Страница 1 из 3
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 14 ноя 2023, 20:23
Aleksej2000
Так как подходит замена рамы, сразу все хочу сделать, что запланировал, на голой раме.
Давно присматриваюсь к обтертым сошке и маятнику. Колеса сейчас 33", в планах 37".
Кто то решал этот вопрос?
Я посмотрел- от прямого колеса до места касания 16-17 см, и сами маятник и сошла ещё 5 см. Если их убрать, чтобы колесо могло до рамы поворачиваться, это около 30 процентов дополнительно. Маневренность значительно увеличится.
Я посмотрел - если их сдвинуть вплотную к верхнему рычагу, по идее колесу они уже мешать не будут. Особенно на 37". Чтобы это получилось, если я правильно понимаю, нужно перевернуть тягу между маятником и сошкой ( чтобы гнездо пальца наконечника перевернуть наружу), развернуть внутренние изогнутые наконечники, чтобы они не упирались в аммортизатор, и изогнуть эту тягу, чтобы обойти орех переднего моста.
Может я что то не учел. Есть есть ньюансы, прошу подсказать.
Какие у кого мысли?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 14 ноя 2023, 23:24
dvm99
Блля, ты в такие дебри залез, что не каждый сунется!
Хотя б планчик или чертёж, куда чего двигать собираешься? На словах не очень понятно...
Вот рисунки, покажи.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 04:12
Aleksej2000
dvm99 писал(а): ↑
Хотя б планчик или чертёж, куда чего двигать
Я с телефона пишу, как нарисовать, не знаю.
Ну вот твой второй рисунок, если у рулевой сошки укоротить крепление со стороны верхнего рычага, и двигать ее к верхнему рычагу вплотную.она уходит см на несколько в сторону и должна уйти от точки контакта с колесом .
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 08:20
SNOOPER
Ты предлагаешь повернуть рулевую машинку?
То есть поднять рулевую трапецию?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 09:46
lesnik5000
Что-то сломается....
Из планов: 1 Подрезать тело шаровых опор. 2 Подвинуть рулевую трапецию. 3 Увеличить выворот колеса на 30 процентов. 4 Все это на огромных 37" колесах.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 10:31
SNOOPER
А как увеличить поворот, если ограничение в паре червяк-ролик?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 11:08
Azan
Давно присматриваюсь к обтертым сошке и маятнику
Может просто проставки поставить ... Посмотреть сколько сантиметров крадет колесо , когда упирается в редуктор и поставить такие же проставки. У меня зимняя резина 17, на дисках от Тойоты. Я решил эту проблему проставками 2,5 или 3 см (непомню точно).
Или тут про другое?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 11:27
dvm99
Меня ещё этот момент смущает
Aleksej2000 писал(а): ↑
и изогнуть эту тягу, чтобы обойти орех переднего моста.
Как ты её гнуть будешь? А ведь гнуть нужно много! Ну, допустим, согнёшь,
изменится длина.
Ещё похоже, надо будет подрезать кронштейны крепления моста.
Я тут у себя в компе порылся и нашёл фотки, деланные со снятым мотором, правда это мой П2. Но вроде у них по этой части всё схоже. Мож пригодится...
А это уже с пруля, но разницы нет, там просто сошка и маятник поменяны местами
Расстояние до ореха мизерное.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 18:26
Aleksej2000
SNOOPER писал(а): ↑
предлагаешь повернуть рулевую машинку?
То есть поднять рулевую трапецию
Саша, я не понял вопроса.
Я предлагаю подвинуть их к рычагу.
Не-не-не, шаровые резать не буду. Гнездо шаровой будет не круглое, а овальное, вдоль хода пальца.
SNOOPER писал(а): ↑
А как увеличить поворот, если ограничение в паре червяк-ролик?
Это где? В рулевом редукторе?
Azan писал(а): ↑
Может просто проставки поставить
Не катит. Тогда уже можно вылетом диска отыграть. Но тогда колесо выходит за габариты машины, и все, техосмотр не пройду.
dvm99 писал(а): ↑
Как ты её гнуть будешь? А ведь гнуть нужно много! Ну, допустим, согнёшь,
Ну это дело техники, что сложного то согнуть железяку. Изменение длины отыграть резьбами рулевых наконечников.
Вот вокруг ореха и нужно обогнуть.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 19:55
SNOOPER
К верхнему рычагу?
Тут или гнуть сошки. Что чревато.
Холодная треснет. Греть оплавятся сухари пальца.
Естественно.
Чтоб был больше угол поворота колёс, нужно увеличить длину сошек, или укорачивать рычаг поворотной цапфы.
Тогда трапеция будет больше поворачивать цапфу.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 20:34
Aleksej2000
SNOOPER писал(а): ↑
К верхнему рычагу?
Тут или гнуть сошки
Ты имеешь в виду, что при ходе верхнего рычага в низ будет задевать сошку? Днём посмотрю, если так, то ценное замечание.
Сухарь можно и восстановить, если нужно согнуть.
SNOOPER писал(а): ↑
или укорачивать рычаг поворотной цапфы.
Это куда вставляется наружной рулевой наконечник?
Сошка и цапфа из какого металла? Чем их варить?
Я приеду на выходные домой, сниму колесо и посмотрю, без упора колеса в сошку будет дальше поворачиваться и если да, то на сколько.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 20:35
dvm99
Ты его и так не пройдёшь. Заниматься ремонтом/переделкой рулевой разрешено только конторам, имеющим лицензию. Любой осматривающий увидит переделку, попросит доки и внесение изменений...
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 21:04
Aleksej2000
dvm99 писал(а): ↑
его и так не пройдёшь. Заниматься ремонтом/переделкой рулевой разрешено только конторам, имеющим лицензию. Любой осматривающий увидит переделку, попросит доки и внесение изменений
Есть два варианта.
1.За деньги.
2. Второй комплект и ставить взад на время сдачи ТО.
Я иду по первому варианту. Но надо, чтобы внешне не было видно, иначе на камерах будет зафиксировано . Колеса за габаритами будут видны.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 21:33
dvm99
Aleksej2000 писал(а): ↑
Я иду по первому варианту. Но надо, чтобы внешне не было видно, иначе на камерах будет зафиксировано . Колеса за габаритами будут видны.
Ага, заехал в бокс на 37-х тапках, подпирая потолок,- совсем не видно!
Там уж торчит не торчит, не важно...
ИМХО, слабая позиция...
Главное, что если пойдёшь по первому варианту, назад уже не вернуться.
Подумай хорошо!
Чем плох вариант Azan с проставками?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 15 ноя 2023, 23:27
Смайлик
Aleksej2000 писал(а): ↑
без упора колеса в сошку будет дальше поворачиваться и если да, то на сколько.
Не будет...
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 18 ноя 2023, 04:32
Aleksej2000
dvm99 писал(а): ↑
Ага, заехал в бокс на 37-х тапках, подпирая потолок,- совсем не видно!
Так а зачем на 37"? Я проходил последний раз на 33", ТОшник посмотрел, сказал, что уже немного за пределами, но пропустил. Видимое , как колеса, можно перекинуть. Там, кпримеру, на кенгурчтникевисят галогены- ТОшник сразу сказал- к нам приезжай без них. Тут просто надо с умом.
Из за пары червяк- ролик, о которой говорил Саша ( Снупер), или ещё другая причина?
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 18 ноя 2023, 07:01
Смайлик
Первая, сам кулак не даст.
Вторая, возможности ШРУСа не безграничны
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 18 ноя 2023, 08:48
SNOOPER
Смайлик писал(а): ↑
Первая, сам кулак не даст.
Вторая, возможности ШРУСа не безграничны
Это почему не даст?
Упоры в нижней шаровой выкрути.
Как ты себе представляешь работу шуруса на втором спорте, там же радиус поворота меньше.
Именно червяк-ролик ограничивают степень свободы.
Если удлинить сошку на рулевом, или укоротить сошку на поворотном кулаке, радиус поворота уменьшится.
НО нет никакого смысла, ибо тогда потянет сами рычаги, рама и тд.
А есть ля смысл от двух сантимов-пары градусов.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 18 ноя 2023, 11:07
Aleksej2000
прости, я не понял, что за кулак?
Ну а ШРУС до 45 градусов вроде как может изгибаться.
Я когда начну, я сниму со шруса пыльники, и буду ступицу без торсиона во всех положениях смотреть и крутить. Пока я не вижу, что задумка за пределами возможности шруса.
SNOOPER писал(а): ↑
Упоры в нижней шаровой выкрути
А что это за упоры?
SNOOPER писал(а): ↑
Именно червяк-ролик ограничивают степень свободы
Вообще проверить, если ещё запас хода на поворот можно легко- колесо прицепить на проставки и смотреть. Поставить проставку также 5 см, что забирает рулевой , и смотреть.
SNOOPER писал(а): ↑
А есть ля смысл от двух сантимов-пары градусов
Я не знаю, кому как, мне не хватает маневренности. Мне на рыбхозе часто и много приходится разворачиваться, на дамбах или ещё где в узком месте, приходится по два раза тыкаться, так как не хватает радиуса.
Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)
Добавлено: 18 ноя 2023, 13:36
Aleksej2000
Посмотрел, да на цапфе есть выступ упор. Но его не проблема шлифануть.
А по шрусу надо снимать пыльник и смотреть, когда проставки поставлю- возможно, там может наступить его физический предел в определенных положениях. Сейчас на рыбхозе, машину ставил в диагональ прочее, исмотрел- сильно ШРУС работает. Надо смотреть.