Страница 1 из 3

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 20:43
Непопаджеро
Напишу отчет. Может кому пригодится опыт , а может сэкономлю время и ресурсы :)

Всегда удивлялся как быстро становится тепло в мерсике 1,7сди после старта двигателя. 1_2 минуты и дует тёплый воздух.
Копнул матчасть - оказалось , там стоит по заводу дополнительный электрорадиатор в печке.

Захотелось, чтобы такой был и в паджерике.

Появилось пару свободных вечеров, прогуглил тему. Оказывается на многих современных дизелях такое устройство добавляет зимой комфорта.

На фордах , VAG , французах эта дополнительная опция прошита в эбу и ,если радиатора не было в стоке - владельцы устанавливают радиатор сами(как правило для него есть место в корпусе печки) и прописывают сервисными приборами.

На распилах нашел подходящий электронагреватель от Б6 пассата, бюджетный вариант без умной платы, только с проводами.
Нагреватель состоит из трех секций PTC . Размер радиатора около 200х210 мм. То, что надо.

При покупке замерили сопротивление каждой секции - 0.9...1 Ом. Исправен. У перегоревшего сопротивление будет больше, 5-15 Ом.

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 20:49
_Старлей_
Внедрил?

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 20:52
Непопаджеро
Внедрить его решил прямо в фильтр салона.

Вкратце об алгоритме работы и принципе нагрева.

PTC нагреватель - это керамика с напылением сплава, который имеет круто восходящую характеристику сопротивления при нагреве.
Что это даёт?
При включении радиатора забортной температуры - сопротивление близко к минимальному, ток и мощность - максимальны. Радиатор неистово греется.
При увеличении температуры элементов, сопротивление их растёт. Ток уменьшается, тепловая мощность тоже.
При достижении температуры элементов 100-120 градусов С , сопротивление возрастает в 4_5 раз и температура выше не поднимается.
Что это даёт? Пожаробезопасность. Даже при отсутствии обдува радиатор не раскалится докрасна и не расплавит корпус. Поэтому конструктивно он оформлен в обычную , не термореактивную рамку и ставится впритык к пластиковому корпусу печки.

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 20:54
Непопаджеро
_Старлей_ писал(а): Внедрил?
Терпение, господа :) Далее будет...

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:02
Непопаджеро
В заумных немецких ЭБУ для этого радиатора есть целый ряд условий, когда он включится:
Температура за бортом должна быть ниже определенной
Температура ОЖ не выше определенной
Напряжение бортовой сети не ниже определенного
Включен вентилятор обдува
И т.п.

Всё это в урезанном варианте можно реализовать, использовав реле обогрева заднего стекла с таймером и кнопкой без фиксации.
Нажал кнопку после старта двигателя - ТЭН греется. Через 10-18 мин (зависит от модели реле) он отключится.
Если двигатель заглох (напряжение просело ниже 12,8) реле отключит обогрев, но продолжит отсчет времени.
Если напряжение с генератора восстановилось - реле снова подключит нагрев.
Отключить ранее заданного времени можно повторным нажатием кнопки.
На кнопке во время паботы ТЭНа будет гореть индикация

В общем, всё учтено, чтобы не разрядить аккумулятор и не забыть выключить нагрев, когда двигатель прогреется

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:09
Непопаджеро
На машине подкинул купленный радиатор на клеммы и произвёл замеры (на улице было около +3)

Все три секции включены:

Стартовый ток 82А , напряжение просело до 13,2 В
Далее ток постепенно уменьшался. Охлаждение радиатора происходило естественным образом лёгким ветерком в подкапотном пространстве.
Через 2-3 минуты ток стабилизировался около 34 А , напряжение восстановилось до 14,3_5
Темпратура радиатора стала около 120 градусов, точнее не скажу, измерения производились плевком на нагревательный элемент :) , еле шипело

Таким образом максимальная мощность получилась около 1200 ватт, уменьшаясь до 480

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:14
Непопаджеро
Мой генератор на 125А , поэтому условно должен вытягивать. С генератором 80А были бы проблемы

С электрикой понятно. Следующий этап - резня и пайка :)

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:26
Непопаджеро
Вот он какой:
photostudio_1608920510102.jpg
Примеряем как он станет на фильтре салона :
photostudio_1608920527880.jpg

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:30
Непопаджеро
Очищаем от лишней немецкой пластмассы:
photostudio_1608920541244.jpg
Подрезаем раскаленным на газовой плите ножом два ребра:
photostudio_1608920556064.jpg

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:31
Saur
Непопаджеро писал(а): Захотелось, чтобы такой был и в паджерике
Дык оно ж там есть :*PARDON*: электротэны
выкрутил печку на максимум и включаются . Конечно, это не плоский мерс - такой шерабан , как Паджеро долго греть ,но в ноги сразу теплом дует.

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:35
Непопаджеро
Далее по месту делаем отверстие под шпильку массы и с противоположной стороны наплавляем из кусочков отрезанной пластмассы "защелки" для радиатора. Так он будет держаться снизу фильтра. Можно и проволочками примотать :)
photostudio_1608920572546.jpg
photostudio_1608920591185.jpg
photostudio_1608920606046.jpg
photostudio_1608920649695.jpg

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:38
Непопаджеро
В итоге , получившийся "сэндвич" на 4_5 мм толще штатного фильтра:
photostudio_1608920632258.jpg

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:39
Nbf
Saur писал(а): Дык оно ж там есть
На тройке? Может не быть.

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:41
Непопаджеро
Но это не проблема. Расширяем посадочное гнездо на 5 мм сверху. На фото в процессе не дорезанная полоска
photostudio_1608920664051.jpg
После расширения отверстия фильтр с обогревом четко встает на место

Очень кстати рядом оказалась гаечка с широкой шайбой,
photostudio_1608920679894.jpg
под которую заправляем толстый массовый провод и...

Приступаем к предварительным испытаниям!

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:48
Saur
Nbf писал(а): На тройке? Может не быть.
Ы..! да тут читал , что четверка и тройка одно и тоже - вот и подумал :*PARDON*:
Но надо сделать , чтоб по температуре отлючало - как вышел мотор на 70 градусов - всё

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:50
Непопаджеро
Пока без релюх и кнопок, временно протянул на ТЭН питающий провод от сабвуфера , с мизинец толщиной. Он уж точно 100А выдержит.

Ставлю регулятор температуры для чистоты эксперимента на минимум(чтобы пустить воздух мимо штатной печки), вентилятор на 3 скорость, направление воздуха в лицо, машина холодная, включаю зажигание, вентилятор разгоняется, идёт холодный забортный воздух

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:52
Непопаджеро
Пускаю плюс на радиатор....

И нифига. Жду минуту и нифига!
Термометра нет, в качестве термометра - морда лица. Но субъективно воздух идёт всё равно холодный... Не горячий и не тёплый

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:54
Непопаджеро
То, что радиатор работает - подтверждает недетское искрение при подключении питания и притухающий свет в салоне.

Но киловатт тепла до лица так и не дошёл...

Дальше гонял на заведенной и с печкой и без и на малом обдуве и на максимальном - эффект гомеопатический, если он и есть...

ПЦ

Вот и отчету конец. Кто дочитал - молодец :)

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 21:58
gansales
Здорово! Респект :*THUMBS UP*:

Фен (PTC) грелка в Pajero

Добавлено: 25 дек 2020, 22:01
Непопаджеро
Вот сижу , думаю, куда оно подевалось?

Понятно, что там 10 кг холодной пластмассы, радиаор кондея...

Но так чтобы совсем - реально не ожидал. Прям руки опустились...