Принцип работы аммов с переменной жесткостью

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
RenegatUS
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07 фев 2004, 19:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Ст.-Петербург

Принцип работы аммов с переменной жесткостью

Сообщение RenegatUS »

Кто нибудь разьяснит как они устроены и работают???
А то кто-то пишет, что подкручиваются...а там сверху клапан подкачки стоит, если по CAPS смотреть...:?:
Pajero II '92, 3dr, 6G72, MT, R/D, 31/10.5x15 BFG A/T, Dampfer TD продан
Montero II '99, 5dr, 6G74, AT, LSD, Vladsprings, HellaNew от f0x, 265/70x16 Cooper AT3 лето на OZ R16, 265/70x16 Cooper M+S зима на OZ R16, Беркут R20, лестница, Japan Style
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Сверху там стоит моторчик, который вроде как поворачивает заслонку, которая внутри амортизатора. Тем самым изменяется сечение отверстия для жидкости и соответственно жесткость.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
RenegatUS
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07 фев 2004, 19:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Ст.-Петербург

Сообщение RenegatUS »

Разве эти аммы жидкостные? Они вроде-бы газовые...
У себя никак не могу понять работает или нет: шума моторчиков не слышно...
Pajero II '92, 3dr, 6G72, MT, R/D, 31/10.5x15 BFG A/T, Dampfer TD продан
Montero II '99, 5dr, 6G74, AT, LSD, Vladsprings, HellaNew от f0x, 265/70x16 Cooper AT3 лето на OZ R16, 265/70x16 Cooper M+S зима на OZ R16, Беркут R20, лестница, Japan Style
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Даже в т.н. газовых амортизаторах есть жидкость, если мне не изменяет память - если не так, пусть знающие люди поправят ;)

А жужжания моторчиков и не должно быть слышно - должна чувствоваться разность в жесткости подвески - проверяется, например, максимальной скоростью прохождения крутого поворота ;) или просто на неровной дороге - что намного безопаснее :)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Yandr
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 14:25
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yandr »

В принципе, эта тема кажется где-то проскакивала.
Там стоит моторчик, который крутит шток уходящий в глубь амортизатора, что там дальше происходит не знаю :oops: , причем они разные (амы), левый и правый (если заказывать, то номера по каталогу разные). Недавно менял, жаль старые не забрал, надо было взять и разобрать.
Пользуюсь постоянно, именно регулировкой. И если надо будет менять, то опять возьму такие. :lol:
Пока без Паджерика.
Юрий.
Аватара пользователя
Павел_Спб
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Павел_Спб »

нет чисто ГАЗОВЫХ АММО. Они всё равно по сути Газо-масленные.

В работе ОДНОТРУБНЫХ газовых амортизаторов применяются те же основные принципы (возвратно-поступательное движение поршня в масле), но при этом одна сторона амортизатора содержит небольшое количество азота под высоким давлением (25 бар). Газ и масло разделены плавающим поршнем, который предотвращает смешивание. Когда шток поршня, продвигаясь в корпусе амортизатора, вытесняет некоторое количество масла, масло слегка повышает давление азота. Таким образом объем газа меняется, при этом газ выполняет ту же роль, что и резервуар. Постоянное давление, оказываемое газом на масло, обеспечивает мгновенную реакцию, также как и бесшумную работу клапанов поршня. Дополнительно к этому, давление исключает возможность кавитации и пенообразования, что в противном случае могло бы отрицательно повлиять на эффективность амортизатора.

Изображение
Последний раз редактировалось Павел_Спб 20 окт 2004, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Аватара пользователя
Павел_Спб
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Павел_Спб »

Газовые амортизаторы (двухтрубные)

На высоких скоростях масло в амортизаторе может вспениться, при этом понизится пропускная способность клапанов. Если добавить азот под давлением, вспенивание может быть уменьшено, и эффективность амортизатора повышена.



В результате этой работы была сохранена классическая двухцилиндровая структура, при этом в верхней части резервного цилиндра был добавлен азот под сравнительно низким давлением (от 2.5 до 5 бар) вместо азота под давлением в диапазоне 25-30 бар в амортизаторах высокого давления. Это давление является достаточным для радикального улучшения эффективности амортизатора.

Устройство двухцилиндрового газового амортизатора низкого давления
Амортизатор Газ-Матик похож на обычный амортизатор. Однако здесь имеются два существенных элемента, которых нет в обычных амортизаторах: - в верхней части резервного цилиндра воздух под атмосферным давлением заменен азотом (который является инертным газом) под давлением от 2.5 до 5 бар, который закачивается при изготовлении амортизатора. Масляное уплотнение, охватывающее шток поршня в верхней части амортизатора, имеет особую конструкцию. Одно уплотнительное кольцо предотвращает попадание пыли, а два других - выделение масла. Основание уплотнения выполнено в форме гибкого кольца, которое работает как обратный клапан. Гибкость кольца делает возможным возвращение масла в резервный цилиндр и обеспечивает такое положение, при котором газовое давление действует только на масло в резервуаре.

Изображение
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Аватара пользователя
aNDREJ
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 18:59
Откуда: Ural, Votkinsk site
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение aNDREJ »

Вот-вот!
А у меня моторчик слышно при выключенном зажигании.
И в связи с этим есть вопросик: никаких рекомендаций по переключению на ходу нет?
В смысле, я делаю так: обычно катаюсь на М, при виде колдое... ну выбоин, в общем;) включаю S; на трассе - Н.
А вот какие при этом переходные процессы возникают в амме при наезде на кочки во время переключения (а это около секунды или даже чуть больше) - непонятно.
PII'92 3Door 4D56 был; уже год как ХОНДА

мой Скайп: bembel_a
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

RenegatUS писал(а):Разве эти аммы жидкостные? Они вроде-бы газовые...
У себя никак не могу понять работает или нет: шума моторчиков не слышно...

Понятие "газовых" аммов суЩествует только в кругах портебителей и является заблуждением. ВСЕ выпускаемые аммы масляные, но существуют модели с газовым подпором. Однотрубные и двухтрубные.
http://www.niva.auto.ru/tehnika/podvesk ... o_niva.htm
по этой ссылке на пальцах все оч понятно показано...
В паджере штатно стоят аммы масляные. На верхнем штоке установлен электро мотор, поворачивающий шток, и изменяющий размер сечения прохода масла. при заглушенном двигателе и включенном зажигании работу моторчика можно услышать. В крайнем случае можно попросить кого-нить пощелкать переключателем, а самому наклониться к колесу, или положить на моторчик руку. Удачи.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
RenegatUS
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07 фев 2004, 19:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Ст.-Петербург

Сообщение RenegatUS »

Моторчик не шумит, пробовали на зажигании включеном...
Я почему спрашивал -в зади у меня регуляторы сняты, а спереди стоят... Вот собираюсь менять задние и не знаю что ставить: регулируемые или простые. Но сейчас стоят регулируемые оригинал, но уже держат не намертво, как новые :)
Почувтвовать разницу между Medium & High трудно, а вот Soft ставишь больше раскачивает перед...
Pajero II '92, 3dr, 6G72, MT, R/D, 31/10.5x15 BFG A/T, Dampfer TD продан
Montero II '99, 5dr, 6G74, AT, LSD, Vladsprings, HellaNew от f0x, 265/70x16 Cooper AT3 лето на OZ R16, 265/70x16 Cooper M+S зима на OZ R16, Беркут R20, лестница, Japan Style
Аватара пользователя
aNDREJ
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 18:59
Откуда: Ural, Votkinsk site
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение aNDREJ »

Регулируются только передние - задние аммы обычные.
PII'92 3Door 4D56 был; уже год как ХОНДА

мой Скайп: bembel_a
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

aNDREJ писал(а):Регулируются только передние - задние аммы обычные.
У меня регулируются и передние, и задние. Вообще говоря, перед Тунисом я их все снял и поставол OME, но они оказались слишком мягкими. Если буду менять, то буду ставить не оригинал, а что-нибудь пожестче, чтоб меньше раскачивало. В таком режиме может трясет и побольше, но можно скорость на выбоинах держать выше.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
RenegatUS
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07 фев 2004, 19:29
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Ст.-Петербург

Сообщение RenegatUS »

aNDREJ писал(а):Регулируются только передние - задние аммы обычные.
Здрасте... :roll: я же написал, что регулируемые, просто регуляторы сняты...И вообще аммы еще с того хозяина...
Так что теперь надо выбирать жесткие, вот только регулируемые или нет пока не знаю :? Дороговато мне обойдется замена аммов с регуляторами -видимо за время открученного катания они(регуляторы) изрядно потрепались, судя по внешнему виду :P
А этот регулятор порядка 150 уе + аммы по такой же вот и в раздумии...
Пока постил, все больше склонился к нерегулируемым :D Осталось найти подходячие.
Pajero II '92, 3dr, 6G72, MT, R/D, 31/10.5x15 BFG A/T, Dampfer TD продан
Montero II '99, 5dr, 6G74, AT, LSD, Vladsprings, HellaNew от f0x, 265/70x16 Cooper AT3 лето на OZ R16, 265/70x16 Cooper M+S зима на OZ R16, Беркут R20, лестница, Japan Style
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Регулируемые можно посмотреть Rancho, например,
стоить должны около 125 баков за штуку.
Если много кататься по ухабам - то регулируемые амы оч полезная вещь - включаешь мягкий режим и тебя уже так сильно не болтает в машине. А если еще отлючаемые стабилизаторы поставить......

Но разница по цене с нерегулируемыми, конечно, оч заметна - простые можно за 45-35 баков купить. Только ищи газовые 2-х поршневые, они правильнее всего :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Yandr
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 14:25
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yandr »

А есть ли разница нагрузки на детали ходовой, когда едешь на жестких или на мягких?
Ведь чудес на свете не бывает, если тебе стало комфортнее на ухабах при вкл. мягком, то значит где-то стало тяжелее в подвеске.
Пока без Паджерика.
Юрий.
Аватара пользователя
Павел_Спб
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Павел_Спб »

ИМХО, есть, должна быть...
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

нагрузка на подвеску зависит от юзера больше и от дороги.

Если ты на мягком режиме на хорошей дороге на хорошей скорости поймаешь здоровую яму - то подвеске будет ГАРАЗДО хреновее, чем если ты на жесткой будешь медленно болтаться по буеракам.
Подвеске что страшно? - удары :twisted:
А от того, что на мягком режиме у тебя рычаг полавнее обкатывает ухабы :roll: я бы на этом не заморачивался
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Николай писал(а): Если много кататься по ухабам - то регулируемые амы оч полезная вещь - включаешь мягкий режим и тебя уже так сильно не болтает в машине.
А если еще отлючаемые стабилизаторы поставить......
На мягких аммах на всех неровностях дороги будет раскачивать, как на волнах, поэтому ехать можно будет только медленно. На жестких комфорта будет меньше, но можно будет меньше обращать внимания на неровности и ехать соответственно быстрее - я в этом очень наглядно убедился в Тунисе.

А какая связь с отключаемыми стабилизаторами? Их отключение дает бОльший ход подвески, но в чем цимес раскачиваться, как .... :)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»