Перевал геологов, Мурманск, Териберка
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 26 мар 2019, 15:45
- Двигатель:: 4D56 EFI, 116 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport l
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Года два-три назад набрел я где-то на просторах Интернета на словосочетание «Перевал геологов». И с тех самых пор запало мне до него добраться, т.к. фото и видео оттуда впечатлили.
Краткая справка: Перевал Геологов или гора Аллуайв (с саам. алл — высокий, уайв — голова, вершина горы) – одна из самых высоких вершин Ловозерских тундр, высотой 1051 метр. Перевал геологов разделяет Западный и Восточный цирк Раслака в Ловозерских тундрах Кольского полуострова.
Еще давнее были планы доехать до широко разрекламированной всеми Териберки.
В этом году было принято решение совместить две эти точки в одном путешествии.
План был разработан такой: Петрозаводск — Кемь — Ревда — Мурманск — Териберка — Мурманск - Кемь - Петрозаводск. В общей сложности выходило чуть больше 2000 км. Изначально планировались ночевки в указанных населенных пунктах в съемных квартирах и одна ночь в машине - в Ревде. Но реальность внесла небольшие коррективы.
Первый перегон Петрозаводск — Кемь не был ничем особо примечателен, т.к. проезжал я этот маршрут уже не один раз. Разве что можно отметить — кафешка на развязке у Сегежи долгая, дорогая и невкусная.
На второй день была дорога до Ревды. Это по трассе Кола до развязки на Оленегорск и вправо, на восток в сторону Ловозера.
Стандартная отметка о пересечении Полярного круга
Дальше были марсианские виды сопок в районе Мончегорска.
В самой Ревде самым примечательным был… размер летающей живности и ее количество! Идея ночевки в машине где-нибудь на природе была отметена сразу, т.к. полчища слепней и мошки преследовали тучей вокруг машины. А слепни там чуть меньше воробья. Было даже ощущение, что они различали номера и местных так радостно не встречали. На удивление там был неплохой инет и быстро нашлась гостиница...в одном здании с прокуратурой и судом…
По всем описаниям от поселка до Перевала геологов было чуть больше 10 км, проезжаемых на чем угодно. Решил поинтересоваться у администратора гостиницы — как там дорога на перевал? Есть, говорит, дорога — проедете до поворота и потом пешком 12 км в горы, там все туристы так ходят! Спалось после такого не очень…
На утро выдвинулись в сторону перевала.
Дорога нашлась легко и выглядела примерно вот так
Навигатор уверенно строил маршрут на вершину за каких-то 16 минут. В итоге подъем занял больше 2 часов. Наверно, можно было ехать и шустрее, но между острых камней периодически торчали еще и всякие железки, порезать о которые колеса ну совсем не хотелось. Полз себе тихонько на первой пониженной примерно со скоростью пешехода, мониторя все возможные температуры по Мультику.
А по сторонам уже было красиво
В итоге удалось доехать практически до самого перевала, откуда открылись уже самые впечатляющие виды.
И только я почувствовал себя джипером... по соседству был замечен ВАЗ 2109
Спуск дался значительно проще и быстрее.
Дальше путь лежал в Мурманск.
Город произвел приятное впечатление чистоты и ухоженности. На остановках общественного транспорта электронные табло с информацией и температурой. Но цены на рыбу и морепродукты практически не отличаются от Петрозаводска, выбор тоже не сильно шире.
После ночевки в Мурманске был старт в Териберку. По навигатору это чуть больше 100 км. Дорога была местами с нормальным асфальтом, местами с убитым и с 25 км зубодробительной грунтовки. Но вокруг было красиво.
Сама Териберка произвела двоякое впечатление... или даже троякое:) С одной стороны - полный развал того, что было построено раньше, а с другой - спешно возводимые локации для размещения и пропитания туристов с московскими ценами.
А с третьей стороны - вокруг там всё-таки красиво.
Впереди ждала еще одна ночевка в Мурманске и путь домой. С промежуточным отдыхом снова в Кеми.
Вот так и пролетели 6 дней северного отпуска.
Но я еще туда вернусь, не все точки взяты!
Краткая справка: Перевал Геологов или гора Аллуайв (с саам. алл — высокий, уайв — голова, вершина горы) – одна из самых высоких вершин Ловозерских тундр, высотой 1051 метр. Перевал геологов разделяет Западный и Восточный цирк Раслака в Ловозерских тундрах Кольского полуострова.
Еще давнее были планы доехать до широко разрекламированной всеми Териберки.
В этом году было принято решение совместить две эти точки в одном путешествии.
План был разработан такой: Петрозаводск — Кемь — Ревда — Мурманск — Териберка — Мурманск - Кемь - Петрозаводск. В общей сложности выходило чуть больше 2000 км. Изначально планировались ночевки в указанных населенных пунктах в съемных квартирах и одна ночь в машине - в Ревде. Но реальность внесла небольшие коррективы.
Первый перегон Петрозаводск — Кемь не был ничем особо примечателен, т.к. проезжал я этот маршрут уже не один раз. Разве что можно отметить — кафешка на развязке у Сегежи долгая, дорогая и невкусная.
На второй день была дорога до Ревды. Это по трассе Кола до развязки на Оленегорск и вправо, на восток в сторону Ловозера.
Стандартная отметка о пересечении Полярного круга
Дальше были марсианские виды сопок в районе Мончегорска.
В самой Ревде самым примечательным был… размер летающей живности и ее количество! Идея ночевки в машине где-нибудь на природе была отметена сразу, т.к. полчища слепней и мошки преследовали тучей вокруг машины. А слепни там чуть меньше воробья. Было даже ощущение, что они различали номера и местных так радостно не встречали. На удивление там был неплохой инет и быстро нашлась гостиница...в одном здании с прокуратурой и судом…
По всем описаниям от поселка до Перевала геологов было чуть больше 10 км, проезжаемых на чем угодно. Решил поинтересоваться у администратора гостиницы — как там дорога на перевал? Есть, говорит, дорога — проедете до поворота и потом пешком 12 км в горы, там все туристы так ходят! Спалось после такого не очень…
На утро выдвинулись в сторону перевала.
Дорога нашлась легко и выглядела примерно вот так
Навигатор уверенно строил маршрут на вершину за каких-то 16 минут. В итоге подъем занял больше 2 часов. Наверно, можно было ехать и шустрее, но между острых камней периодически торчали еще и всякие железки, порезать о которые колеса ну совсем не хотелось. Полз себе тихонько на первой пониженной примерно со скоростью пешехода, мониторя все возможные температуры по Мультику.
А по сторонам уже было красиво
В итоге удалось доехать практически до самого перевала, откуда открылись уже самые впечатляющие виды.
И только я почувствовал себя джипером... по соседству был замечен ВАЗ 2109
Спуск дался значительно проще и быстрее.
Дальше путь лежал в Мурманск.
Город произвел приятное впечатление чистоты и ухоженности. На остановках общественного транспорта электронные табло с информацией и температурой. Но цены на рыбу и морепродукты практически не отличаются от Петрозаводска, выбор тоже не сильно шире.
После ночевки в Мурманске был старт в Териберку. По навигатору это чуть больше 100 км. Дорога была местами с нормальным асфальтом, местами с убитым и с 25 км зубодробительной грунтовки. Но вокруг было красиво.
Сама Териберка произвела двоякое впечатление... или даже троякое:) С одной стороны - полный развал того, что было построено раньше, а с другой - спешно возводимые локации для размещения и пропитания туристов с московскими ценами.
А с третьей стороны - вокруг там всё-таки красиво.
Впереди ждала еще одна ночевка в Мурманске и путь домой. С промежуточным отдыхом снова в Кеми.
Вот так и пролетели 6 дней северного отпуска.
Но я еще туда вернусь, не все точки взяты!
- kyzya11
- Сообщения: 9118
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
))) Классика
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 25101
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1101 раз
- Поблагодарили: 930 раз
- Контактная информация:
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Спасибо, красивые фотки грузи на форум, глянем поплачем и тоже вернемся нас север.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
-
- Сообщения: 2866
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:14
- Двигатель:: Есть
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Москва сити
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 168 раз
- Контактная информация:
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Вот "московские цены" удивляют...
В Москве уже давно всё дешевле)))
В Москве уже давно всё дешевле)))
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 25101
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1101 раз
- Поблагодарили: 930 раз
- Контактная информация:
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Отображаются - но они на другой , зарубежном сайте. Его могут скоро прикрыть и в будущем мы их не увидим.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- лесник73
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
- Двигатель:: HD-T
- Мой автомобиль(и):: TLC 80
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Кстати, коллеги, мы тут в начале августа, собрались прокатиться Алакуртти - Ковдор - Верхнетуломский - Оленегорск - оз. Гольцевское - Ревда.
И все это по азимуту.
Если есть желающие в личку.
Рассмотрю кандидатуры штурманов - стюардесс
И все это по азимуту.
Если есть желающие в личку.
Рассмотрю кандидатуры штурманов - стюардесс
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
- Ant321
- Сообщения: 6506
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
- Двигатель:: 6G72 24кл.
- Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
- Откуда: Москва
- Откуда: г.Москва ЦАО
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
а нам как то зашла эта кафешка на развилке Сегежи , нормально было
вот бенз там плохой был , потом в Сегежу на Лукойл заезжали.
вот бенз там плохой был , потом в Сегежу на Лукойл заезжали.
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
-
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 135 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Автору повезло с погодой! Ездили на перевал - провели несколько часов в облаках и.... поехали вниз))))
С уважением, Александр.
-
- Модератор
- Сообщения: 19931
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Я с Юриком Инженером на рыбачий едем. тож в начале августа. выезжаем 4го
Всем добра.......
- лесник73
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
- Двигатель:: HD-T
- Мой автомобиль(и):: TLC 80
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Леха, я в Костромской "уши" сделал.....
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
- kyzya11
- Сообщения: 9118
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 228 раз
-
- Модератор
- Сообщения: 19931
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
баалбэс я ток колесо уе...л в хлам и косточку отрвал вот вчера вернулся.( ну и номер проеб, нашли . из за клубной рамки подобрали) ну подножки не считаю
Последний раз редактировалось алексей - Маленький Мук 16 авг 2022, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра.......
-
- Модератор
- Сообщения: 19931
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
устал конешна в одну харю ехать. но оно того стоит я на делике( купил на медни)
Всем добра.......
- лесник73
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
- Двигатель:: HD-T
- Мой автомобиль(и):: TLC 80
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Согласен....алексей - Маленький Мук писал(а): ↑ устал конешна в одну харю ехать. но оно того стоит
Ну я пока "не выездной"....
По Волге на корыте, разве, что....
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
- лесник73
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
- Двигатель:: HD-T
- Мой автомобиль(и):: TLC 80
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
В одного шел.
Меня палкой не убьешь....
Но плюс, что был не пристегнут и шноркель помог....
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
-
- Модератор
- Сообщения: 19931
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 1277 раз
- лесник73
- Сообщения: 1104
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:12
- Двигатель:: HD-T
- Мой автомобиль(и):: TLC 80
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Сам такой.....
чем дальше в лес, тем меньше всяких дятлов
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
П-1, 1987г, 4М40, SS, мосты П-2 с блокировкой, ГП 5.2, 35х12.5, ComeUp 9000, и остальное по мелочи - был
Subaru Impreza WRX - был
TLC 80 HD-T 35x12.5, Winch 14000 и остальное по мелочи
- John Preacher
- Сообщения: 731
- Зарегистрирован: 14 июн 2017, 12:32
- Двигатель:: FB20
- Мой автомобиль(и):: Subaru XV
- Откуда: Москва - Ленинград
- Откуда: Москва - Ленинград
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
Pasha_Ptz, правильно понимаю, что на полноприводной пузотерке проеду?
_____________________________________
P3 АКПП GDI 2003 "Танчик" - продал
Р4 3.8. 2007 "Бешеный Вагон" - продал
Suzuki Liana 1.6 AT AWD
Subaru XV 2.0 CVT
"Прямо пойдешь – рискуешь сильно. Не крути башкой – здесь нет пути налево или направо" (с)
P3 АКПП GDI 2003 "Танчик" - продал
Р4 3.8. 2007 "Бешеный Вагон" - продал
Suzuki Liana 1.6 AT AWD
Subaru XV 2.0 CVT
"Прямо пойдешь – рискуешь сильно. Не крути башкой – здесь нет пути налево или направо" (с)
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 26 мар 2019, 15:45
- Двигатель:: 4D56 EFI, 116 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport l
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Перевал геологов, Мурманск, Териберка
John Preacher, должны проехать, если 2109 туда как-то забралась:)
Там главное в начале подъема проскочить что-то типа неглубокой канавы поперек дороги, а потом просто внимательно объезжать камни.
Там главное в начале подъема проскочить что-то типа неглубокой канавы поперек дороги, а потом просто внимательно объезжать камни.