Коленвал, болт коленвала. Проблема
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Здравствуйте.
На машине Pajero II, 1992г, мотор 6G72 12 клапанный.
Меняли ремень ГРМ и ведать плохо затянули болт. По итогу болт сломало в коленвале. После этого начал ходить ведать потихонечку шкиф. И сломал частично шпонку и паз на самом шкиву. Так же от такой работы на коленвале образовался паз в сторону.
Вот и вопрос местные ремонтники предлагают вариант. Поставить шпонку и точечно заварить коленвал в месте выработки и далее доработать напильником. Далее перевернуть шкиф и проточить у токарей на нем паз под новую шпоку.
Вот и вопрос будет ли все это дело держать. Или мне искать новый коленвал, шкиф, шпонку, болт. И получается делать капиталку двигателя. Еще есть вопрос высверлили отверстие в застрявшем обломке и попробовали экстрактором выкрутить, но когда двигатель провернуло его чуть перекосило и он обломился. Как его от туда вытащить теперь ведь он коленный и не сверлится. Может кто встречался.
Спасибо
На машине Pajero II, 1992г, мотор 6G72 12 клапанный.
Меняли ремень ГРМ и ведать плохо затянули болт. По итогу болт сломало в коленвале. После этого начал ходить ведать потихонечку шкиф. И сломал частично шпонку и паз на самом шкиву. Так же от такой работы на коленвале образовался паз в сторону.
Вот и вопрос местные ремонтники предлагают вариант. Поставить шпонку и точечно заварить коленвал в месте выработки и далее доработать напильником. Далее перевернуть шкиф и проточить у токарей на нем паз под новую шпоку.
Вот и вопрос будет ли все это дело держать. Или мне искать новый коленвал, шкиф, шпонку, болт. И получается делать капиталку двигателя. Еще есть вопрос высверлили отверстие в застрявшем обломке и попробовали экстрактором выкрутить, но когда двигатель провернуло его чуть перекосило и он обломился. Как его от туда вытащить теперь ведь он коленный и не сверлится. Может кто встречался.
Спасибо
- ГАНС
- Сообщения: 4098
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 381 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Если обломок болта/экстрактора не выкрутишь, то полюбому колено менять, исходя из этого всё остальное уже в последовательном порядке будешь решать 
кетайские колена не бери, они ходят 80-100 тысячь потом пАпалам ломаются
ищи Б/у желательно в номинальном размере, можешь для расширения поиска смотреть колена от сигм и даамантов
они подходят 

кетайские колена не бери, они ходят 80-100 тысячь потом пАпалам ломаются



- dmvarlamov
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Мне кажется, это приговор...
Может есть смысл мотор в сборе поискать?
ЗЫ, сколько пробовал юзать экстракторы - ни разу не помогло, приходилось высверливать до начала резьбы, потом сковыривать остатки болтов шилом.
ЗЗЫ однажды выковырял кусок экстрактора в глухом отверстии так: изначально обломок болта был просверлен насквозь, я тупо забил обломок экстратора вглубь в полость между обломком болта и дном отверстия под резьбу, выковырял остаток болта рассверливанием, кусок экстрактора ессно сам выпал.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Шкив под замену.
Болт перерезать резьбу на 16 и использовать болт от дизеля, обрезав до нужной длинны. )
Болт перерезать резьбу на 16 и использовать болт от дизеля, обрезав до нужной длинны. )
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Мотор дефицитный. А те, что на разборках, как правило уже металлом...dmvarlamov писал(а): ↑ Может есть смысл мотор в сборе поискать?
Колено, говорят, подходит от 24-х клапанного. С ними проще.
Саш, а есть такая практика? (это я себе на будущее... мало ли....

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Модератор
- Сообщения: 20161
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1315 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
на дизилябрах два вида болтов 14 и 16. я себе пересверливал на 16 когда так же обломал болт и пытался высверлить и экстратор обломал. снимал колено отвозил в механику.
Всем добра.......
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Я бы шпонку и шкив заменил. Если болт вытащить получится, прогнать резьбу и поставить новый болт. Если затянется по мануалу, то должно держать. Если не затянется, то уже перерезать резьбу.
В колене под шпонку разбило только в самом конце.
В колене под шпонку разбило только в самом конце.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Это смотря на каких. На хундаях и 18 есть.)алексей - Маленький Мук писал(а): ↑ на дизилябрах два вида болтов 14 и 16.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
А смысл перерезать на 16...Если получится достать обломок и новый болт затянется с нужным моментом.....
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
С какого перепугу затянется? Если трети резьбы нет, ещё треть как минимум на грани.....
Тут нужно понимать что нужно по итогу: эксплуатировать или процесс ремонта....
Тут нужно понимать что нужно по итогу: эксплуатировать или процесс ремонта....
- Дёма
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 20:52
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Зеленоград
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 50 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Мне по фото не видно, что там с резьбой. Поэтому я и предложил сначала попробовать, если нет то тогда уже сверлить на 16. Но это все только после извлечения болта с экстрактером без снятия кв. Точнее сначала экстрактера, а потом болта.
pajero sport 08г 6g72 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
Рajero4 15г 3.0 акпп
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Ну, обломок извлечь- это ладно, можно и не снимая.
А вот про сверление, я думаю, надо снимать и делать на станке. Ручным инструментом может в сторону увести.
А тут даже минимальный увод чреват последствиями.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Точиться кондуктор и через него сверлим под резьбу. Тем более там по сути только старую резьбу снять.
А вот нарезать если ещё и АКПП, нужно из шестерни сделать фиксатор коленвала.
Всё получится, было бы желание)
А вот нарезать если ещё и АКПП, нужно из шестерни сделать фиксатор коленвала.
Всё получится, было бы желание)
- dvm99
- Сообщения: 21394
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Сань, я у тебя столько секретов отжал, даж как-то неудобно
Да, с кондуктором должно всё получиться!


Да, с кондуктором должно всё получиться!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 17:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero 2
- Откуда: пгт. Селенгинск
Коленвал, болт коленвала. Проблема
В Итоге давно не заходил.
Было принято решение, снимать мотор и разбирать и попутно делать капиталку. Масло жрет капец как.
Отвез коленвал мастерам. И после осмотра и работы. Все высверлили( матерясь и ругаясь. Но был дан совет сразу переоезать резьбу на 16х1.5 шаг. Согласился. Цена вопроса 3000 р.
Теперь подскажите где взять нормальный болт? От чего подойдет?? от дизеля??
Было принято решение, снимать мотор и разбирать и попутно делать капиталку. Масло жрет капец как.
Отвез коленвал мастерам. И после осмотра и работы. Все высверлили( матерясь и ругаясь. Но был дан совет сразу переоезать резьбу на 16х1.5 шаг. Согласился. Цена вопроса 3000 р.
Теперь подскажите где взять нормальный болт? От чего подойдет?? от дизеля??
-
- Модератор
- Сообщения: 20161
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1315 раз
Коленвал, болт коленвала. Проблема
Хундай Галлопер. старого образца. у них несколько размеров болта было 14.16 и даж 18
Всем добра.......
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз