Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Хочу спросить, как максимально грамотно проверить текущее состояние цепи ГРМ и планок и выяснить, необходима ли замена?
Если менять только натяжитель и верхнюю накладку - никаких премудростей нету, болты открутил, вставил новое и затянул?
Вообще обрывы бывают только из-за рассыпавшихся накладок либо и сама цепь может рваться (при целых накладках)?
Если менять только натяжитель и верхнюю накладку - никаких премудростей нету, болты открутил, вставил новое и затянул?
Вообще обрывы бывают только из-за рассыпавшихся накладок либо и сама цепь может рваться (при целых накладках)?
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Пишут про расстояние меж ветвями 9...16мм, но у меня почему-то около 19-20мм, почему так??? Пробег 304ткм, мои 110-120(не помню).
Верхняя планка уже менялась раньше (был выломан кусочек пластика), а так ничего не менял из грм.
Нижнюю планку хоть как-то можно осмотреть не снимая ТНВД?
Верхняя планка уже менялась раньше (был выломан кусочек пластика), а так ничего не менял из грм.
Нижнюю планку хоть как-то можно осмотреть не снимая ТНВД?
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Зайдите кто-нибудь
Из всех работ по ГРМ тыс 60-80 назад (плохо, что не записал) была заменена планка, она была в таком состоянии: Соответственно сейчас "новая" с пробегом 60-80ткм: Одна сторона цепи ходит совсем без износа, а другая, стирает и немного "выкрашивает".
Главный вопрос - почему между ветками 19...20мм? Пишут, якобы при пробеге он уменьшается до 9мм и ниже 9 - это замена. А в норме от 9 до 16мм. Но ведь цепь подъедает пластик с бокововых планок и с нижней, когда пластика там становится меньше - то зазор будет больше. В чем тогда логика и как быть с зазором 20мм?
Натяжитель со всех ракурсов, что значит надпись "070120"? Он точно не менялся лет 9-10 минимум. Может выпуск 2007 год? Пятно контакта 6,5мм.
Есть некоторый износ зубчика: По поводу впадин - читал вот это: Получается, что у меня он работает на 8-й впадине: Единственное, непонятно, почему отчетливый след только на одной из впадин, ведь по идее натяжитель долго работает и на других впадинах и там тоже должны быть следы.
Как я понял, надо, как минимум купить верхнюю планку и натяжитель (соответственно артикулы, если я не ошибся - ME203096 и ME203100, прокладка ME193622) Верхняя планка предлагается еще 1140A026 (с 06.2006 по 08.2006) - в чем отличие и стоит ли заказывать по этому номеру?
Может кто более опытный пояснит по накопившимся вопросам.

Из всех работ по ГРМ тыс 60-80 назад (плохо, что не записал) была заменена планка, она была в таком состоянии: Соответственно сейчас "новая" с пробегом 60-80ткм: Одна сторона цепи ходит совсем без износа, а другая, стирает и немного "выкрашивает".
Главный вопрос - почему между ветками 19...20мм? Пишут, якобы при пробеге он уменьшается до 9мм и ниже 9 - это замена. А в норме от 9 до 16мм. Но ведь цепь подъедает пластик с бокововых планок и с нижней, когда пластика там становится меньше - то зазор будет больше. В чем тогда логика и как быть с зазором 20мм?
Натяжитель со всех ракурсов, что значит надпись "070120"? Он точно не менялся лет 9-10 минимум. Может выпуск 2007 год? Пятно контакта 6,5мм.
Есть некоторый износ зубчика: По поводу впадин - читал вот это: Получается, что у меня он работает на 8-й впадине: Единственное, непонятно, почему отчетливый след только на одной из впадин, ведь по идее натяжитель долго работает и на других впадинах и там тоже должны быть следы.
Как я понял, надо, как минимум купить верхнюю планку и натяжитель (соответственно артикулы, если я не ошибся - ME203096 и ME203100, прокладка ME193622) Верхняя планка предлагается еще 1140A026 (с 06.2006 по 08.2006) - в чем отличие и стоит ли заказывать по этому номеру?
Может кто более опытный пояснит по накопившимся вопросам.

- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Вы сильно усложняете ситуацию. Расстояние между ветвями цепи сокращается в следствии растяжения/удлинения цепи в следствии износа. Первым страдает верхний успокоитель. Цепь растягивается не равномерно, поэтому на верхний успокоитель приходится ударная нагрузка, которая разрушает пластик. Когда пластик разрушается, колебания цепи возрастают, и она начинает пилить пластину, на которой был тот самый пластик. А далее, кусок металла отпиливается и падает вниз. А там, как повезет. Проскочит в поддон, есть шанс отреагировать на грохот под капотом. При падении, отпиленная пластина попала между зубьями шестерни и цепью - обрыв. Обрыв, это различные по тяжести последствия. Замените натяжитель с прокладкой (на герметик не ставить) и успокоитель, ну и эксплуатируйте счастливо далее. Периодически (раз в пол года) заглядывайте с зеркальцем в маслозаливную горловину для контроля наличия пластика на успокоителе...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Это как?
Пол цепи растянулось, а половина осталась без износа. А может уселась?
Ударная нагрузка на успокоитель идёт только на ХХ, так как при слабом натяжении цепи распредвалы дёргают цепь в разные стороны, в зависимости от положения. как на них давят пружины клапанов.
На оборотах этого нет, потому как пружины не успевают дёрнуть валы, из за сил инерции и скорости движения цепи.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
А почему на ХХ цепь-то плохо натянута? Хочешь сказать что усилие на цепи для поворота распреда/ов меняется в зависимости от частоты вращения? Это как?Ударная нагрузка на успокоитель идёт только на ХХ, так как при слабом натяжении цепи распредвалы дёргают цепь в разные стороны, в зависимости от положения. как на них давят пружины клапанов.
На оборотах этого нет, потому как пружины не успевают дёрнуть валы, из за сил инерции и скорости движения цепи.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Я много чего могу сказать но не в коня корм.
Меняется не усилие натяга, меняется частота и амплитуда колебаний....
В твоей же теории цепь меняет длину.... это просто без комментариев

Меняется не усилие натяга, меняется частота и амплитуда колебаний....
В твоей же теории цепь меняет длину.... это просто без комментариев



-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Так у меня наоборот расстояние слишком большое - 19...20 мм между ветвями, при норме 9...16. Почему у меня увеличилось оно, хотя при износе наоборот должно было уменьшаться?
Про впадины на натяжителе - 8ая, как на фото, это еще норма для эксплуатации и до какой впадины можно катать?
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Ты уверен, что представляешь себе сам процесс?Меняется не усилие натяга, меняется частота и амплитуда колебаний....
У Вас есть отправная точка? С чего Вы взяли, что расстояние именно увеличилось? А может, оно было больше и уменьшилось? Мне попадались китайские цепи, которые изначально короче оригинала...Почему у меня увеличилось оно, хотя при износе наоборот должно было уменьшаться?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Потому что по норме от 9 до 16 и она не менялась минимум 110ткм, а может и вовсе никогда (305 ткм).
Вряд ли лет 10 назад были китайские цепи...Вот и думаю, почему 20мм.
Вряд ли лет 10 назад были китайские цепи...Вот и думаю, почему 20мм.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Подумайте, что нужно что бы раздвинуть ветви...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Сточить накладки веток, сточить пластик нижней накладки, при этом одновременно цепь не должна износиться, чтоб зазор между ветвями увеличился, а не уменьшился. Возможно такое?
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Гидронатяжитель компенсирует изменение геометрии. Чтобы увеличить зазор между ветвями цепи, нужно увеличить расстояние между промежуточной шестерней и распредвалами, это не реально...Сточить накладки веток, сточить пластик нижней накладки
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
То что ты КЭП, это понятно.
По итогу есть что сказать? Почему у него расстояние больше?
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Я на этот вопрос, ответить не могу, ибо не известно расстояние между ветвями год/два тому до сего дня. Увеличиться, расстояние самопроизвольно не может...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Ооочень вряд ли там неоригинальная цепь, не понимаю либо расстояние в мануале - неправильное.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?
Всунул палку размером 16мм между ветвями и остался зазор на глаз 3-4мм, скорее 4, поэтому общее около 20мм.