Регулировка редуктора
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Регулировка редуктора
Блин, надоел люфт в рулевой.
Однозначно понял что устраняется регулировкой редуктора.
Но регулировочный винт уж очень чувствительный... 2 градуса - перетянул.. 3 градуса не дотянул...
Каков вообще КРИТЕРИЙ регулировки?? Возврат руля в исходное положение при повороте, при маленьком повороте, при движении??
Что будет. если ездить с перетянутым редуктором (конечно не идет речь о невозврате руля...) - как отразится на гидроусилителе???
Однозначно понял что устраняется регулировкой редуктора.
Но регулировочный винт уж очень чувствительный... 2 градуса - перетянул.. 3 градуса не дотянул...
Каков вообще КРИТЕРИЙ регулировки?? Возврат руля в исходное положение при повороте, при маленьком повороте, при движении??
Что будет. если ездить с перетянутым редуктором (конечно не идет речь о невозврате руля...) - как отразится на гидроусилителе???
Pajero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 25444
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1239 раз
- Поблагодарили: 1008 раз
- Контактная информация:
Да не замарачивайтесь все очень просто
отверните стопорную гайку поверните регулировочный винт на
пол оборота - поездите немного - если не достаточно потом еще
немного вот и все - я вообще с первого раза все исправил
повернул на один оборот и все
отверните стопорную гайку поверните регулировочный винт на
пол оборота - поездите немного - если не достаточно потом еще
немного вот и все - я вообще с первого раза все исправил
повернул на один оборот и все

Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik

Рома, пробовали на пол оборота, ПЕРЕКРУТИЛИ!Romik писал(а):Да не замарачивайтесь все очень просто
отверните стопорную гайку поверните регулировочный винт на
пол оборота - поездите немного - если не достаточно потом еще
немного вот и все - я вообще с первого раза все исправил
повернул на один оборот и все
Как то мегачувствительно там всё.
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
- kostya
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 12 июн 2003, 14:10
- Откуда: Lugansk, Ukraine
- Контактная информация:
Если проблема в рулевом вале, то полностью ее не решить одной
регулировкой редуктора. Ну подтянишь ты редуктор, ну не будет
болтать руль, но при проезде рельс, ям и т.д. СТУК в рулевой колонке все равно останется. У самого такая проблема, уже раза 4
подтягивал редуктор (то перетянут, то недотянут). Пока решил забить
на эту проблему, на скорость не влияет
регулировкой редуктора. Ну подтянишь ты редуктор, ну не будет
болтать руль, но при проезде рельс, ям и т.д. СТУК в рулевой колонке все равно останется. У самого такая проблема, уже раза 4
подтягивал редуктор (то перетянут, то недотянут). Пока решил забить
на эту проблему, на скорость не влияет

Pajero 6g72 24v 1999
никто не грит что руль отваливаетсяAfin писал(а):Нда... похоже у спортов у всех такая беда.... Народ, а может это не баг а фича? а? может и не надо ничего делать с этим..... на моей 120 тык и пока руль не отвалился а по описанию как на ваших машинах... У вас я так понял помоложе?

Фича.... если бы. Возможно завтра узнаю в чём на самом деле дело...
Если ничего не сорвётся-еду на вскрытие.
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Надо делать...
Каждый механик знает - люфты и биение в любых механических узлах до добра не доводят. Вопрос тока со сроком этих результатов. У кого-то 120т. у кого-то 220..
Кстати, подергай рукой нижний вал рулевой. Стучек этот услышишь...
А с люфтом в редукторе - это скорее всего особенность. Убирается регулировкой. Тока нужно крутить регулировочный болт буквально на миллиметры. Я у себя сделал сам. Попытки с 30-ой..
Каждый механик знает - люфты и биение в любых механических узлах до добра не доводят. Вопрос тока со сроком этих результатов. У кого-то 120т. у кого-то 220..
Кстати, подергай рукой нижний вал рулевой. Стучек этот услышишь...
А с люфтом в редукторе - это скорее всего особенность. Убирается регулировкой. Тока нужно крутить регулировочный болт буквально на миллиметры. Я у себя сделал сам. Попытки с 30-ой..

Pajero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Вань, вчера подёогал, нихрена-как вкопаный!Ivanello писал(а):Надо делать...
Каждый механик знает - люфты и биение в любых механических узлах до добра не доводят. Вопрос тока со сроком этих результатов. У кого-то 120т. у кого-то 220..
Кстати, подергай рукой нижний вал рулевой. Стучек этот услышишь...
А с люфтом в редукторе - это скорее всего особенность. Убирается регулировкой. Тока нужно крутить регулировочный болт буквально на миллиметры. Я у себя сделал сам. Попытки с 30-ой..
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
А вот что говорит service manual:
Допустимый люфт рулевого колеса при заведенном двигателе 50 мм. Если больше - проверить люфт в соединении рулевых валов и в трапеции, если есть - исправить или заменить....
Регулировка редуктора по-моему в данном случае на люфт не влияет ибо по инструкции свободный ход рычага, который торчит из рулевого механизма должен быть не более 0,5 мм - буквально микроскопический. Я думаю что поскольку это продукт все таки не отечественного автопрома, а японского, то изначально механизм был отрегулирован правильно и за 120, а тем более за 15 тык эксплуатации детали механизма не могли износиться настолько что потребовалась бы регулировка.
Так что я бы не рискнул самостоятельно регулировать, поскольку если сделать это неправильно и перетянуть то как раз начнется интенсивный износ червяка в середине, что вызовет люфт, кторый уже нельзя будет устранить т.к. если затягивать винт дальше чтобы убрать люфт в положении руля прямо, то при повороте он не будет возвращаться в нейтральное положение так как по краям червяк будет изношен меньше.
Ну или если уж регулировать, то делать это по инструкции, с микрометром.
Допустимый люфт рулевого колеса при заведенном двигателе 50 мм. Если больше - проверить люфт в соединении рулевых валов и в трапеции, если есть - исправить или заменить....
Регулировка редуктора по-моему в данном случае на люфт не влияет ибо по инструкции свободный ход рычага, который торчит из рулевого механизма должен быть не более 0,5 мм - буквально микроскопический. Я думаю что поскольку это продукт все таки не отечественного автопрома, а японского, то изначально механизм был отрегулирован правильно и за 120, а тем более за 15 тык эксплуатации детали механизма не могли износиться настолько что потребовалась бы регулировка.
Так что я бы не рискнул самостоятельно регулировать, поскольку если сделать это неправильно и перетянуть то как раз начнется интенсивный износ червяка в середине, что вызовет люфт, кторый уже нельзя будет устранить т.к. если затягивать винт дальше чтобы убрать люфт в положении руля прямо, то при повороте он не будет возвращаться в нейтральное положение так как по краям червяк будет изношен меньше.
Ну или если уж регулировать, то делать это по инструкции, с микрометром.
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Посмотрел на схему редуктора и понял что тут я херню сморозилAfin писал(а):Так что я бы не рискнул самостоятельно регулировать, поскольку если сделать это неправильно и перетянуть то как раз начнется интенсивный износ червяка в середине.

На износ червяка это никак не влияет. При неправильной регулировке изнашиваться будет пара рейка-сектор. Но суть в принципе не меняется

Pajero Sport 2000 4D56T GLX
ну уж не знаю что называть люфтом...
Но если ты машину на дороге "ловишь" все время подруливая, притом поворачивая руль на значительные углы, а потом когда подтягиваешь редуктор все становится нормально, то по-моему это то что надо. Потому как если бы люфт был в другом месте то затяжкой редуктора явно вопрос бы не решался...
Но если ты машину на дороге "ловишь" все время подруливая, притом поворачивая руль на значительные углы, а потом когда подтягиваешь редуктор все становится нормально, то по-моему это то что надо. Потому как если бы люфт был в другом месте то затяжкой редуктора явно вопрос бы не решался...
Pajero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Ессно... Все в норме.. Износа резины тоже нет...
Кстати, а у тебя как?
Вот посмотри - едешь по прямой на 120-140 - приходится машинку подлавливать? Я не говорю чтобы прямо болтало, но подлавливать всеравно приходится. Так вот угол "подкручивания" руля зависит какраз от регулировки редуктора.
Я сделал несколько экспериментов сегодня. с поворотом от положения "как должно быть" (т.е. 50 мм) до плюс 2-10 градусов. Так вот - разница ОГРОМНАЯ! Сощелся на том, что оптимально - +5-7 градусов от истины. При этом люфт где-то 20-30 мм. И на скорости - оптимальная величина. В пробках это не заметишь конечно...
Кстати, а у тебя как?
Вот посмотри - едешь по прямой на 120-140 - приходится машинку подлавливать? Я не говорю чтобы прямо болтало, но подлавливать всеравно приходится. Так вот угол "подкручивания" руля зависит какраз от регулировки редуктора.
Я сделал несколько экспериментов сегодня. с поворотом от положения "как должно быть" (т.е. 50 мм) до плюс 2-10 градусов. Так вот - разница ОГРОМНАЯ! Сощелся на том, что оптимально - +5-7 градусов от истины. При этом люфт где-то 20-30 мм. И на скорости - оптимальная величина. В пробках это не заметишь конечно...
Pajero Sport 3.0 V6-24 2000 г.