Страница 1 из 2
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 16:15
iliakarpenko
Всем доброго дня!
Столкнулся с такой проблемой. Машину приобрел недавно еще не освоился. Pajero коротыш V23W 1999 года бензин, 6G72 , газ. Подкапотка у машины была ну жуть какая грязная и каждый раз при открытии капота требовалось мытье рук. Решился на мойку, купил спец шампунь, использовал, стало чище, пришло время смывать водой. Скрипя зубами решился на это и полил все обильно жижей из шланга. Стало относительно чисто. Дал стечь на солнце часа полтора, завожу. Машина завелась, но сраз стало ясно, что что-то не так.Обороты плавали в районе 300-500, звук сильно отличался от привычной работы. Дал поработать в надежде, что все просохнет, ничего не прошло. Загорелся чек. На следующий день прочитал диагностикой ошибки, номера такие 13, 21, 25, 12. Ищу в интернете соответствие кодам, информация противоречивая и именно под мой кузов и движок кодов ошибок я не нашел. Но предварительно остановился на таких данных:
12 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
13 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
21 Неправильный сигнал датчика температуры
25 Неправильный сигнал датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Проверил ДМРВ, с ним все хорошо. Ставил рабочий датчик взятый с другой машины, ситуация никак не менялась, ошибки оставались те же.
Датчик давления в впускном коллекторе проверял отключая с него фишку во время работы двигателя, она сильно меняется, так что датчик точно жив.
Подскажите, какой алгоритм действий в таком случае и как найти остальные датчики? Фото двигателя прикладываю, есть вопрос по отмеченным элементам, не могу понять, за что они отвечают, вот их отключение никак не сказывается на работе двигателя.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 21:13
dvm99
iliakarpenko писал(а): ↑
Датчик давления в впускном коллекторе проверял отключая с него фишку во время работы двигателя, она сильно меняется, так что датчик точно жив.
Это что-то не то, о чём ты пишешь... Отдельного датчика на него нет!
Три датчика: ДМРВ, температуры воздуха и давления воздуха на впуске находятся в одном блоке (чаще именуемом, как ДМРВ). И, соответственно , сидят на одном 8-и контактном разъёме, втыкаемом в этот блок.
А вот датчик температуры (мотора) он отдельный, находится где-то вблизи термостата.
iliakarpenko писал(а): ↑
Подскажите, какой алгоритм действий в таком случае
Я бы стал плясать "от печки".
Общее, что объединяет все эти 4 датчика- это масса. Она идёт с мозгов (с ЭБУ).
Массовый провод- чёрный везде. Вам нужно
при включенном зажигании проверить, есть ли на нём напряжение относительно "-" клеммы АКБ.
Т.е. включаешь зажигание, тестер в режиме измерения напряжения ставишь, один провод от него- на "-" АКБ,
второй- на 5 вывод (чёрный) разъёма ДМРВ.
Чтобы законтачиться к нему воспользуйся иголкой/булавкой. Можно проколоть провод, ничего страшного не будет, и дырку можно не изолировать, т.к. провод от массы.
Если увидишь напряжение более 1В , надо потрошить проводку, где-то окислилась.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 21:37
SNOOPER
Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 21:39
gansales
Раз в год мою мотор, люблю когда под капотом чисто, только не из шлага лью воду, а керхером,заматываю нелофаном только расходомер, и потом продуваю воздухом все фишки и разъёмы, всё гут.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 21:52
dvm99
Андрюх, старые моторы- они старые... По электрике косяки всплывают и с разъёмами, и с обжимами в косе.
Влага попала под изоляцию- получи!
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 21:55
dvm99
SNOOPER писал(а): ↑
Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Саш, я подозреваю, что ТС спутал... Т.е. он либо с датчика т-ры разъём скидывал, либо ещё с чего несущественного.
Лично я так понял...
Схему пробил, там общего- только масса этих датчиков.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 23 окт 2023, 23:48
Chumahod
gansales писал(а): ↑
Раз в год мою мотор, люблю когда под капотом чисто, только не из шлага лью воду, а керхером,заматываю нелофаном только расходомер, и потом продуваю воздухом все фишки и разъёмы, всё гут.
А я ваще хрен чего закрываю...
Раз в год - минимум. Единственная проблема была с оригинальным коммутатором, бо там из под разъема дырочка внутрь есть... Но, Мобилетрон этого недостатка лишëн

Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 24 окт 2023, 00:09
Chumahod
SNOOPER писал(а): ↑
Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Саша, а у ТС разве уже не по OBDII коды должны быть?
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 24 окт 2023, 05:53
Outlander
Это Toyota FJ можно шлангом поливать, там под капотом все в коробках достаточно герметично и производитель допускает официально при эксплуатации 70см брода.
Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 24 окт 2023, 08:51
Chumahod
Outlander писал(а): ↑
Это Toyota FJ можно шлангом поливать, там под капотом все в коробках достаточно герметично и производитель допускает официально при эксплуатации 70см брода.
Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Вот какую смысловую нагрузку несëт твоë сообщение?
Крузак не ломается? Или ТС "сам дурак"? А профи на сервисах, это вот эти вот иностранные специалисты?
Человек хочет разобраться/обучиться сам. Есть конкретные ошибки по конкретному мотору. Есть что по ним сказать?
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 25 окт 2023, 10:48
iliakarpenko
dvm99 писал(а): ↑
Массовый провод- чёрный везде. Вам нужно при включенном зажигании проверить, есть ли на нём напряжение относительно "-" клеммы АКБ.
Т.е. включаешь зажигание, тестер в режиме измерения напряжения ставишь, один провод от него- на "-" АКБ,
второй- на 5 вывод (чёрный) разъёма ДМРВ.
Так, нужно сперва определится с проводами) На фото разьем, там 3 черных провода: 2, 3, 4 (если считать справа). Измеряю напряжение по 4-му - результат: 027. По 3-му - результат: 0,00, по 2-му - результат: 009. Провода видно на фото. Все верно сделал с мультиметром? На какой разьем ориентироваться?
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 25 окт 2023, 11:02
iliakarpenko
Outlander писал(а): ↑
Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Поехал к электрику, он не смог подключится к эбу своими разными проводами и читалками, чтоб составить полную картину. Без этого сказал, что ему не понятно ничего и он не разберется. Кстати, может кто-то подскажет, чем можно прочитать параметры с эбу? На формуе нашел информацию о VAG кабеле и программам типа ecuEdit, это работает?
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 25 окт 2023, 13:42
gansales
iliakarpenko писал(а): ↑
Без этого сказал, что ему не понятно ничего и он не разберется.
Значит это был не настоящий электрик
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 25 окт 2023, 17:52
dvm99
iliakarpenko писал(а): ↑
Так, нужно сперва определится с проводами) На фото разьем, там 3 черных провода: 2, 3, 4 (если считать справа). Измеряю напряжение по 4-му
Не тот провод...
Я же написал, вывод 5 !
Отсчитывай от зелёного с жёлтой полосой.
Нет!
Ты замерял переменное напряжение, а нужно постоянное.
Переключи тестер вот сюда, если "зашкалит" переключи на 20.
ЗЫ
Правильно делаешь, что фоткаешь!

Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 25 окт 2023, 19:37
dvm99
iliakarpenko писал(а): ↑
Поехал к электрику, он не смог подключится к эбу своими разными проводами и читалками, чтоб составить полную картину.
А ты чем считывал?
Если номера кодов считал верно, то соответствие ошибок у тебя правильное
Заметь, устранение всех этих ошибок начинается с проверки жгута!
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 26 окт 2023, 11:23
iliakarpenko
Все! Разобрался, всем спасибо! закисла фишка на датчике температуры двигателя, удалось прочитать показатели и температура на датчике была -65. Восстановил, все ошибки прошли!
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 26 окт 2023, 19:20
dvm99
Я бы убедился...
Если откинуть разъём, ошибки те же вылезут?
А так, может косу шевельнул, и восстановилось.
Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 19 янв 2024, 15:25
Outlander
Chumahod писал(а): ↑
Вот какую смысловую нагрузку несëт твоë сообщение?
Крузак не ломается? Или ТС "сам дурак"? А профи на сервисах, это вот эти вот иностранные специалисты?
Человек хочет разобраться/обучиться сам. Есть конкретные ошибки по конкретному мотору. Есть что по ним сказать?
"Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) "
Совет я дал - читай внимательно, да.
И как оказалось был прав -
iliakarpenko писал(а): ↑
Все! Разобрался, всем спасибо! закисла фишка на датчике температуры двигателя, удалось прочитать показатели и температура на датчике была -65. Восстановил, все ошибки прошли!
А что умного посоветовал ты?

Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 19 янв 2024, 16:48
Chumahod
Outlander писал(а): ↑
А что умного посоветовал ты?
О! Пятница случилась!
И по ходу, первая с октября прошлого года... Выдыхай уже

Проблемы после мойки двигателя
Добавлено: 19 янв 2024, 16:50
SNOOPER
Это конечно совет..... Не дать не взять. )
Только причём тут FJ?