Страница 1 из 1

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 03 мар 2023, 19:21
SDMike
Всем привет.

Это тестовый сюжет про дом на колесах. Буду продолжать по мере возможности, ориентируясь на вашу обратную связь в комментариях под видео на канале.

Ценность материала в том, что он основан на личном опыте походов и может быть полезен туристам, у которых появляются новые идеи и начинания, но заканчивается свободное место в багажнике и салоне.
Искренне советую ознакомиться с видео версией, ведь ЭТО лучше один раз увидеть… тем более забыл как тут картинки с компа прибивать ::-D:
просто кликните по белому треугольнику по центру следующей картинки и воспроизведение начнется само.
Часть 1, про предысторию

Часть 2, про подготовку платформы

Часть 3, про концепцию, строительство и смету

Часть 4, про внутреннюю отделку


Приятного просмотра

Для сторонников текстовых отчетов, прилагаю стенограмму.

Начну с середины - с описания платформы на которой построен модуль и рассказе о ее доработке…

Платформа три на полтора метра с низкими бортами на 13х колесах.

Размер выведен из того, чтобы все вещи не только легли в прицеп как надо (одним слоем), но и чтобы при этом остался квадратный метр свободной площади.

По комплектацию и адаптацию.

Шины.
Эксплуатация показала, что 13-е колеса всегда без проблем проходили за тягачом

и что даже с щадящей загрузкой в 250 кг покрышки изнашиваются с внутренней стороны.
По этой причине, мне проще раз в пятилетку переворачивать ось на 180° и каждые 7-8 лет менять дешевые покрышки, чем тратиться на дорогие 15-16 дюймовые модели.
Двухосники пропустил мимо из-за дороговизны и «поведения» на пересечёнке.

Дальше, по порядку, о минусах и адаптацию.
Так как тягач не легковой, стоковое изделие имеет наклон относительно автопоезда.
Он убран за счет переноса оси под рессоры и регулируемой проставкой под сцепное устройство.
Хорошо, что в подвеску залез:
С 2012 года производитель заметно удешевил конструкцию, заменив мощные площадки крепления рессор к балке с 12мм болтами, на «пластилиновую» поделку и сырые стремянки.

Сие недоразумение устраняется заготовками из швеллера, грубо обработанными напильником, и вазовскими болтами на 10.

Так как для нашей модели производитель не разработал ни высоких бортов, ни крышки, пришлось придумывать всё это самому.

Высота определялась размером туристических столов, габаритами лодки и вертикально установленных канистр.

Передний борт, в отличии от предыдущего комплекта, сделал откидным, так же как и задний (допуская погрузку лодки).

Жесткость бортов обеспечена фанерой в 10 мм (хотя и 6ки было бы достаточно).
Вес с крышкой вырос на 70 кг из-за металлического 2мм профиля и композитных панелей (по 35 кг).

Чтобы удерживать крышку в открытом положении используются спарки амортизаторов с суммарным усилием в 1440N (260+460 на сторону).
На стыки панелей нанесен, полиуретановый герметик (силиконовый протекает).
Швы связаны строительными потолочными профилями.
Ощутимый минус - штатный пол из ламинированной фанеры в 10 мм. Он свободно плавает под точечной нагрузкой и поэтому усилен листами в 15мм.
Больше доработок не было.

Конечно же, сразу напрашивались усиленные рессоры, но на 21й год желание «колхозить» было исчерпано.

Мы с вами подошли к самому увлекательному моменту – обсуждению концепции дома на колесах.

Но об этом я расскажу в следующей части.

С интересом ознакомлюсь с вашими взглядами и опытом, если вы их выразите в комментариях под видео.
Напишите там же, что сделать в первую очередь, сюжет про предысторию или про то, как каркас собирал?

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 03 мар 2023, 21:03
Непопаджеро
Привет! У меня гражданский TEC переделанный на рессоры + пневмосливы (для регулировки клиренса) + мелкие доработки для полной автономности (на аватарк)
SDMike писал(а): что даже с щадящей загрузкой в 250 кг покрышки изнашиваются с внутренней стороны.
Это проблема не 13 колёс, а проблема балки. Производитель делает ось без углов Р-С , и за счёт люфтов в подшипниках получается отрицательное схождение, т.е. жрёт резину. Разворот балки ничего не даст, надо будет просто перевернуть резину на диске.
SDMike писал(а): Хорошо, что в подвеску залез:
С 2012 года производитель заметно удешевил конструкцию, заменив мощные площадки крепления рессор к балке с 12мм болтами, на «пластилиновую» поделку и сырые стремянки.
Эта подвеска - никудышняя. Это al-ko или их копия. Жесткая , скрипучая. Караванеры обычно при переделке используют один- два листа от газели. У меня вообще от газ-51 )) по одному листу , колышется от дуновения ветра ) , по ухабам - "плывёт".

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 03 мар 2023, 21:44
SDMike
Непопаджеро писал(а): Караванеры обычно при переделке используют один- два листа от газели
Теперь на этом прицепе 7 листов ::-[:

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 03 мар 2023, 23:36
Непопаджеро
SDMike писал(а): на этом прицепе 7 листов
Тогда я не понял , вы - "жалуетесь или хвастаетесь"? Если проект уже готов - к чему тогда вопросы?
Показывайте , что получилось ))

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 04 мар 2023, 00:40
SDMike
Получилось испытание

По рессорам потом отдельно пройдусь - сюжет еще пилится :)

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 06 мар 2023, 23:02
SDMike
Ребята, спасибо за обратную связь.
Про резину и газелевские рессоры утащил в заметки.
Немного предыстории тут

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 13 мар 2023, 13:01
SDMike
Добрый день.
Если кому-нибудь интересна стоимость строительства и оценка трудозатарат - приятного просмотра 🙂

Строительство дома на колесах - съемный модуль в прицеп

Добавлено: 03 сен 2023, 17:45
SDMike
Про внутрянку


Итого: цена проекта - до 120тр