Страница 1 из 1

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 15 окт 2020, 08:24
notnark
Писал в теме по мощности, продублирую здесь.
Морочит голову дроссельная заслонка, либо я не понимаю её алгоритм работы. На холодную она открыта на 100% и давление турбины во впускном коллекторе присутствует в полной мере. На прогретую примерно до 60 градусов, дроссельная заслонка закрывается до 19% и открывается на 100% при оборотах свыше 2400. Накатом открывается до 100%, но не всегда.
Естественно, машина вялая до 2400, потом выстреливает (давление во ВК 180-200).
Ситуация с дросселем нестабильная, может и на непрогретой после глушения и повторного запуска закрыться до 19%, а может и на прогретую открываться больше 19%. Еще заслонка может при равномерном движении по ровной дороге 60 км.ч на круизе открываться например с 19 до 30% и более и обратно, при этом обороты двигателя реагируют.
А еще при оборотах около 1300 и заслонке 19% давление во ВК показывает меньше атмосферного, 85-90 кПа, т.е. разряжение создается. А если заслонка открыта на 100%, при этих же оборотах давление ВК 110-115 кПа.
При глушении ДЗ закрывается до 0%, потом сразу же открывается на заглушенной до 100%.
Машина 2007г, коммон рейл, из Германии евро4 200л.с., егр заглушен, прошита на евро2 - отключен егр, удалены сажевый фильтр и катализатор. Машина стала овощем после прошивки, хотя прошивальщик клянется, что все делал с прошивкой слитой из родного ЭБУ. До этого ехала бодро с 1500 оборотов, редко когда до 2000 крутил.
Машина в остальном работает отлично, заводится и на холодную и на горячую, не дымит, не троит, не стучит. Единственное замечание - картерных газов многовато.
Куда копать? Как вообще правильно работает ДЗ на коммон рейле?

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 15 окт 2020, 10:39
SNOOPER
Заслонка работает правильно. Она прикрывается для увеличения потока рециркуляции. Она так и должна работать.
Если ЕГР отключен программно, то просто криво. Пусть исправляет.

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 15 окт 2020, 11:20
notnark
SNOOPER писал(а): Она прикрывается для увеличения потока рециркуляции.
Может открутить саму заслонку от оси, на кой она вообще? Машина без нее ездит лучше :*CRAZY*:

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 15 окт 2020, 23:07
SNOOPER
notnark писал(а): Может открутить саму заслонку от оси, на кой она вообще? Машина без нее ездит лучше
Если не дай бог пойдет в разнос, это единственный шанс заглушить

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 08:08
notnark
Еще один косяк с этой заслонкой. Если дать чаду тапок в пол, то в какой-то момент, видимо при переключении, заслонка кратковременно пиркрывается и происходит срыв патрубка после турбины. Соответственно, джекичан и машина не едет дальше.
Ситуация именно при тапке в пол, причем не обязательно со светофора стартовать, можно и при движении на обгон, например...
Явление крайне неприятное, скажу я вам. И концы проблемы найти не получается.

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 09:24
SNOOPER
Во первых откуда у Вас 200лс в 2007 году.
Ну и ВИН в студию

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 19:03
notnark
Ну не 200 конечно, это я округлил. 145 кВт (194л.с.) по немецким бумагам, с которых писали таможенную декларацию на машину. Соответственно далее в техпаспорт в особые отметки внесли это зачем-то.
IMG_20230303_214641~3.jpg
А что будем по вину отгадывать?

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 19:10
notnark
Думаю, 145кВт потому что педантичные немцы каким-то образом учли бустер установленный на машине (diesel power Digi CR вроде, или как-то так).
Других причин не вижу, форсунки на машине стоят с номерами на 91 и турбина простая без геометрии.

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 19:27
SNOOPER
Отгадывать особо нечего.
Просто проверил, что за турбина и тд.

Заслонка при любом газе должна быть открыта.
Закрывается она при глушении, прикрывается для работы ЕГР.
Если она реально закрывается, то скорее всего косяк в программном обеспечении.
На Ваш блок было аж 11 вариантов исправления.
Машина не прошита случаем?

Дроссельная заслонка душит двигатель на 4М41 коммон рейл Паджеро 4

Добавлено: 03 мар 2023, 19:33
SNOOPER
notnark писал(а): Думаю, 145кВт потому что педантичные немцы каким-то образом учли бустер установленный на машине (diesel power Digi CR вроде, или как-то так).
Других причин не вижу, форсунки на машине стоят с номерами на 91 и турбина простая без геометрии.
Да нет. Есть у Вас геометрия.)
А вот бустер может мозг иметь.
Вот тут различия Вашей модели.)