Страница 1 из 1

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 04:51
Enio
Всем доброго дня!

Прошу помочь - куда копать для решения проблемы, история такова:

Потекла помпа, решил с заменой помпы поменять ремень ГРМ. Разобрал, вспомнил все проклятия для рукожопов, сорвавших доброй половины резьбы болтов, замазавших куда можно и нельзя килограммы герметика.
Добравшись до ремня ГРМ и выставив по меткам, отметил странность - метка шестерни колена совпала, метка шестерни левой бошки совпала с вырезом, метка правой бошки на 7 зубов по ходу часовой стрелки впереди от метки, раз 10 крутил колено воротком, картина осталась той же - правая метка убегает на 7 зубов вперед. При этом двигатель до этого работал без нареканий. При скидывании ремня ГРМ правая бошка отскочила под действием пружин против часовой стрелки аккурат на метку, т.е. теперь метки все совпали.

Поставил новый ремень (193 зуба как должно) в порядке: колено, обводной ролик, левая бошка, помпа, правая бошка, натяжной ролик. Натяжной ролик по часовой стрелки повернул для натяга, затянул моментом из манулала. Вытащил чеку нового натяжителя, через 5 минут еще раз покрутил колено воротком (по часовой стрелки) 2 оборота колена = метки колена, распредвалов обоих голов все совпадает, зазор между натяжителем и пяткой крепления ролика натяжителя 4.8мм (в пределах нормы). Датчик коленвала был почищен и устоновлен обратно, шестерню коленвала не снимал.

После остальной сборки, первый запуск - двигатель завелся на миг и заглох, больше на кручение стартером разной продолжительности двигатель не заводит, даже не схватывает. Ошибок никаких нет, чек не загорается, сканер ELMка также ошибок не дает. Обратил внимание при включении зажигания из горловины бензобака не слышу работу бензонасоса (предохранитель 20А целый) и когда включено зажигание "пищит" заслонка дросселя, под капотом слышно отчетливо. При сборке (возможно так уже было) оторвался от фишки датчика гидроусилителя проводок.

Данные по машине: Pajero 3.0 2007г Араб, двигатель 6G72-8-N3
Во вложении фото момента когда снял старый ремень ГРМ и правая бошка отскочила на метку, на фото все метки совпали.

Re: Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 07:59
Chumahod
Ну не просто так на 7 зубов шестерня была сдвинута. Она не родная явно. А не заводится - мож и к лучшему в данной ситуации. Разбирайся с положением валов, заодно и датчик КВ проверишь

Re: Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 08:12
Enio
Chumahod писал(а): 08 фев 2024, 07:59 Ну не просто так на 7 зубов шестерня была сдвинута. Она не родная явно. А не заводится - мож и к лучшему в данной ситуации. Разбирайся с положением валов, заодно и датчик КВ проверишь
В том и вопрос, как проверить однозначно правильное расположение распредвала правой бошки. Не родная шестерня со смещенной меткой? - такое возможно?

Re: Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 09:03
Смайлик
Enio писал(а): 08 фев 2024, 04:51 Обратил внимание при включении зажигания из горловины бензобака не слышу работу бензонасоса (предохранитель 20А целый.
Так и должно быть.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 20:55
SNOOPER
Смею предположить что вал, или головка с валом от Спорта.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 08 фев 2024, 21:59
SNOOPER
Но думаю даже при таком раскладе заводится должен.
Так как датчик фазы ( соответствие колена с распредом) по левой голове.
Хоть какие признаки жизни должен был подавать.
Посмотрите елмкой обороты двигателя. Если нет, датчик колена дурит.
И естественно запуска не будет.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 09 фев 2024, 01:13
Enio
SNOOPER писал(а): 08 фев 2024, 21:59 Но думаю даже при таком раскладе заводится должен.
Так как датчик фазы ( соответствие колена с распредом) по левой голове.
Хоть какие признаки жизни должен был подавать.
Посмотрите елмкой обороты двигателя. Если нет, датчик колена дурит.
И естественно запуска не будет.
Сканером вчера посмотрел, с ДПКВ данные об оборотах идут при включении стартера. Реле насоса работает, а вот услышать насос так и не смог, под сиденьем первый лючек открутил, ко второму стетоскоп прикладывал - тишина, жужжания нет, сегодня вскрою, если насос живой, то только разбирать лобовину мысль... А на спорте метки правой бошки другие получается?

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 09 фев 2024, 06:58
SNOOPER
Enio писал(а): 09 фев 2024, 01:13 А на спорте метки правой бошки другие получается?
Да привёл выше.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 09 фев 2024, 07:01
SNOOPER
Enio писал(а): 09 фев 2024, 01:13 Реле насоса работает, а вот услышать насос так и не смог, под сиденьем первый лючек открутил, ко второму стетоскоп прикладывал - тишина, жужжания нет, сегодня вскрою, если насос живой, то только разбирать лобовину мысль...
Зачем разбирать.
Разъедините трубку на двигателе и в бутылку.
Покрутите стартером, будет ли бензин.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 09 фев 2024, 15:34
Enio
Проверил подачу топлива, насос качает. Завтра буду разбирать ГРМ...

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 09 фев 2024, 23:52
Chumahod
Enio писал(а): 09 фев 2024, 15:34 Проверил подачу топлива, насос качает. Завтра буду разбирать ГРМ...
Ставь "как было", должно получиться всё норм

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 13 фев 2024, 01:01
Enio
Chumahod писал(а): 09 фев 2024, 23:52 Ставь "как было", должно получиться всё норм
Вчера так и сделал - завел.

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 13 фев 2024, 01:42
Chumahod
Enio писал(а): 13 фев 2024, 01:01 Вчера так и сделал - завел.
Работает норм?

Pajero 4 3.0, не заводится после замены ремня ГРМ

Добавлено: 13 фев 2024, 04:22
Enio
Да, никаких посторонних звуков нет, обороты родные.