Просадка напряжения
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, VAZ, Nbf, BAlex, drcham, SNOOPER, Alex_SH, VAZ, Nbf, BAlex, drcham
- VereS
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
- Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
- Мой автомобиль(и):: MPS3 Ultimate / (Montero 3 Limited - продан)
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Просадка напряжения
Появился интересный вопрос для обсуждения.
МПС-3, 2017 г/в, дизель. Заметил вот такую вещь:
напряжение бортовой сети меняется в зависимости от режима движения, а именно:
Когда заводишь двигатель 14,1 В - норма.
Сразу при начале движения напруга падает до 12 вольт и держится так постоянно.
Торможение- поднимается до 13-14 В.
Включены все потребители 13.7 В.
При этом, если один раз напруга упала, к 14 она уже не вернется, не в режиме паркинг ни на холостых, только стоп-старт двигателя.
Сразу оговорюсь, опережая советы:
- машина свежая, все исправно
- нет, замыкания и утечки нигде нет
- сигналки и прочих улучшений нет
- масса в порядке
- аккумуляторы живые
Есть одно простое правило, которое не я придумал, оно было всегда: напряжение бортсети 14 (+/- чуть) вольт и точка. На любых режимах работы регулятор должен его поддерживать.
Но митсу пошли дальше, что-то придумали, что-то необъяснимое (примерно как климат, который пытается в мороз сжечь тебе ноги).
Почитав форумы понял что это скорее всего не неисправность-такая логика работы, встречается на аутах и прочих сородичах. Единственная, заслуживающая внимания, версия - температурная компенсация заряда АКБ, чтобы не кипели попусту(при этом температура за бортом +19 С, не так и много).
В любом случае я считаю что для электроники, которой на борту достаточно, пила 12-13-14-12 Вольт это не хорошо.
У кого какие мысли? Может кто померить напругу на своем паджероспорте и отписаться?
МПС-3, 2017 г/в, дизель. Заметил вот такую вещь:
напряжение бортовой сети меняется в зависимости от режима движения, а именно:
Когда заводишь двигатель 14,1 В - норма.
Сразу при начале движения напруга падает до 12 вольт и держится так постоянно.
Торможение- поднимается до 13-14 В.
Включены все потребители 13.7 В.
При этом, если один раз напруга упала, к 14 она уже не вернется, не в режиме паркинг ни на холостых, только стоп-старт двигателя.
Сразу оговорюсь, опережая советы:
- машина свежая, все исправно
- нет, замыкания и утечки нигде нет
- сигналки и прочих улучшений нет
- масса в порядке
- аккумуляторы живые
Есть одно простое правило, которое не я придумал, оно было всегда: напряжение бортсети 14 (+/- чуть) вольт и точка. На любых режимах работы регулятор должен его поддерживать.
Но митсу пошли дальше, что-то придумали, что-то необъяснимое (примерно как климат, который пытается в мороз сжечь тебе ноги).
Почитав форумы понял что это скорее всего не неисправность-такая логика работы, встречается на аутах и прочих сородичах. Единственная, заслуживающая внимания, версия - температурная компенсация заряда АКБ, чтобы не кипели попусту(при этом температура за бортом +19 С, не так и много).
В любом случае я считаю что для электроники, которой на борту достаточно, пила 12-13-14-12 Вольт это не хорошо.
У кого какие мысли? Может кто померить напругу на своем паджероспорте и отписаться?
Столько дел, не успеваю на все забить...
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
До 13.4 в такую жару нормально и в целом нормально. В морозы будешь видеть даже немного выше 15.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- VereS
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
- Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
- Мой автомобиль(и):: MPS3 Ultimate / (Montero 3 Limited - продан)
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Просадка напряжения
Еще раз: при движении пила по напряжению. от 12 до 14 вольт скачет. 13.7 только когда включены фары, туманки, подогрев руля/сидений - т.е. генератор отрабатывает по нагрузке.
Вопрос открыт: почему система держит 12 В.
Первый скрин:
движение - 12 В, торможение 14 В. и так постоянно.
Второй скрин:
завел двигатель - 14 В.
начал двигаться - падает до 12 В и так остается
Столько дел, не успеваю на все забить...
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
Я не очень доверяю этим замерам. Намного проще воткнуть обычный измеритель в прикуриватель. Проверить расхождение с напряжением на клеммах и по нему смотреть. Если бы зарядки Вам не хватало - давно бы настали проблемы с запуском авто и прочим.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Просадка напряжения
И прикуриватель может чудить...
Втыкать такие измерялки нужно только вблизи АКБ, причём, и массу тоже.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 29 дек 2017, 21:57
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: MPS3 17MY
- Откуда: СПб, Пушкин
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Просадка напряжения
VereS,
У всех так, у меня тоже. Читал что на минусовой клемме аккумулятора стоит датчик который "виноват" в этом. Если его отключить, то напряжение будет 13,7 В на любых режимах. Сам не проверял.
Если я хочу немного подзарядить аккумуляторы, например перед длительной стоянкой, езжу с включёнными фарами или габаритами, где это возможно.
У всех так, у меня тоже. Читал что на минусовой клемме аккумулятора стоит датчик который "виноват" в этом. Если его отключить, то напряжение будет 13,7 В на любых режимах. Сам не проверял.
Если я хочу немного подзарядить аккумуляторы, например перед длительной стоянкой, езжу с включёнными фарами или габаритами, где это возможно.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
Прикуриватель мех и через реле. Там если и будет потеря - минимальная. Картину сильно поменять не должно. На современных авто стоят "умные генераторы" и в бортсети может что угодно быть. Предлагаю если проблем с севшими АКБ не наблюдается забить.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
Не мешайте авто работать. Если Вы хотите подзарядить АКБ - нужен зарядник. Авто на 100% не умеет их зарядить и это не его задача.nick348 писал(а): ↑ VereS,
У всех так, у меня тоже. Читал что на минусовой клемме аккумулятора стоит датчик который "виноват" в этом. Если его отключить, то напряжение будет 13,7 В на любых режимах. Сам не проверял.
Если я хочу немного подзарядить аккумуляторы, например перед длительной стоянкой, езжу с включёнными фарами или габаритами, где это возможно.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- VereS
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
- Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
- Мой автомобиль(и):: MPS3 Ultimate / (Montero 3 Limited - продан)
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Просадка напряжения
Дружище, повторяюсь, уже писал выше:
Не считаю это неисправностью, это алгоритм работы. С зарядкой АКБ все в порядке.
Почему появился вопрос - потому что для электроники скачки напряжение это вред и сокращение срока службы!
Мультиметром мерил, данные идентичны, графики-для наглядности.
Не считаю это неисправностью, это алгоритм работы. С зарядкой АКБ все в порядке.
Почему появился вопрос - потому что для электроники скачки напряжение это вред и сокращение срока службы!
Мультиметром мерил, данные идентичны, графики-для наглядности.
Столько дел, не успеваю на все забить...
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
Машину такой собрали. Думаете они не знали о таком поведении? Это все происки современных умных генераторов и блоков управления.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 14 авг 2020, 18:15
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Просадка напряжения
VereS, Вы правы, всё так и задумано. Если температура за бортом выше, чем +3 градуса и не включены габариты, машина начинает беречь топливо, аккумуляторы, генератор. После длительной поездки аккумулятор остаётся незаряженным. Зимой всё хорошо. Меня тоже такое поведение не устраивает. Я в тёплое время через несколько минут после начала движения включаю габариты и ПТФ вместо ДХО. Некоторые отключают разъём от датчика на минусовой клемме аккумулятора с тем же результатом, но мне такая идея не очень нравится.
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Просадка напряжения
Как электрик, не понял эту фразу.

Но, не суть...
Это сильно большой вопрос в тех пределах, что задал ТС.
Машина не новая, просады по массе (особенно) дают такие чудеса (законы Кирхгофа/Ома), поэтому самое правильное- приблизиться к АКБ. Именно так будет самая короткая измерительная цепь!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
Я имею ввиду что прикуриватель сугубо "механическая" цепь. Там нет блоков управления и транзисторов (правда уже можно и в этом сомневаться). Даже если там будут потери - даже... до 0.5В это все равно не особо сильно повлияет на картину измерений.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Просадка напряжения
А чо, чайники с вайфаем же есть!

Дело в том, что к прикуривателю идут провода через кучу соединений и не напрямую, да и сопротивление проводов конечно. Мощные потребители могут просаживать и более 0,5В.
Клеммы АКБ - самое честное место.
Но, согласен с тобой, что если нет проблем с недозарядом/перезарядом, лучше забить и не заморачиваться

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- oversize
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:09
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2.4 DI-D 8AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Просадка напряжения
Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Просадка напряжения
Тип АКБ тоже важен. И если ничего с ним не делал, а он простой, обслуживаемый, то не удивительно.
Надо было долить воды , а ты этого не сделал...
Где замерял?
Если в прикуривателе и т.п. то это не корректно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14425
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Просадка напряжения
При коротких редких поездках + сигналке и т.д. проблемы с недозарядом будут на любой авто.oversize писал(а): ↑ Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- der fliegende
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 21 авг 2017, 15:23
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 3.0
- Откуда: Жуковский, М.О
- Откуда: МО Жуковский
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Просадка напряжения
Можно ссылку на ветку другого форума?oversize писал(а): ↑ Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
И где посмотреть инструкцию по калибровке?
- Begemot2014
- Сообщения: 892
- Зарегистрирован: 03 окт 2014, 10:49
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Просадка напряжения
Соглашусь. П-4, 6G72, 2010 г. рождения. Точно такая же картина по показателям напряжения. Обратил внимание от того, что поставили мне контроллер ДХО хитрый, в связке с ПТФ, но он отключает фары при напруге 12,2. Начал он-лайн мониторить (Торк+ELM327). Все так и есть, как написал топикстартер. Ездил к гуру-электрику по Мицубиси. Полчаса замеряли, газовали, включали кондеи, обогрев сидушек, стекол и зеркал... Диагноз - все штатно, не мешай машине ездить, не хрена он-лайн мониторить и себе мозги пудрить. Ведь так можно сгоряча и гену приговорить к расстрелу. Всем удачи!
- oversize
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:09
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2.4 DI-D 8AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Просадка напряжения
Несколько тем: зарядка, акб, неисправности....Разбросанно но жалобы 3-5 человек.der fliegende писал(а): ↑ Можно ссылку на ветку другого форума?
И где посмотреть инструкцию по калибровке
