том, что часть симптомов не проявляются, есть ли смысл везти авто к спецам по АКПП для постановки точного диагноза?
* Если вдруг диагноз понятен, то буду, конечно, рад его услышать)
Итак, автомобиль МПС1 2006г.в. с АКПП V4A51.
С апреля по июнь автомобиль простоял в сервисе, перекрашивался кузов (т.е. по трансмиссии работ никаких не проводилось). На момент заезда в сервис пробег был 300т.км. Масло в АКПП менялось на 270т.км., менялся ли фильтр не помню (бумажку пока найти не удалось).
До заезда в сервис нареканий на АКПП не было совсем, вела себя полностью адекватно.
А вот после выезда из сервиса (начало июля) начались проблемы:
1. При кик-дауне начала дергать и как будто перегазовка какая-то происходит, нижняя ступень включается с задержкой. Сейчас уже точно не помню, но вроде бы при переключении с 3 на 4 тоже была похожая картина.
2. Через неделю предстояла поездка на Рыбачий и примерно через 250км проверил уровень и оказалось, что уровень ниже минимума. Долил литр масла, купленного на заправке (бренд не топовый, типа Роснефть). Пинки стали меньше, почти перестали беспокоить.
3. В процессе преодоления легкого бездорожья в какой-то момент не смог тронуться в D. Двигатель крутился, а машина не ехала (как на нейтрали). Переключил в L и поехал, постепенно перевел рыаг в D, дальше в этот день проблема повторилась еще один раз и больше не повторялась.
4. На обратном пути (~ через 4000км пробега) пинки появились опять. Уровень опять был на минимуме. Долил 500г. другого тоже не особо брендового масла. Пинки опять почти ушли и что самое интересное больше уровень не падал! Когда вернуся домой (еще + 1000км) полез под машину, ожядая увидеть лужу на защите АКПП (грешил на сальник), но защита оказалась абсолютно сухой! С тех пор проехал еще 4000км и уровень на том же месте! Куда уходило масло и почему перестало уходить?
5. В середине августа поехал на юг и через 1000км пропала 4-я передача. С 1 по 3 включалась без проблем, а 4-я включалась раз в 1-2 часа. При этом загорелся чек, но ELM не было и считать ошибку не смог. Сброс клеммы не помогал, чек так и горел. Через пару дней стояния машины во дворе 4-я передача вернулась и больше не пропадала, а чек погас. Как я понял из форума, причиной был перегрев коробки. Обратно с юга (1500км) вернулся без приключений с АКПП.
6. Сегодня АКПП снова подкинула сюрприз: начала дергать в тот момент, когда должна была переключиться с 1 на 2. В тот момент, когда должно было произойти переключение, стрелка тахометра на секунду падала с 2тыс обороотв до 1 тыс и в этот момент как будто связь двс и акпп пропадала, потом возвращалась, но переключения не происходило. После нескольких коротких поездок по городу симптомы исчезли (или почти исчели, т.к. ездил очень плавно, без резких ускорений)
Возможно важные дополнения:
1. В первый день поездок на Рыбачий и на Юг весь день довольно сильно клинило задний суппорт (колодки полностью стерлись за 1500км). Могло это приводить к дополнительной нагрузке на АКПП?
2. В поездке на Юг стрелка на датчике давления масла зашкаливала за максимум, но под рукой не было ELM и реальное давление понять я не смог. Это могло как-то влиять на работу АКПП?
3. Двигатель греется при включении кондея, но т.к. была жара, то периодически приходилось включать кондей, но как только стрелка начинала ползти вверх, кондей выключал, стрелка возвращалась в норму.
Сейчас пробег 310 тыс.км. Т.е. собирая разные проблемы с АКПП я проехал почти 10 т.км.
Коротко не получилось...
Я не жду диагноза*, а скорее хочу понять вот что:
1. С учетом того, что сейчас в АКПП микс из трех сортов масла, два из которых сомнительного качества, стоит ли начать с замены масла и фильтра? Или моя проблема (или проблемы) точно так не решаются и без полноценной диагностики не обойтись?
2. При том, что часть симптомов не проявляются, есть ли смысл везти авто к спецам по АКПП для постановки точного диагноза?
* Если вдруг диагноз понятен, то буду, конечно, рад его услышать)