Столкнулся с непонятной проблемой с антифризом и системой охлаждения.
Pajero sport 2G 6B31 2010г
Глушу машину - слышу бульканье какое-то. Булькает расширительный бачок и весьма интенсивно. Открываю крышку — очень резкий запах аммиака, ни с чем не спутать.
Открываю пробку радиатора - тоже пузырьки идут и тоже аммиак. Завожу - то большие выходят, то мелкие.
Цвет антифриза (Coolstream A-110) с прошлого лета поменялся - из флуоресцентного розового стал скорее как у компота, бледно розовый. Значимых следов масла не обнаружено, также как и антифриза в масле.
Быстрое гугление сразу приговорило прокладку ГБЦ, но всё оказалось не так просто.
Предыстория:
До прошлого года были регулярные проблемы с охлаждением летом. Какой антифриз лил предыдущий хозяин - незивестно, я подливал какой-то купленный без особого разбора, в сервисе при замене ГРМ - тоже что-то набодяжили, в общем в системе охлаждения было ХЗ что. В результате прошлым летом решил всё полностью промыть. Промывал специальной промывкой, потом несколько раз дистиллятом. Печку отдельно промывал несколько часов помпой от газели горячим раствором трилона-б (плохо грела правая сторона, промывка на 80% решила проблему). Также продувал радиаторы воздухом и выгонял дистиллят им - при этом вышло очень много всякой бяки, по большей части это была отслоившееся накипь, но и что-то темное.
После всех этих процедур был залит антифриз Coolstream A-110 розовый, который соответствует всем нашим стандартам и спецификациям и вроде как хороший, используется заводами и все такое. Остаток лета отъездил без проблем и был уверен, что про СО можно надолго забыть и тут на тебе.
Вспомнил, что еще раза три было так, что печка переставала греть на стоянке(особенно когда машина передом вниз стаяла), но достаточно было чуть газануть и все нормализовывалось. При этом антифриз за все это время никуда не ушел, ни разу подливать не приходилось, т.е. по крайней мере для антифриза система герметична.
В интернете прочитал совет - надеть презерватив вместо пробки радиатора, мол если пробита прокладка ГБЦ - он будет надуваться постоянно, а если просто воздушная пробка, то надуется и все. Сегодня надел, минут за 20 работы в итоге почти не надулся, мл 100 газов максимум вышло.
Сегодня слил полностью всю "аммиачную" ОЖ (с блока с обоих сторон, с радиатора, из печки воздухом выдул, из бачка, термостат открутил и проверил). Промыл дистиллятом пару раз, заправил систему дистиллятом, выгнал остатки воздуха, прогрел - ни единого пузырька, даже самого маленького.
Что это было?
Гипотезы:
1)Пробило прокладку ГБЦ
За: были пузырьки, антифриз испортился от контакта с выхлопными газами
Против: после замены на воду пузырьков никаких нет, в рунете не удалось найти ни одного подобного случая на этом моторе
2)Контрафактный антифриз
За: испортился
Против: не удалось найти описанных случаев контрафакта этой марки. Да и пишут что аммиаком обычно левый антифриз пахнет новый, а тут новый пахнет нормально
3)Произошла какая-то реакция с выделением газа
За: резкий запах аммиака. Гипотетически в системе могли остаться следы трилона-б или какие-то загрязнения, которые могли прореагировать и вызвать такую реакцию - пузырьки - продукт реакции
Против: сходу не нашлось описания таких случаев, да и промывалась система вроде неплохо, странно если что-то осталось в таких количествах, чтобы испортить все 11 литров антифриза и даже через 9 месяцев приводить к выделению газа.
4)Крышка радиатора
За: пишут что из-за неё часто бывают пузырьки в бачке на аутах и этих же моторах
Против: никак не объясняет то, что антифриз испортился, впрочем это могут быть независимые проблемы
Крышку новую заказал в любом случае.
Покатаюсь пару дней на воде, потом залью лукойл G12, буду смотреть, что будет.
Буду признателен за любые советы, может кто-то имел дело с подобным.
6B31 испортился антифриз, запах аммиака, пузырьки в бачке
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
6B31 испортился антифриз, запах аммиака, пузырьки в бачке
Лет 25 тому, было много левого антифриза именно с запахом нашатыря.
Жрал алюминий головок и блоков.
Снимайте головки, смотрите что с плоскостями.
На одном мерене пришлось головку наплавлять чтоб после шлифовки ям не было.
Не тяните, тем более бурлит......(
Жрал алюминий головок и блоков.
Снимайте головки, смотрите что с плоскостями.
На одном мерене пришлось головку наплавлять чтоб после шлифовки ям не было.
Не тяните, тем более бурлит......(
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
6B31 испортился антифриз, запах аммиака, пузырьки в бачке
Кстати вонять начинал только после нагрева.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 16 апр 2017, 05:32
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: NMPS 3.0 АКПП 2010
- Откуда: Москва
6B31 испортился антифриз, запах аммиака, пузырьки в бачке
Поездил пару дней на дистилляте, заменил на новый антифриз, поменял пробку радиатора, отполировал все шайбы (новых под рукой не было) и протянул пробки. Первый день было немножко пузырьков, вероятно выходили остатки воздуха после замены антифриза. Но вот уже несколько дней активных покатушек и ни одного пузырька нет.
Склоняюсь к тому, что всё-таки это была крышка радиатора, на аутах многие про эту проблему писали. На старой крышке на внутренних поверхностях уплотнений был слой накипи, плюс одна из резинок при отгибании очень легко выскочила из крепления.
Буду наблюдать дальше.
Склоняюсь к тому, что всё-таки это была крышка радиатора, на аутах многие про эту проблему писали. На старой крышке на внутренних поверхностях уплотнений был слой накипи, плюс одна из резинок при отгибании очень легко выскочила из крепления.
Буду наблюдать дальше.