Замена цепи раздатки AWD
Добавлено: 07 июл 2022, 21:45
Всем доброго здоровья! Отслужила моя раздатка верой и правдой почти 250 тысяч миль (ну или 400 тысяч км.). Пережила замену двух коробок. И вот весной начал замечать непонятные звуки. При резком трогании или при ускорении начали появляться неприятные звуки и щелчки из-под машины. При чем это происходило не всегда, иногда мог пару дней топтать педаль газа и все было тихо. А то при парковке начиналась эта жуть. Почитав форум на предмет похожих симптомов, пришел к выводу, что все очень похоже на кончину цепи Морзе в моей раздатке. Для окончательной проверки засадил машину в пески, включил все понижайки..Таки да, она родимая. Ощущения как в детстве на велосипеде с неисправной втулкой заднего колеса - педали крутишь,хруст стоит и велосипед не едет.
Менять раздатку на СуперСелект, как многие уважаемые люди делают, не стал. Быстренько найти нормальную и подешевле не получилось, заказывать - долго ждать. Решил скинуть, разобрать и глянуть как поживает моя родная.
Скинуть раздатку не проблема - все делал как народ описывал. Товарищ с мощными бицепсами помог на заключительном этапе вытянуть раздатку из-под машины. Делал все на яме, в гараже.
Отмыл от грязи, пыли и прочих непотребностей и снял хвостовик ( нормальный, втулка в приличном состоянии) и снял все болты крепления крышки. И вот тут у меня произошёл затык. Крышка отходила на 1,5-2 см и все. Дальше не шла. Пересмотрел ролики, которые нашел в интернете, но там в основном раздатки другие. И все просто - отдали болты, выкрутили датчики с шариками и пружинками и легким движение руки крышка снималась. У меня такого счастья не было. Ставил тяги включения полного привода и понижайки во всех режимах - не идет крышка, хоть плачь. Нашел у кого-то ролик про разборку раздатки AWD, но там народ херачил кувалдами. Как потом оказалось, внутри втулки и на штоке вала были очень сильные задиры.
Конечно, может кто и знает как правильно скинуть крышку раздатки, но у меня просто так не получилось. Поэтому я выбил штифт на вилке включения понижайки и крышка с небольшим усилием снялась руками. Причем вал вышел на пару сантиметров и остался в вилке выбил штифт, чтоб не упал внутрь коробки придерживал снизу тонкогубцами вот тут стоит штифт
Как оказалось, валы имеют с боков выемки и в крышке между валами стоит стержень. Как я понял, это "защита от дурака", чтоб правильно включались полный привод и затем понижайка. вот эти боковые выемки Сам стерженёк имеет закругленные концы, ходит свободно внутри крышки
Ну вот и внутренности во всей красе. Цепь вытянулась. Вставил сверло на 10 между цепью и звездочкой. Прокручивается свободно Зубья шестерёнок нормальные, следов износа практически не имеют
Хорошо, что цепь не начала корпус тереть.... Заказал новую цепь BORG WARNER 89HV3B06RCF80AS, аналог MR 446415. Ширина 42 мм, на парт-тайм идет уже, на супер селект чуть шире.Заодно взял сальники на хвостовики и передний сальник. Цепь обошлась 12 с копейками тысяч.Ждал дня три
От так она выглядит, красивое
Все вымыл внутри, подшипники, вилки, шестерни в хорошем состоянии. Потихоньку осадил крышку, подталкивая вал понижайки через отверстие датчика. Все встало на место. Вогнал штифт на вилке включения. И опять же с помощью товарища вкорячил раздатку на место.
Больше всего времени ушло на отмывание раздатки от внешней грязи и съем крышки.Повторюсь, что я не нашел как её снять, не выбивая штифта из вилки включения. Так что может кому пригодится мой скромный опыт.
После установки всего и вся на место, проехался. Все отлично, все страшные трески и дерганья исчезли. Через пару сотен километров поменяю масло в раздатке.
Всем удачи
Менять раздатку на СуперСелект, как многие уважаемые люди делают, не стал. Быстренько найти нормальную и подешевле не получилось, заказывать - долго ждать. Решил скинуть, разобрать и глянуть как поживает моя родная.
Скинуть раздатку не проблема - все делал как народ описывал. Товарищ с мощными бицепсами помог на заключительном этапе вытянуть раздатку из-под машины. Делал все на яме, в гараже.
Отмыл от грязи, пыли и прочих непотребностей и снял хвостовик ( нормальный, втулка в приличном состоянии) и снял все болты крепления крышки. И вот тут у меня произошёл затык. Крышка отходила на 1,5-2 см и все. Дальше не шла. Пересмотрел ролики, которые нашел в интернете, но там в основном раздатки другие. И все просто - отдали болты, выкрутили датчики с шариками и пружинками и легким движение руки крышка снималась. У меня такого счастья не было. Ставил тяги включения полного привода и понижайки во всех режимах - не идет крышка, хоть плачь. Нашел у кого-то ролик про разборку раздатки AWD, но там народ херачил кувалдами. Как потом оказалось, внутри втулки и на штоке вала были очень сильные задиры.
Конечно, может кто и знает как правильно скинуть крышку раздатки, но у меня просто так не получилось. Поэтому я выбил штифт на вилке включения понижайки и крышка с небольшим усилием снялась руками. Причем вал вышел на пару сантиметров и остался в вилке выбил штифт, чтоб не упал внутрь коробки придерживал снизу тонкогубцами вот тут стоит штифт
Как оказалось, валы имеют с боков выемки и в крышке между валами стоит стержень. Как я понял, это "защита от дурака", чтоб правильно включались полный привод и затем понижайка. вот эти боковые выемки Сам стерженёк имеет закругленные концы, ходит свободно внутри крышки
Ну вот и внутренности во всей красе. Цепь вытянулась. Вставил сверло на 10 между цепью и звездочкой. Прокручивается свободно Зубья шестерёнок нормальные, следов износа практически не имеют
Хорошо, что цепь не начала корпус тереть.... Заказал новую цепь BORG WARNER 89HV3B06RCF80AS, аналог MR 446415. Ширина 42 мм, на парт-тайм идет уже, на супер селект чуть шире.Заодно взял сальники на хвостовики и передний сальник. Цепь обошлась 12 с копейками тысяч.Ждал дня три
От так она выглядит, красивое

Больше всего времени ушло на отмывание раздатки от внешней грязи и съем крышки.Повторюсь, что я не нашел как её снять, не выбивая штифта из вилки включения. Так что может кому пригодится мой скромный опыт.
После установки всего и вся на место, проехался. Все отлично, все страшные трески и дерганья исчезли. Через пару сотен километров поменяю масло в раздатке.
Всем удачи