Доездился. Кажись генератор помер.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Доездился. Кажись генератор помер.

Сообщение SAE »

Вчера еду домой от родителей из деревни, километров 60 проехал. Остановился зайти в магазин, до дома осталось километров 20. Закупился, погрузился, ключ в зажигание, прогрев свечей 12В. - 3 сек., стартер - завелся с пол оборота, но... Стою на холостых оборотах и смотрю как мигает лампа накала свечей и ей в такт трещит релюха!!! А так же в полнакала подмигивают лампочки давления масла и аккумулятора. Добавил обороты до 1500 - все лампочки погасли, но вольтметр упорно показывает 12В бортовой сети. Включаю головной свет и габариты - стрелка вольтметра чуть вниз сползает. Лезу под капот с тестером - на аккумуляторе 12В. В тампе закрываю капот, гашу всю иллюминацию, тапку в пол и до дома, пугая всех окружающих плевками черного дыма при обгоне.
Сходу закатываюсь в гараж, скидываю клемму "-" с аккумулятора и дизель глохнет (клапан подачи топлива закрылся).
Ну, всё, докатался - генератор перестал электричество вырабатывать.
Посмотрел, ремень на месте, не проскальзывает, генератор снаружи весь чистый и сухой, давление масла в норме было всю дорогу.
Есть предположение, что на генераторе щетки зависли или стерлись. Завтра выходной буду, пойду снимать-разбирать, придется по специальности поработать для себя самого - электрик всё-таки.
Но есть вопрос - где можно электрическую схему найти на Р-I? На Р-II у меня есть, но там различия имеются.
Может у кого есть какие соображения по моей проблеме или сами сталкивались?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE »

А проблема-то оказалась весьма банальная - начал пропускать сальник между генератором и вакуумным насосом, соответственно генератор залило маслом и вероятно произошло КЗ.
В общем, всё промыл керосином авиационным, продул-просушил, поменял оба подшипника, сальник, диодный мост, реле-регулятор - естественно все детали оригинальные. Обмотки проверил мегомметром 500В.
Сальник поставил внутрненний диаметр на 1мм. меньше номинала, т.к. на валу уже выроботка была.
Кажись, работает нормально, 14.4В дает стабильно, подтеков масла из генератора пока не видно.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Ответить

Вернуться в «Электрика»