Турбина, масло и все такое...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Илья Пискунов
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 19 апр 2006, 06:04
Поблагодарили: 1 раз

Турбина, масло и все такое...

Сообщение Илья Пискунов »

Требуется небольшой ликбез. Задам вопрос чисто теоретический - как именно (почему?) старая турбина увеличивает расход масла? Теоретически принимаем, что ЦПГ и колпачки в норме.
Pajero II, 1991. 2.5 TD
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

В турбине стоят подшипники скольжения плавающего типа. Если пошатать крыльчатку турбины, то вертикальный люфт на конце будет около 2 мм (приблизительно, но достаточно заметный). При работе в промежуток между подшипником и осью крыльчатки закачивается масло под давлением, удерживается оно в зазоре в основном поверхностным натяжением, в результате крыльчатка как-бы плавает над подшипником, поэтому масло должно быть качественное, чистое и давление масла в норме.
При попадании в промежуток грязи или плохое давление, подшипники стираются, и масло в зазоре перестает удерживаться, и выгоняется во впускной патрубок.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Читай мануал - там все написано.
Александр__Луценко писал(а): При попадании в промежуток грязи или плохое давление, подшипники стираются, и масло в зазоре перестает удерживаться, и выгоняется во впускной патрубок.
Не совсем корректно.
Смотрим картинки
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... s=38359040
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... s=38418432
1. Масло в зазоре невозможно удержать - оно по-любому вытекает из него и стекает по сливной трубке 12781P в картер.
2.Износ подшипника скольжения турбины в первую очередь связан с запуском/остановкой двигателя - когда давление в масляной системе отсутствует и не образуется масляного клина.
Если же давление масла в целом занижено в двигателе - то выйдут из строя и вкладыши.
3. Попадание грази в подшипник турбины маловероятно возможно, только если масляный фильтр испорчен.

4. Смотрим на устройство турбины - видим уплотнительное кольцо 12796. В мануале написано, что именно его повреждение вызывает попадаение масла во впускной колеектор, с чем нельзя не согласиться.
5. Однако, следует отметить, что из-за высокой частоты вращения вала турбины, в месте установке этого уплотнительного кольца, имеется не только центробежная сила, повышающая его давление на переферии, но и давление самого сжатого воздуха в компрессоре.
6. Отсюда я делаю вывод, что нарушение этого уплотнения может приводить не только к попаданию масла во впускной колеектор, но и обратному процессу - попаданию воздуха из компрессора в картер двигателя и повышения внутрикартерного давления.
7. Последствия повышения внутрикартеного дваления весьма очевидны - увеличенный объем циркулирующего воздуха приводит к интенсивному отсосу масляных паров, через систему вентиляции картера, которые, естетственно, падают во впускной коллектор.
8.Осаждаясь во впускном коллекторе/интеркулере, масляные пары пораждают подтеки из-под воздушных шлангов. А кроме того, масло просто вылетает, так сказать, в трубу, сгорая в двигателе и образовывая нагар на впускных клапанах.
9. Обычный пользователь дизельного авто, наблюдая повышенный расход масла, отпарвляется в сервис, где и получает ответ - износ турбины. лечение путем замены. Тут же ему предлагают ему б/у за 1/2 цены от новой + забирают старую турбину. ХОТЯ в его турбине, было бы достаточно заменить резиновове уплотнение ценой в 5$. НО эту фичу, как вы понимаете, знают сервисмены, поэтому следующему клиенту - поставят вашу турбину с замененной резинкой. Если, конечно, Вам самому не поставят вашу же турбину, под видом другой БУ.

ИЗ всего написанного не следует делать вывод, что не бывает отказов турбины. Нарпример, засоряется сливной шланг у турбины, и тогда уж маслу деваться некуда - оно лезит через резиновое уплотнение - но делает это очень активно - двигатель в таком состоянии может работать вообще без соляры - пока масло не кончится. Износ подшипника турбины приводит к поперечному и продольному люфту. Считается, что поперечный люфт - не страшен, а продольный - страшен. Основная опасность повышенного износа подшипника турбины - 1. Увеличенный расход масла через него - что приводит к падению давления масла во всей системе. 2. В случае возникновения контакта лопастей компрессора с его стенками - может произойти разрушение лопастей - и все это засосет внутрь двигателя.

ЗЫ касательно рассуждений о прорыве в картер компрессорного воздуха - эффект наблюдается у меня - избыточное давление картерных газов (даже при отключенном генераторе). Пристутсвие выхлопных газов в картерных - тоже особо не наблюдается, а давление достаточно быстро растет. Единственный вывод - турбина его нагнетает. Указанная резиночка уже 2 года лежит в коробочке в гараже - руки не доходят.

ЗЗЫ Не следует забывать и о насосе на генераторе, т.к. он тоже может создвать заметное увеличение объема картерных газов.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

Николай писал(а):1. Читай мануал - там все написано.

4. Смотрим на устройство турбины - видим уплотнительное кольцо 12796. В мануале написано, что именно его повреждение вызывает попадаение масла во впускной колеектор, с чем нельзя не согласиться.
.
Я на пальцах объяснил работу турбины. Если быть точным, то все уплотнения по маслу находятся внутри картриджа. Кольцо 12796 к течи масла никакого отношения не имеет.

Для полного понимания устройства и работы турбина скачай книгу Хрулева, ссылку я давл в основном форуме.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Книжку я скачал - только прочитать времени нет :(
Касательно уплотнительного кольца - повторюсь - читай мануал - там написано, что это кольцо может вызывать подтекание масла.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

Николай писал(а):Книжку я скачал - только прочитать времени нет :(
Касательно уплотнительного кольца - повторюсь - читай мануал - там написано, что это кольцо может вызывать подтекание масла.
Уплотнение в картридже турбины сделано в виде разрезного металлического кольца, выполненого с высокой точностью. Но как бы точно оно не было сделано, частички масла все равно проникают в воздушную улитку (алюминиевую). За счет центробежной силы это масло расбрасывается по стенкам улитки и если ЭТО резиновое кольцо дырявое, то масло будет выбрасываться наружу.
Это и есть подтекание.

А вопрос был о расходе масла. Увеличение расхода и перегон его во впускной патрубок в большом количестве зависит только от разбитости подшипников внутри картриджа и тогда соответственно разбивается кольцевое уплотнение. А резиновое кольцо это всего лишь следствие, в основном оно нужно для ВОЗДУШНОГО уплотнения улитки.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

почитал здесь и вспомнил, что у меня сопливый воздушный патрубок, но как не странно масло в норме от замены до заменя никуда не уходит
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»