Страница 1 из 2

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 20:32
Артем 13
Коллеги, такой вопрос: МПС-1, 6G72, пробег 270 тыс. Сегодня ехал с работы, мультитроник на хх в легкой пробке в режиме D (примерно 600 с небольшим об.) выдал предупреждение - напряжение низкое 11,4 вольта. Прибор тоже показывает меньше 12, ошибки нет. Если начать двигаться (1000 и выше об.), то поднимается до 13.6-13.8 вольт по мультитронику. Аккум Бош, 95 амперчасов, 2021 года выпуска, вроде большеват, но такой достался с авто и был фактически новым на момент покупки авто. Если снова остановиться в пробку, то за минуту примерно, постепенно не скачком, напряжение падает до 11.5 и ниже. Включены противотуманки, климат, магнитола, задний отопитель. Если потребители повыключать, ситуация особо не меняетмя, просто дольше напряжение падает. На незаведенном моторе с влюченными потрибителями напряженте тоже 11.5 и ниже. Режим езды - по выходным, 2 дня еду часа по 3-4, пять дней стоит, всегда так езжу. Сигналка аккум раньше недели за две и больше просаживала ниже 12 вольт.
Что вышло из строя, генератор не дает заряд на низких об. или сдох аккум, а генератор и не должен на хх особо его заряжать, но исправнный аккум ниже 12 быстро не просаживает?

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 21:52
lesnik5000
Батарейку протестировать можно. Да и гену тоже. Подъедь на авторынке к челам, которые батарейками торгуют, за сотенку думаю ткнут батарейку тестером.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 22:22
Begemot2014
Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 20:32 Что вышло из строя, генератор не дает заряд на низких об. или сдох аккум
Из серии "горе от ума". Тема эта здесь раза 2-3 была, по-моему. На иных площадках гораздо чаще. Все от того, что стали мониторить напругу он-лайн. Сам столкнулся с этим года 3 назад. Причем с такими же цифрами, что и автор поста. Помнится, что здесь коллега на новом П-Спорте также давал такие же показатели. Судя по форумам, некоторые коллеги зачищали контакты гены на землю, кто-то менял АКБ, кто-то перебирал гену, наиболее одаренные коллеги даже его меняли. результатов никаких. Когда меня коснулось, помчался к гуру-электрикам, которые лет 10 мне ведут авто. Копались долго, тестили приборами, я держал обороты 2500, лопатили англицкие мануалы. Диагноз - все ОК. Так работает сама система. Не было мультитроников и проч. лабуды, все было хорошо. Если каждый поставит такой девайс, каждый день будем читать подобные посты. Вот такая, леденящая душу, история.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 22:39
dvm99
Лампа АКБ загорается (подсвечивает)?
Это основной показатель...

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 23:09
Артем 13
Лампа акб не загорается, у меня этот мультитроник с 2013 года, сначала на ММС, потом на МПС и сегодня он впервые сказал такую фразу - низкое напряжение. Раньше тоже поглядывал на напряжение на хх, такого низкого не было.
Основной вопрос моей темы, что должен выдавать генератор на хх в режиме D, когда обороты самые маленькие.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 09 фев 2024, 23:58
Chumahod
Begemot2014 писал(а): 09 фев 2024, 22:22 Из серии "горе от ума". Тема эта здесь раза 2-3 была, по-моему. На иных площадках гораздо чаще. Все от того, что стали мониторить напругу он-лайн. Сам столкнулся с этим года 3 назад. Причем с такими же цифрами, что и автор поста. Помнится, что здесь коллега на новом П-Спорте также давал такие же показатели. Судя по форумам, некоторые коллеги зачищали контакты гены на землю, кто-то менял АКБ, кто-то перебирал гену, наиболее одаренные коллеги даже его меняли. результатов никаких. Когда меня коснулось, помчался к гуру-электрикам, которые лет 10 мне ведут авто. Копались долго, тестили приборами, я держал обороты 2500, лопатили англицкие мануалы. Диагноз - все ОК. Так работает сама система. Не было мультитроников и проч. лабуды, все было хорошо. Если каждый поставит такой девайс, каждый день будем читать подобные посты. Вот такая, леденящая душу, история.
Ты пипец как одарëнный... Причём, по ходу во всех областях......

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 00:04
Chumahod
Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 20:32 Коллеги, такой вопрос
Протестируй для начала батарейку. Если есть прибор типа этого, то вобще огонь
https://www.vseinstrumenti.ru/product/t ... 7061685247
Он тебе покажет состояние не только батареи, но и генератора, и стартера.
P. S. На твоей машине ниже 13,6 не может быть ни при каких обстоятельствах, даже в очень сильную жару :*YES*:

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 00:11
Chumahod
Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 23:09 Лампа акб не загорается
Сколько лет машине? Эта лампа запаралелена через диоды с лампой ручника, и через неë идëт на обмотку возбуждения генератора. Смотри схему, там всё не сложно

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 01:05
Артем 13
Сколько лет машине - много 2008 г.в. Прибор что то пока не хочется покупать, хотя слышал про подобные. Аккумулятор у меня почему то разряжен, я это без прибора вижу, на незаведенном авто даже без фар и прочих, при включенном зажигании меньше 12 вольт. При движении на мультитронике напряжение в диапазоне от 13.6 до 14.2, т.е должен заряжаться, а он не заряжается. На хх разные статьи в яндексе пишут что по сути аккум не заряжается и наоборот может даже расходоваться если много потребителей, но режим хх относительно небольшой, поэтому аккум в среднем все таки заряжается. На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Меня смутило две вещи, я почему то был уверен что на мпс мощный генератор и даже на хх должен давать заряд.
Второе - мой бошевский аккум вроде относительно новый, сдохнуть никак не мог. Похоже сдохла банка, крутит в принципе хорошо, но напряжение низкое, я и раньше это замечал, но не заморачивался.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 01:11
Артем 13
Ниже 13.6 не может быть даже на хх в режиме D на 600 оборотах?

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 08:06
SNOOPER
Вот значение напряжения при нагрузке 10А и менее.
На 2500 оборотах двигателя.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 11:15
dvm99
Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 01:05 На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Напряжение контролировать надо не где попало, а на АКБ или генераторе!
Мультик у тебя подключен хрен знает куда под панелью, отсюда и твой инфаркт миакарда :)
Лампа не горит, к АКБ претензий нет, значит всё нормально...

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 14:40
Chumahod
dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 11:15 Мультик у тебя подключен хрен знает куда под панелью, отсюда и твой инфаркт миакарда
Дим, дело не только в этом. Мультики напряжение вобще криво кажут, от температуры сильно зависят... короче, допиливать надо, или выкинуть нах...
Например, вот:
https://www.po-prostomu.ru/2015/09/04/% ... %B4%D0%B5/

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/ ... 912858414/

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 15:26
dvm99
Chumahod писал(а): 10 фев 2024, 14:40 Дим, дело не только в этом. Мультики напряжение вобще криво кажут, от температуры сильно зависят...
Паш, конечно я писал пост с учётом исправного девайса .
Если его криво подключить, рассчитать на правильные показания не приходиться, даже если он исправен.
У меня на Ланосе стоит мультик самый простенький. Подключен тоже под панелью. Так я на нём напругу практически не смотрю.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 18:13
Nbf
dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 15:26 У меня на Ланосе стоит мультик самый простенький. Подключен тоже под панелью. Так я на нём напругу практически не смотрю.
А между тем... Та же ЕЛМ радостно показывает напругу, которая приходит на разные блоки.
В том числе, самое точное показание - это напруга на самом разъеме obd.

Что интересно, в своё время сравнивал с показаниями на АКБ. Совпадение до второго знака.
А вот приблуда в прикуриватель показывает погоду, причём в другом конце галактики: если в этот же прикуриватель воткнуть ещё какую-то нагрузку, можно добиться расхождения в 2-2,5В от реальности.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 19:45
dvm99
Nbf писал(а): 10 фев 2024, 18:13 В том числе, самое точное показание - это напруга на самом разъеме obd.
На ОБД питание приходит с ЭБУ. А он питается по отдельной ветке, сам ЭБУ жрёт довольно мало, просад на проводе маленький.
Но ТС даже сам пишет
Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 01:05 На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Поэтому и делаю вывод, что мультик подключен куда попало, поэтому и реагирует на каждый чих и показывает ветер в Африке.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 23:21
Артем 13
Что то аккум мне кажется глючит, сегодня ехал часа 3, напряжение было от 13.8 до 14, 2 на мультитронике, т.е заряд идет. Когда приехал, остановился на хх в режиме D, и напряжение снова провалилось до 11.4 минуты за две. Поставил аккум зарядить, гонял несколько часов, пока ток не упал, напряжение на аккуме без нагрузки 12.5, если включить противотуманки и габариты то проваливается до 11.7 за две-три минуты. Напряжение на мультитронике меньше чем на клеммах на 0.2 вольта.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 10 фев 2024, 23:57
SNOOPER
dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 19:45 На ОБД питание приходит с ЭБУ. А он питается по отдельной ветке, сам ЭБУ жрёт довольно мало, просад на проводе маленький.
Разъём ОБД запитан через пред с аккума.
ЭБУ запитан отдельно через свои преды. Почему через свои, потому как их используется не один, так как ЭБУ коммутирует и достаточно сильные цепи.
А раздельное питание с диагностикой, для того чтоб диагностика не завесила от ЭБУ, иначе как проверить если оба в отключке.
ЭБУ транслирует показания напряжения на ОБД, но это в закодированном виде по линии диагностики.
Мультитроникс отображает напряжение в линии питания, тоесть ОБД, а не в канале данных диагностики.
Кстати у мультика есть поправки в том числе и по питанию.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 11 фев 2024, 09:51
dvm99
SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 Разъём ОБД запитан через пред с аккума.
Не возражаю...
SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 так как ЭБУ коммутирует и достаточно сильные цепи.
Саша, в большинстве случаев он их коммутирует по массе, поэтому "+" разгружен.
SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 Мультитроникс отображает напряжение в линии питания, тоесть ОБД
А ты уверен, что он к ОБД подключен?
Я- нет.

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Добавлено: 11 фев 2024, 09:59
dvm99
Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 23:21 напряжение снова провалилось до 11.4 минуты за две
При таком напряжении лампа уже должна подсвечивать хотя бы.