Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Хочу спросить, как максимально грамотно проверить текущее состояние цепи ГРМ и планок и выяснить, необходима ли замена?
Если менять только натяжитель и верхнюю накладку - никаких премудростей нету, болты открутил, вставил новое и затянул?
Вообще обрывы бывают только из-за рассыпавшихся накладок либо и сама цепь может рваться (при целых накладках)?
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Пишут про расстояние меж ветвями 9...16мм, но у меня почему-то около 19-20мм, почему так??? Пробег 304ткм, мои 110-120(не помню).
Верхняя планка уже менялась раньше (был выломан кусочек пластика), а так ничего не менял из грм.
Нижнюю планку хоть как-то можно осмотреть не снимая ТНВД?
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Зайдите кто-нибудь :)
Из всех работ по ГРМ тыс 60-80 назад (плохо, что не записал) была заменена планка, она была в таком состоянии:
14jpg_2778797_16987599.jpg
Соответственно сейчас "новая" с пробегом 60-80ткм:
1.jpg
Одна сторона цепи ходит совсем без износа, а другая, стирает и немного "выкрашивает".

Главный вопрос - почему между ветками 19...20мм?
2.jpg
Пишут, якобы при пробеге он уменьшается до 9мм и ниже 9 - это замена. А в норме от 9 до 16мм. Но ведь цепь подъедает пластик с бокововых планок и с нижней, когда пластика там становится меньше - то зазор будет больше. В чем тогда логика и как быть с зазором 20мм?

Натяжитель со всех ракурсов, что значит надпись "070120"? Он точно не менялся лет 9-10 минимум. Может выпуск 2007 год?
3.jpg
Пятно контакта 6,5мм.
Есть некоторый износ зубчика:
4.jpg
По поводу впадин - читал вот это:
5.jpg
Получается, что у меня он работает на 8-й впадине:
6.jpg
Единственное, непонятно, почему отчетливый след только на одной из впадин, ведь по идее натяжитель долго работает и на других впадинах и там тоже должны быть следы.

Как я понял, надо, как минимум купить верхнюю планку и натяжитель (соответственно артикулы, если я не ошибся - ME203096 и ME203100, прокладка ME193622) Верхняя планка предлагается еще 1140A026 (с 06.2006 по 08.2006) - в чем отличие и стоит ли заказывать по этому номеру?
Может кто более опытный пояснит по накопившимся вопросам. :*DRINK*:
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Вы сильно усложняете ситуацию. Расстояние между ветвями цепи сокращается в следствии растяжения/удлинения цепи в следствии износа. Первым страдает верхний успокоитель. Цепь растягивается не равномерно, поэтому на верхний успокоитель приходится ударная нагрузка, которая разрушает пластик. Когда пластик разрушается, колебания цепи возрастают, и она начинает пилить пластину, на которой был тот самый пластик. А далее, кусок металла отпиливается и падает вниз. А там, как повезет. Проскочит в поддон, есть шанс отреагировать на грохот под капотом. При падении, отпиленная пластина попала между зубьями шестерни и цепью - обрыв. Обрыв, это различные по тяжести последствия. Замените натяжитель с прокладкой (на герметик не ставить) и успокоитель, ну и эксплуатируйте счастливо далее. Периодически (раз в пол года) заглядывайте с зеркальцем в маслозаливную горловину для контроля наличия пластика на успокоителе...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Цепь растягивается не равномерно, поэтому на верхний успокоитель приходится ударная нагрузка, которая разрушает пластик.
Это как?
Пол цепи растянулось, а половина осталась без износа. А может уселась?
Ударная нагрузка на успокоитель идёт только на ХХ, так как при слабом натяжении цепи распредвалы дёргают цепь в разные стороны, в зависимости от положения. как на них давят пружины клапанов.
На оборотах этого нет, потому как пружины не успевают дёрнуть валы, из за сил инерции и скорости движения цепи.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Ударная нагрузка на успокоитель идёт только на ХХ, так как при слабом натяжении цепи распредвалы дёргают цепь в разные стороны, в зависимости от положения. как на них давят пружины клапанов.
На оборотах этого нет, потому как пружины не успевают дёрнуть валы, из за сил инерции и скорости движения цепи.
А почему на ХХ цепь-то плохо натянута? Хочешь сказать что усилие на цепи для поворота распреда/ов меняется в зависимости от частоты вращения? Это как?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение SNOOPER »

Я много чего могу сказать но не в коня корм.
Меняется не усилие натяга, меняется частота и амплитуда колебаний....
В твоей же теории цепь меняет длину.... это просто без комментариев :=-O: :=-O: :=-O:
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Dizel Man писал(а): Расстояние между ветвями цепи сокращается в следствии растяжения/удлинения цепи в следствии износа.
Так у меня наоборот расстояние слишком большое - 19...20 мм между ветвями, при норме 9...16. Почему у меня увеличилось оно, хотя при износе наоборот должно было уменьшаться?

Про впадины на натяжителе - 8ая, как на фото, это еще норма для эксплуатации и до какой впадины можно катать?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Меняется не усилие натяга, меняется частота и амплитуда колебаний....
Ты уверен, что представляешь себе сам процесс?
Почему у меня увеличилось оно, хотя при износе наоборот должно было уменьшаться?
У Вас есть отправная точка? С чего Вы взяли, что расстояние именно увеличилось? А может, оно было больше и уменьшилось? Мне попадались китайские цепи, которые изначально короче оригинала...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Потому что по норме от 9 до 16 и она не менялась минимум 110ткм, а может и вовсе никогда (305 ткм).
Вряд ли лет 10 назад были китайские цепи...Вот и думаю, почему 20мм.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Подумайте, что нужно что бы раздвинуть ветви...
Вложения
4M41.jpg
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Сточить накладки веток, сточить пластик нижней накладки, при этом одновременно цепь не должна износиться, чтоб зазор между ветвями увеличился, а не уменьшился. Возможно такое?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Подумайте, что нужно что бы раздвинуть ветви...
Сдаёмся.
Просвети.)))
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Сточить накладки веток, сточить пластик нижней накладки
Гидронатяжитель компенсирует изменение геометрии. Чтобы увеличить зазор между ветвями цепи, нужно увеличить расстояние между промежуточной шестерней и распредвалами, это не реально...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение SNOOPER »

Dizel Man писал(а): Гидронатяжитель компенсирует изменение геометрии. Чтобы увеличить зазор между ветвями цепи, нужно увеличить расстояние между промежуточной шестерней и распредвалами, это не реально...
То что ты КЭП, это понятно.
По итогу есть что сказать? Почему у него расстояние больше?
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

SNOOPER писал(а): Он по итогу есть что сказать? Почему у него расстояние больше?
Так почему у меня расстояние больше? :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Dizel Man »

Я на этот вопрос, ответить не могу, ибо не известно расстояние между ветвями год/два тому до сего дня. Увеличиться, расстояние самопроизвольно не может...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Ооочень вряд ли там неоригинальная цепь, не понимаю либо расстояние в мануале - неправильное.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение SNOOPER »

Jurik-11 писал(а): Ооочень вряд ли там неоригинальная цепь, не понимаю либо расстояние в мануале - неправильное.
Замеряли то как?
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Проверить состояние цепи ГРМ и накладок?

Сообщение Jurik-11 »

Всунул палку размером 16мм между ветвями и остался зазор на глаз 3-4мм, скорее 4, поэтому общее около 20мм.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»