Страница 1 из 2

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 09:25
VereS
Появился интересный вопрос для обсуждения.
МПС-3, 2017 г/в, дизель. Заметил вот такую вещь:
напряжение бортовой сети меняется в зависимости от режима движения, а именно:
Когда заводишь двигатель 14,1 В - норма.
Сразу при начале движения напруга падает до 12 вольт и держится так постоянно.
Торможение- поднимается до 13-14 В.
Включены все потребители 13.7 В.
При этом, если один раз напруга упала, к 14 она уже не вернется, не в режиме паркинг ни на холостых, только стоп-старт двигателя.

Сразу оговорюсь, опережая советы:
- машина свежая, все исправно
- нет, замыкания и утечки нигде нет
- сигналки и прочих улучшений нет
- масса в порядке
- аккумуляторы живые

Есть одно простое правило, которое не я придумал, оно было всегда: напряжение бортсети 14 (+/- чуть) вольт и точка. На любых режимах работы регулятор должен его поддерживать.
Но митсу пошли дальше, что-то придумали, что-то необъяснимое (примерно как климат, который пытается в мороз сжечь тебе ноги).
Почитав форумы понял что это скорее всего не неисправность-такая логика работы, встречается на аутах и прочих сородичах. Единственная, заслуживающая внимания, версия - температурная компенсация заряда АКБ, чтобы не кипели попусту(при этом температура за бортом +19 С, не так и много).
В любом случае я считаю что для электроники, которой на борту достаточно, пила 12-13-14-12 Вольт это не хорошо.
У кого какие мысли? Может кто померить напругу на своем паджероспорте и отписаться?

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 09:35
drcham
До 13.4 в такую жару нормально и в целом нормально. В морозы будешь видеть даже немного выше 15.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 10:18
VereS
drcham писал(а): До 13.4 в такую жару нормально и в целом нормально. В морозы будешь видеть даже немного выше 15.
Еще раз: при движении пила по напряжению. от 12 до 14 вольт скачет. 13.7 только когда включены фары, туманки, подогрев руля/сидений - т.е. генератор отрабатывает по нагрузке.
Вопрос открыт: почему система держит 12 В.

Первый скрин:
движение - 12 В, торможение 14 В. и так постоянно.
Второй скрин:
завел двигатель - 14 В.
начал двигаться - падает до 12 В и так остается

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:06
drcham
Я не очень доверяю этим замерам. Намного проще воткнуть обычный измеритель в прикуриватель. Проверить расхождение с напряжением на клеммах и по нему смотреть. Если бы зарядки Вам не хватало - давно бы настали проблемы с запуском авто и прочим.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:41
dvm99
drcham писал(а): Намного проще воткнуть обычный измеритель в прикуриватель.
И прикуриватель может чудить...
Втыкать такие измерялки нужно только вблизи АКБ, причём, и массу тоже.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:43
nick348
VereS,
У всех так, у меня тоже. Читал что на минусовой клемме аккумулятора стоит датчик который "виноват" в этом. Если его отключить, то напряжение будет 13,7 В на любых режимах. Сам не проверял.
Если я хочу немного подзарядить аккумуляторы, например перед длительной стоянкой, езжу с включёнными фарами или габаритами, где это возможно.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:43
drcham
Прикуриватель мех и через реле. Там если и будет потеря - минимальная. Картину сильно поменять не должно. На современных авто стоят "умные генераторы" и в бортсети может что угодно быть. Предлагаю если проблем с севшими АКБ не наблюдается забить.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:45
drcham
nick348 писал(а): VereS,
У всех так, у меня тоже. Читал что на минусовой клемме аккумулятора стоит датчик который "виноват" в этом. Если его отключить, то напряжение будет 13,7 В на любых режимах. Сам не проверял.
Если я хочу немного подзарядить аккумуляторы, например перед длительной стоянкой, езжу с включёнными фарами или габаритами, где это возможно.
Не мешайте авто работать. Если Вы хотите подзарядить АКБ - нужен зарядник. Авто на 100% не умеет их зарядить и это не его задача.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 11:57
VereS
Дружище, повторяюсь, уже писал выше:
Не считаю это неисправностью, это алгоритм работы. С зарядкой АКБ все в порядке.
Почему появился вопрос - потому что для электроники скачки напряжение это вред и сокращение срока службы!
Мультиметром мерил, данные идентичны, графики-для наглядности.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 12:57
drcham
Машину такой собрали. Думаете они не знали о таком поведении? Это все происки современных умных генераторов и блоков управления.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 16:14
TGKMAN
VereS, Вы правы, всё так и задумано. Если температура за бортом выше, чем +3 градуса и не включены габариты, машина начинает беречь топливо, аккумуляторы, генератор. После длительной поездки аккумулятор остаётся незаряженным. Зимой всё хорошо. Меня тоже такое поведение не устраивает. Я в тёплое время через несколько минут после начала движения включаю габариты и ПТФ вместо ДХО. Некоторые отключают разъём от датчика на минусовой клемме аккумулятора с тем же результатом, но мне такая идея не очень нравится.

Просадка напряжения

Добавлено: 06 июл 2022, 20:05
dvm99
drcham писал(а): Прикуриватель мех и через реле.
Как электрик, не понял эту фразу. :*SCRATCH*:
Но, не суть...
drcham писал(а): Там если и будет потеря - минимальная. Картину сильно поменять не должно.
Это сильно большой вопрос в тех пределах, что задал ТС.
Машина не новая, просады по массе (особенно) дают такие чудеса (законы Кирхгофа/Ома), поэтому самое правильное- приблизиться к АКБ. Именно так будет самая короткая измерительная цепь!

Просадка напряжения

Добавлено: 07 июл 2022, 09:01
drcham
Я имею ввиду что прикуриватель сугубо "механическая" цепь. Там нет блоков управления и транзисторов (правда уже можно и в этом сомневаться). Даже если там будут потери - даже... до 0.5В это все равно не особо сильно повлияет на картину измерений.

Просадка напряжения

Добавлено: 07 июл 2022, 20:27
dvm99
drcham писал(а): правда уже можно и в этом сомневаться
А чо, чайники с вайфаем же есть! ::-D:
drcham писал(а): Даже если там будут потери - даже... до 0.5В это все равно не особо сильно повлияет на картину измерений.
Дело в том, что к прикуривателю идут провода через кучу соединений и не напрямую, да и сопротивление проводов конечно. Мощные потребители могут просаживать и более 0,5В.
Клеммы АКБ - самое честное место.
Но, согласен с тобой, что если нет проблем с недозарядом/перезарядом, лучше забить и не заморачиваться :*DRINK*:

Просадка напряжения

Добавлено: 09 июл 2022, 06:43
oversize
Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно

Просадка напряжения

Добавлено: 09 июл 2022, 20:06
dvm99
oversize писал(а): АКБ сдох один точно на 3,5 году
Тип АКБ тоже важен. И если ничего с ним не делал, а он простой, обслуживаемый, то не удивительно.
Надо было долить воды , а ты этого не сделал...
oversize писал(а): В остальном в основном ниже 12,5.
Где замерял?
Если в прикуривателе и т.п. то это не корректно.

Просадка напряжения

Добавлено: 09 июл 2022, 21:09
drcham
oversize писал(а): Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
При коротких редких поездках + сигналке и т.д. проблемы с недозарядом будут на любой авто.

Просадка напряжения

Добавлено: 11 июл 2022, 10:00
der fliegende
oversize писал(а): Нет восполняющего потраченного заряда при очень коротких поездках. 4 раза прикуривал зимой, АКБ сдох один точно на 3,5 году.
Напряжение 13,8В становилось только при включенном максимальном обдуве климата или при дворниках. В остальном в основном ниже 12,5.
На другом форуме ветке года 4, но почему то у единиц проблема, может никто не отслеживает. Может проблема с этим датчиком на клемме и его нужно откалибровать как указанно в инструкции. Я его отключил недавно
Можно ссылку на ветку другого форума?
И где посмотреть инструкцию по калибровке?

Просадка напряжения

Добавлено: 11 июл 2022, 11:52
Begemot2014
VereS писал(а): Но митсу пошли дальше, что-то придумали, что-то необъяснимое (примерно как климат, который пытается в мороз сжечь тебе ноги).
Почитав форумы понял что это скорее всего не неисправность-такая логика работы
Соглашусь. П-4, 6G72, 2010 г. рождения. Точно такая же картина по показателям напряжения. Обратил внимание от того, что поставили мне контроллер ДХО хитрый, в связке с ПТФ, но он отключает фары при напруге 12,2. Начал он-лайн мониторить (Торк+ELM327). Все так и есть, как написал топикстартер. Ездил к гуру-электрику по Мицубиси. Полчаса замеряли, газовали, включали кондеи, обогрев сидушек, стекол и зеркал... Диагноз - все штатно, не мешай машине ездить, не хрена он-лайн мониторить и себе мозги пудрить. Ведь так можно сгоряча и гену приговорить к расстрелу. Всем удачи!

Просадка напряжения

Добавлено: 11 июл 2022, 18:16
oversize
der fliegende писал(а): Можно ссылку на ветку другого форума?
И где посмотреть инструкцию по калибровке
Несколько тем: зарядка, акб, неисправности....Разбросанно но жалобы 3-5 человек. Изображение