Страница 1 из 2

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 14:05
Raptus
Добрый день всем, несколько лет не заходил, все было нормально)
Паджеро спорт 2,5 2011г.в., пробег 220 тыс.
Пару недель стал замечать, что когда заводишь и трогаешься, из выхлопной появляется шлейф черного дыма. Сейчас лето, прежде такое могло быть только на морозе. Три дня назад мотор перестал набирать мощность при заезде с поворота в крутую горку. То есть, педаль в пол, оборотов нет, и через несколько секунд мотор наконец "прочухивается" и начинает тянуть.
Поменял топливный и воздушный фильтры (грешен, воздушник был сильно грязный), пробрызгал очистителем клапан расхода воздуха.
Тут же поехал на очень крутую горку - машине вернулась приемистость, тянет нормально, дыма особо сильно не видел (правда шел дождь и пасмурно). Пару раз назло специально останавливался на этой крутой горе и трогался с нуля: машина "принимала" и разгонялась нормально.
Каково же было мое разочарование, когда выехав на горизонтальную улицу, после поворота мне снова пришлось провалить педаль газа в пол - прежняя симптоматика повторилась!
Уважаемые друзья, прошу хоть немного сориентировать!
Мои познания в области дизелей ограничены вышеизложенным. Понимаю, что причин и тонкостей может быть вагон.
Понятно, что надо в сервис. Но с чего там должны начать? Как вообще происходит диагностика? Допустим, посоветуют мне ехать чистить форсунки (у нас на каждом углу это не делают) или менять турбину целиком. А если заслонка какая просто-напросто забилась?
В наших ближайших сервисах похоже нет дизелистов. Для успокоения мне нужен некий алгоритм общепринятых действий.
Буду благодарен за пояснения).

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 15:06
Lukich111
1. По хорошему надо дать параметры с диагностики. Давление топлива итд.
2. А так по симптомам похоже на клин Егр.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 15:48
lesnik5000
Raptus писал(а): Для успокоения мне нужен некий алгоритм общепринятых действий.
При таких закидонах должен чек энджин гореть. Он скажет что неисправно. Ошибки считать надо сканером.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 15:59
Raptus
Lukich111, какую именно надо запрашивать диагностику?
lesnik5000, а если чек до сих пор слава Богу не загорается?

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 16:08
lesnik5000
Raptus писал(а): lesnik5000, а если чек до сих пор слава Богу не загорается?
Это плохо. Моторный эбу видит угол нажатия на педаль, а отклика нет, и не говорит об этом.
Под капот заглядывали вообще? Звуки лишние не появились? Разъём может какой отключили при работах? Да просто может воздушный патрубок лопнул? Или тормоза заклинили.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 16:41
Raptus
lesnik5000, воздушные патрубки вроде все на месте. Если тормоза заклинили, ехать не смогу, верно? Звучок посторонний на днях вроде слышал, да не повторяется больше(. Утром снял пластиковую крышку двигателя - там фишку "ничейную" обнаружил, идет ответвлением от толстого жгута поверх металлической крышки мотора. Ответной части не нашел. Это нормально?

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 16:50
Raptus
13.png

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 17:29
Lukich111
Если уж сами ковыряетесь снимите егр и обеспечьте так чтобы он сел в своё посадочное место. Можно его почистить А можно и фишку не надевать после этого. Чек по егэру горит крайне редко как правило не горит

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 17:35
Raptus
Lukich111, А где отыскать и снять этот самый ЕГР чтобы почистить?
Это посильно без разборки мотора?

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 18:43
lesnik5000
Raptus писал(а): Если тормоза заклинили, ехать не смогу, верно?
Если тормоза клинят, то будет тяжело разгоняться и получше ускорение будет при ,,подхвате" турбины.
Их можно проверить по нагреву. Выезжаете на пустую дорогу, проверьте нагрев дисков. Начинаете движение, пару раз продавите тормоз хорошо, потом покатайтесь безттоможений и остановитесь. Если диски теплее руки, значит клинит.
Raptus писал(а): Звучок посторонний на днях вроде слышал, да не повторяется больше(. Утром снял пластиковую крышку двигателя - там фишку "ничейную" обнаружил, идет ответвлением от толстого жгута поверх металлической крышки мотора. Ответной части не нашел.
Звучков в этой машине хватает :)
Фишка эта на ,,ампутированный" подогреватель сапуна картерных газов. Его снимал ОД по отзывной кампании.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 18:45
lesnik5000
Raptus писал(а): А где отыскать и снять этот самый ЕГР чтобы почистить?
Это посильно без разборки мотора?
Мотор разбирать не надо. Загуглите, есть в инете и с картинками и с видео.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 19:23
Raptus
lesnik5000 писал(а): Raptus писал(а): ↑
Если тормоза заклинили, ехать не смогу, верно?
Если тормоза клинят, то будет тяжело разгоняться и получше ускорение будет при ,,подхвате" турбины.
Их можно проверить по нагреву. Выезжаете на пустую дорогу, проверьте нагрев дисков. Начинаете движение, пару раз продавите тормоз хорошо, потом покатайтесь безттоможений и остановитесь. Если диски теплее руки, значит клинит.
Хэх, да сроду они не были "если диски теплее руки")! У меня всю жизнь (машины) тормозные диски градусов по двести, ткнешь палец на диск, вытащищь с волдырем. Я с покупки машины думаю, что это норма. От трудоемкой чистки мицубишевских задних суппортов результат меняется слабо и ненадолго. Разве у кого-то не так?!
Кто-то ездит с прохладными? Не может быть).
P.S. Двигатель прежде тянул при любом нагреве тормозных дисков.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 19:29
lesnik5000
Raptus писал(а): Кто-то ездит с прохладными? Не может быть).
Я вам описал примерный алгоритм проверки.
Он отличается от ,,старт-стоп" по городу.
Ну а так, не может так не может.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 19:40
Raptus
lesnik5000, Спасибо, но думаю проблема не в тормозах - всегда так езжу, да и задние суппорта месяц назад перебрал. По мне что-то другое.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 20:49
SNOOPER
Lukich111 писал(а): Чек по егэру горит крайне редко как правило не горит
если не отшито горит всегда на второе включение зажигания.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 22:07
lesnik5000
Raptus писал(а): Понятно, что надо в сервис.
В наших ближайших сервисах похоже нет дизелистов
Съездите в сервис в Москву.
Я тачку на ремонт в Питер отогнал 1200 км. И есть кто дальше гоняет.

Дымит и не тянет

Добавлено: 29 июл 2023, 22:39
Lukich111
SNOOPER писал(а): 29 июл 2023, 20:49 если не отшито горит всегда на второе включение зажигания.
Это если фишку снять.А я про его глючную работу, не про электрику. По симптомам Очень похоже, что он на место не садится до конца.

Дымит и не тянет

Добавлено: 30 июл 2023, 09:47
Raptus
Lukich111 писал(а): Если уж сами ковыряетесь снимите егр и обеспечьте так чтобы он сел в своё посадочное место. Можно его почистить А можно и фишку не надевать после этого. Чек по егэру горит крайне редко как правило не горит
Я снял моторчик с клапана ЕГР. Клапан ходит при надавливании от руки. Можно не разбирать его дальше?

Дымит и не тянет

Добавлено: 30 июл 2023, 09:52
lesnik5000
Raptus писал(а): Я снял моторчик с клапана ЕГР. Клапан ходит при надавливании от руки. Можно не разбирать его дальше?
Клапан в седло садится? Закрывает отверстие?

Дымит и не тянет

Добавлено: 30 июл 2023, 10:07
Raptus
Да, с определенным усилием нажимается большим пальцем вниз до упора и возвращается обратно.