ПРОБЛЕМЫ С РАЗДАТКОЙ?
Добавлено: 10 мар 2023, 14:58
Привет всем!
Владею Паджеро 3 2004 3.2 дизель Автомат. Пробег около 500тыс. Комплектация без задней блокировки, но с кнопкой «пьяная машинка» вместо нее.
Двигатель, как и топливная система полностью исправна. Новый насос, форсунки, бак, горловина.
Коробка автомат пятиступка V5A51 контрактная. По коробке и раздатке ошибок нет никаких.
Сама раздатка мной не менялась и стоит на этой машине с завода. При замене АКПП, мою старую раздатку просто прикрутили к ней.
Вакуумные клапана заменены. Шланги исправны. Все 5 датчиков на раздатке и на переднем мосту заменены на новый оригинал.
Все режимы Супер Селекта 2H-4H-4HLC-4LLC переключаются корректно, индикация на приборке горит исправно. Грохота от растянутой цепи я не ощущаю.
НО!
Давно стал замечать, что внедорожные функции работают как-то бестолково. А именно работа передней и задней оси и колес по отдельности, в частности. Моя машина умудряется застревать там, где это в принципе невозможно для данного авто. И у меня есть с чем сравнивать: у супруги абсолютно такая же машина в такой же комплекции.
Вчера произошел банальный случай: Умудрился заехать передним правым колесом в обледеневший 20см сугроб. При попытке сдать назад и поиграться с режимами Супер Селекта ничего толкового не вышло. Переднее правое колесо так и крутилось в сугробе. Переднее левое шлифовало заснеженную дорогу. А вот оба задних колеса ВООБЩЕ ничего не делали. Даже не пытались крутиться и как-то помочь. При этом они находились на ровной поверхности и не были вывешены. Такое ощущение, что машина стала исключительно переднеприводной. Я впал в легкий ступор от данной ситуации и переключился на режим заднего привода (2H). При нажатии на газ и удержании 1500-2000 оборотов я не услышал и не увидел какой-либо активной работы заднего привода. Двигатель ревел, но ничего не происходило, словно я был на нейтралке. Лишь ощутил едва заметный натяг назад. Вышел и стравил все свои шипованные колеса до 1,1 АТМ. Включил снова полный привод и пытался выехать. Безрезультатно. Только откопав переднее правое колесо лопатой, мне удалось выбраться. Итог такой: если переднее колесо завязло, то остальные просто беспомощны.
Также, хочу заметить, что владею машиной более 5 лет и давно уже замечаю, что подобные случаи встречались и раньше, но я не придавал им особого значения, решая все вопросы лопатой, домкратом и деревяшками.
Из происшествий на моей памяти:
Три года назад при вытаскивании легковой машины из сугроба в режиме 4НLС – внизу раздался металлический треск с грохотом. Двигатель был заглушен. После перезапуска все пришло в норму и больше проблема не появлялась.
В прошлом году случилась неприятность: машина около часа пробыла в воде по линии двери. В результате чего в раздатке образовалась эмульсия. Помогла 5-кратная замена масла. До этого масло в раздатке и мостах менял каждые 20-30 тыс.
Еще заметил, что динамика машины сильно ухушилась. Словно ее что-то держит сзади. Что на заднем, что на переднем приводе. Постоянно работаю типтроником и повышаю передачи с 3 на 4 и с 4 на 5. Иногда авто может вообще ехать очень долго на четвертой передаче и даже не пытаться переключится на пятую. Подчеркиваю, что тормоза я постоянно обслуживаю, по двигателю и топливной все идеально. Проблемы с динамикой были до замены коробки и после установки новой контрактной ничего абсолютно не поменялось. Проблема прогрессирует. И динамика становится все хуже и хуже.
Поэтому у меня два вопроса:
1. Может ли раздаточная коробка влиять на динамику машины даже на заднем приводе с отключенными функциями?
2. Входной и выходной вал раздаточной коробки ведь не являются одной общей палкой, идущей напрямую от коробки на задний редуктор? Между ними, как я понимаю, находится вискомуфта с фрикционами. ЕЕ износ может влиять на динамику авто?
Владею Паджеро 3 2004 3.2 дизель Автомат. Пробег около 500тыс. Комплектация без задней блокировки, но с кнопкой «пьяная машинка» вместо нее.
Двигатель, как и топливная система полностью исправна. Новый насос, форсунки, бак, горловина.
Коробка автомат пятиступка V5A51 контрактная. По коробке и раздатке ошибок нет никаких.
Сама раздатка мной не менялась и стоит на этой машине с завода. При замене АКПП, мою старую раздатку просто прикрутили к ней.
Вакуумные клапана заменены. Шланги исправны. Все 5 датчиков на раздатке и на переднем мосту заменены на новый оригинал.
Все режимы Супер Селекта 2H-4H-4HLC-4LLC переключаются корректно, индикация на приборке горит исправно. Грохота от растянутой цепи я не ощущаю.
НО!
Давно стал замечать, что внедорожные функции работают как-то бестолково. А именно работа передней и задней оси и колес по отдельности, в частности. Моя машина умудряется застревать там, где это в принципе невозможно для данного авто. И у меня есть с чем сравнивать: у супруги абсолютно такая же машина в такой же комплекции.
Вчера произошел банальный случай: Умудрился заехать передним правым колесом в обледеневший 20см сугроб. При попытке сдать назад и поиграться с режимами Супер Селекта ничего толкового не вышло. Переднее правое колесо так и крутилось в сугробе. Переднее левое шлифовало заснеженную дорогу. А вот оба задних колеса ВООБЩЕ ничего не делали. Даже не пытались крутиться и как-то помочь. При этом они находились на ровной поверхности и не были вывешены. Такое ощущение, что машина стала исключительно переднеприводной. Я впал в легкий ступор от данной ситуации и переключился на режим заднего привода (2H). При нажатии на газ и удержании 1500-2000 оборотов я не услышал и не увидел какой-либо активной работы заднего привода. Двигатель ревел, но ничего не происходило, словно я был на нейтралке. Лишь ощутил едва заметный натяг назад. Вышел и стравил все свои шипованные колеса до 1,1 АТМ. Включил снова полный привод и пытался выехать. Безрезультатно. Только откопав переднее правое колесо лопатой, мне удалось выбраться. Итог такой: если переднее колесо завязло, то остальные просто беспомощны.
Также, хочу заметить, что владею машиной более 5 лет и давно уже замечаю, что подобные случаи встречались и раньше, но я не придавал им особого значения, решая все вопросы лопатой, домкратом и деревяшками.
Из происшествий на моей памяти:
Три года назад при вытаскивании легковой машины из сугроба в режиме 4НLС – внизу раздался металлический треск с грохотом. Двигатель был заглушен. После перезапуска все пришло в норму и больше проблема не появлялась.
В прошлом году случилась неприятность: машина около часа пробыла в воде по линии двери. В результате чего в раздатке образовалась эмульсия. Помогла 5-кратная замена масла. До этого масло в раздатке и мостах менял каждые 20-30 тыс.
Еще заметил, что динамика машины сильно ухушилась. Словно ее что-то держит сзади. Что на заднем, что на переднем приводе. Постоянно работаю типтроником и повышаю передачи с 3 на 4 и с 4 на 5. Иногда авто может вообще ехать очень долго на четвертой передаче и даже не пытаться переключится на пятую. Подчеркиваю, что тормоза я постоянно обслуживаю, по двигателю и топливной все идеально. Проблемы с динамикой были до замены коробки и после установки новой контрактной ничего абсолютно не поменялось. Проблема прогрессирует. И динамика становится все хуже и хуже.
Поэтому у меня два вопроса:
1. Может ли раздаточная коробка влиять на динамику машины даже на заднем приводе с отключенными функциями?
2. Входной и выходной вал раздаточной коробки ведь не являются одной общей палкой, идущей напрямую от коробки на задний редуктор? Между ними, как я понимаю, находится вискомуфта с фрикционами. ЕЕ износ может влиять на динамику авто?