6B31 испортился антифриз, запах аммиака, пузырьки в бачке
Добавлено: 31 май 2022, 22:39
Столкнулся с непонятной проблемой с антифризом и системой охлаждения.
Pajero sport 2G 6B31 2010г
Глушу машину - слышу бульканье какое-то. Булькает расширительный бачок и весьма интенсивно. Открываю крышку — очень резкий запах аммиака, ни с чем не спутать.
Открываю пробку радиатора - тоже пузырьки идут и тоже аммиак. Завожу - то большие выходят, то мелкие.
Цвет антифриза (Coolstream A-110) с прошлого лета поменялся - из флуоресцентного розового стал скорее как у компота, бледно розовый. Значимых следов масла не обнаружено, также как и антифриза в масле.
Быстрое гугление сразу приговорило прокладку ГБЦ, но всё оказалось не так просто.
Предыстория:
До прошлого года были регулярные проблемы с охлаждением летом. Какой антифриз лил предыдущий хозяин - незивестно, я подливал какой-то купленный без особого разбора, в сервисе при замене ГРМ - тоже что-то набодяжили, в общем в системе охлаждения было ХЗ что. В результате прошлым летом решил всё полностью промыть. Промывал специальной промывкой, потом несколько раз дистиллятом. Печку отдельно промывал несколько часов помпой от газели горячим раствором трилона-б (плохо грела правая сторона, промывка на 80% решила проблему). Также продувал радиаторы воздухом и выгонял дистиллят им - при этом вышло очень много всякой бяки, по большей части это была отслоившееся накипь, но и что-то темное.
После всех этих процедур был залит антифриз Coolstream A-110 розовый, который соответствует всем нашим стандартам и спецификациям и вроде как хороший, используется заводами и все такое. Остаток лета отъездил без проблем и был уверен, что про СО можно надолго забыть и тут на тебе.
Вспомнил, что еще раза три было так, что печка переставала греть на стоянке(особенно когда машина передом вниз стаяла), но достаточно было чуть газануть и все нормализовывалось. При этом антифриз за все это время никуда не ушел, ни разу подливать не приходилось, т.е. по крайней мере для антифриза система герметична.
В интернете прочитал совет - надеть презерватив вместо пробки радиатора, мол если пробита прокладка ГБЦ - он будет надуваться постоянно, а если просто воздушная пробка, то надуется и все. Сегодня надел, минут за 20 работы в итоге почти не надулся, мл 100 газов максимум вышло.
Сегодня слил полностью всю "аммиачную" ОЖ (с блока с обоих сторон, с радиатора, из печки воздухом выдул, из бачка, термостат открутил и проверил). Промыл дистиллятом пару раз, заправил систему дистиллятом, выгнал остатки воздуха, прогрел - ни единого пузырька, даже самого маленького.
Что это было?
Гипотезы:
1)Пробило прокладку ГБЦ
За: были пузырьки, антифриз испортился от контакта с выхлопными газами
Против: после замены на воду пузырьков никаких нет, в рунете не удалось найти ни одного подобного случая на этом моторе
2)Контрафактный антифриз
За: испортился
Против: не удалось найти описанных случаев контрафакта этой марки. Да и пишут что аммиаком обычно левый антифриз пахнет новый, а тут новый пахнет нормально
3)Произошла какая-то реакция с выделением газа
За: резкий запах аммиака. Гипотетически в системе могли остаться следы трилона-б или какие-то загрязнения, которые могли прореагировать и вызвать такую реакцию - пузырьки - продукт реакции
Против: сходу не нашлось описания таких случаев, да и промывалась система вроде неплохо, странно если что-то осталось в таких количествах, чтобы испортить все 11 литров антифриза и даже через 9 месяцев приводить к выделению газа.
4)Крышка радиатора
За: пишут что из-за неё часто бывают пузырьки в бачке на аутах и этих же моторах
Против: никак не объясняет то, что антифриз испортился, впрочем это могут быть независимые проблемы
Крышку новую заказал в любом случае.
Покатаюсь пару дней на воде, потом залью лукойл G12, буду смотреть, что будет.
Буду признателен за любые советы, может кто-то имел дело с подобным.
Pajero sport 2G 6B31 2010г
Глушу машину - слышу бульканье какое-то. Булькает расширительный бачок и весьма интенсивно. Открываю крышку — очень резкий запах аммиака, ни с чем не спутать.
Открываю пробку радиатора - тоже пузырьки идут и тоже аммиак. Завожу - то большие выходят, то мелкие.
Цвет антифриза (Coolstream A-110) с прошлого лета поменялся - из флуоресцентного розового стал скорее как у компота, бледно розовый. Значимых следов масла не обнаружено, также как и антифриза в масле.
Быстрое гугление сразу приговорило прокладку ГБЦ, но всё оказалось не так просто.
Предыстория:
До прошлого года были регулярные проблемы с охлаждением летом. Какой антифриз лил предыдущий хозяин - незивестно, я подливал какой-то купленный без особого разбора, в сервисе при замене ГРМ - тоже что-то набодяжили, в общем в системе охлаждения было ХЗ что. В результате прошлым летом решил всё полностью промыть. Промывал специальной промывкой, потом несколько раз дистиллятом. Печку отдельно промывал несколько часов помпой от газели горячим раствором трилона-б (плохо грела правая сторона, промывка на 80% решила проблему). Также продувал радиаторы воздухом и выгонял дистиллят им - при этом вышло очень много всякой бяки, по большей части это была отслоившееся накипь, но и что-то темное.
После всех этих процедур был залит антифриз Coolstream A-110 розовый, который соответствует всем нашим стандартам и спецификациям и вроде как хороший, используется заводами и все такое. Остаток лета отъездил без проблем и был уверен, что про СО можно надолго забыть и тут на тебе.
Вспомнил, что еще раза три было так, что печка переставала греть на стоянке(особенно когда машина передом вниз стаяла), но достаточно было чуть газануть и все нормализовывалось. При этом антифриз за все это время никуда не ушел, ни разу подливать не приходилось, т.е. по крайней мере для антифриза система герметична.
В интернете прочитал совет - надеть презерватив вместо пробки радиатора, мол если пробита прокладка ГБЦ - он будет надуваться постоянно, а если просто воздушная пробка, то надуется и все. Сегодня надел, минут за 20 работы в итоге почти не надулся, мл 100 газов максимум вышло.
Сегодня слил полностью всю "аммиачную" ОЖ (с блока с обоих сторон, с радиатора, из печки воздухом выдул, из бачка, термостат открутил и проверил). Промыл дистиллятом пару раз, заправил систему дистиллятом, выгнал остатки воздуха, прогрел - ни единого пузырька, даже самого маленького.
Что это было?
Гипотезы:
1)Пробило прокладку ГБЦ
За: были пузырьки, антифриз испортился от контакта с выхлопными газами
Против: после замены на воду пузырьков никаких нет, в рунете не удалось найти ни одного подобного случая на этом моторе
2)Контрафактный антифриз
За: испортился
Против: не удалось найти описанных случаев контрафакта этой марки. Да и пишут что аммиаком обычно левый антифриз пахнет новый, а тут новый пахнет нормально
3)Произошла какая-то реакция с выделением газа
За: резкий запах аммиака. Гипотетически в системе могли остаться следы трилона-б или какие-то загрязнения, которые могли прореагировать и вызвать такую реакцию - пузырьки - продукт реакции
Против: сходу не нашлось описания таких случаев, да и промывалась система вроде неплохо, странно если что-то осталось в таких количествах, чтобы испортить все 11 литров антифриза и даже через 9 месяцев приводить к выделению газа.
4)Крышка радиатора
За: пишут что из-за неё часто бывают пузырьки в бачке на аутах и этих же моторах
Против: никак не объясняет то, что антифриз испортился, впрочем это могут быть независимые проблемы
Крышку новую заказал в любом случае.
Покатаюсь пару дней на воде, потом залью лукойл G12, буду смотреть, что будет.
Буду признателен за любые советы, может кто-то имел дело с подобным.