Гудение кардана.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

В общем, история длится несколько лет.
Начал сопоставлять (не сразу заметил, т.к. машина ездит довольно редко, в основном в ебеня).
После замены крестовины ( GMB) со стороны АКПП, появился гул в салоне на скорости 90-100 км/ч при 2Н.
Выше и ниже- всё гут!
Пытался найти причину, вывешивал машину за фаркоп и прокручивал- нет проблем.
Вчера так же вывесил , но без колёс уже- тоже тишина...
А вот когда поставил задний мост на пеньки- проявилось, и именно на тех же скоростях...
Записанное аудио:
VID_20240613_222844[(000061)23-54-08].MP3
(367.31 КБ) 37 скачиваний
Отфильтрованное аудио:
VID_20240613_222844[(000061)23-54-08]-1.mp3
(322.55 КБ) 34 скачивания
(Слушать либо в наушниках, либо на хороших колонках.)
Это что, крестовина говно или я криворукий?
Шайб никаких не было (тех, что по мануалу)...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

:*SCRATCH*:
Вложения
IMG-20240608-WA0002.jpg
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 51 раз

Гудение кардана.

Сообщение dmvarlamov »

Давайте логически рассуждать. Наличие гула явно зависит от угла кардана у раздатки.
Значит надо брать новую крестовину и сам кардан и ехать в сервис, балансирующий карданы. Там все точно сделают.
А так, замена крестовины без балансировки - это как замена рулевой без поездки на схождение.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

dmvarlamov писал(а): 14 июн 2024, 14:31 Давайте логически рассуждать.
Балансировать после каждой замены крестовины- это круто!
Как ГАЗели-то ездют?... :)
Короче, заказал ТОYO, оригинал нынче крут.
Ну, если и оно не потянет, то придётся...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 14 июн 2024, 21:54 Балансировать после каждой замены крестовины- это круто!
Дим, жизнь такая как есть! :*YES*: отбалансируй кардан, и не биби никому мозг! :)
Я уже писал тут где то, как после замены крестовины с оригинала на оригинал, тоже пошла вибрация. По итогу, регулироаочные кольца - другие, и грузы на кардане - тоже! Нет совершенства в этом мире... ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 51 раз

Гудение кардана.

Сообщение dmvarlamov »

dvm99 писал(а): 14 июн 2024, 21:54 Как ГАЗели-то ездют
Разве хорошо ездют? Насколько я помню, там новый тормозной барабан надо со ступицей в сборе балансировать на станке - и это у них в руководстве прописано.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10766
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Гудение кардана.

Сообщение Смайлик »

Chumahod писал(а): 14 июн 2024, 22:27 Я уже писал тут где то, как после замены крестовины с оригинала на оригинал, тоже пошла вибрация
А при чём здесь название темы :*WALL*:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

Смайлик писал(а): 15 июн 2024, 00:26 А при чём здесь название темы :*WALL*:
Серëг, иди в жопу)
P. S. Замерами виброускорений оборудования позанимайся лет цать, а потом предъявляй про разницу между гулом и вибрацией... :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): 14 июн 2024, 22:27 отбалансируй кардан, и не биби никому мозг!
Паш, кардан нормальный. До замены крестовины было тихо.
Мало того, я не один раз вывешивал зад машины, чтобы сымитировать этот гул в гараже и убедиться, что это от кардана идёт.
Не получалось, т.к. я вывешивал за кузов, т.о. кардан работал в другом положении.
И вот только когда я поставил мост на пеньки, гул проявился!
Подозреваю, что геометрия крестовины кривая, поэтому и ведёт себя так.
Если бы речь шла именно о дисбалансе, такое было бы маловероятно.
ЗЫ
Нашёл свои старые посты по замене, проблемы были со шприцовкой и гулом
viewtopic.php?p=2727476#p2727476
dvm99 писал(а): 24 сен 2018, 10:07 На скорости, от 60 км/ч и выше начинает подвывать.
Но вроде решилось
dvm99 писал(а): 25 сен 2018, 07:39 На снятом кардане при шприцевании смазка полезла только из под трёх сальников, четвёртый молчал. Меня ещё напрягло, что крестовина как-то тяжеловато в шарнирах вращается, хотя я уже на ней покатался. Внимательно осмотрел чашки, и обратил внимание, что торчат они наружу чуток по-разному. Пробовал совать щуп 0,1 мм под стопорные колечки. - Нигде не лезет. Решил всё же аккуратно тюкнуть медным молотком по серьге изнутри, и крестовина сразу легко завращалась. Потом смазка полезла из под всех сальников.
Вот чем форум полезен. Всегда можно напомнить то, что забыл! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а): 15 июн 2024, 00:26 А при чём здесь название темы
Гул- термин, относящийся к акустике, вибрация- к механике.
Вибрация- причина, гул- следствие.
Напрягал именно гул, вибрации не ощущалось, но причина именно в ней! :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10766
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Гудение кардана.

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 но причина именно в ней!
Меняй, нах, этот сервис... ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10766
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Гудение кардана.

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 Вибрация- причина, гул- следствие
Гул=монотонно вибрация не обязательно....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 Гул- термин, относящийся к акустике, вибрация- к механике.
Вибрация- причина, гул- следствие.
Напрягал именно гул, вибрации не ощущалось, но причина именно в ней!
Дим, всё верно сказал. Вещи - взаимосвязанные напрямую. Вибрация по нашим ГОСТам это от 1Гц до 1000 Гц. В акустике всё ещё интереснее. Например, удар бас-бочки начинается аж от 600 Гц и далее вниз, хотя основная частота обычно 40-45 Гц. При этом человеческий слух без труда локализует источник звука в открытом пространстве. В салоне авто - ситуация кардинально меняется... Собственные резонансы кузовных панелей в среднем лежат в районе 120 Гц (+/- трамвайная остановка), т.е. примерно на этой частоте кузов вносит свои слышимые коррективы как от внешних шумов, так и от вибрации подвески и агрегатов. Ну, и теперь вишенка на торте: при частоте звука/вибрации ниже 60 Гц человеческий слух не способен локализовать источник внутри салона авто, бо длина волны становиться больше размера салона и тупо там не помещается... Именно по этому так непросто понять, где "гудит" в трансмиссии, находясь внутри машины. В случае с акустикой, это бонус - саб можно ставить в любое место... ::-D:

По кривизне крестовин: говорил выше. Не даром в оригинале идут регулировочные стопорные кольца. При балансировке кардана первым делом проверили геометрию установки новой крестовины, и не смотря на то, что крестовину поставили "точно так как было", меня ткнули носом в циферки на стенде ::-D: сместили немного крестовину при помощи колец другой толщины и сказали, что в принципе балансировку можно и не трогать, " но мы = сделаем красиво! "(с) :Botan:
И ты знаешь, таки - сделали, всё идеально! :*YES*: :*THUMBS UP*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): 15 июн 2024, 23:40 Вибрация по нашим ГОСТам
Это ISO 10816 :)
Паш, я вибродиагностикой больше 20 лет занимаюсь профессионально...
И эти ГОСТы вдоль и поперёк знаю.
Chumahod писал(а): 15 июн 2024, 23:40 По кривизне крестовин: говорил выше.
У меня нету рядом нормальных балансировочных контор... За 200 км надо везти.
Но, это не главное.
Если бы была нарушена балансировка, пофигу бы было положение кардана при работе.
А у меня при разгруженной подвеске молчит.
Ладно, крестовина заказана, заменю, а там посмотрим...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 16 июн 2024, 10:55 У меня нету рядом нормальных балансировочных контор... За 200 км надо везти.
Но, это не главное.
Если бы была нарушена балансировка, пофигу бы было положение кардана при работе.
А у меня при разгруженной подвеске молчит.
Ладно, крестовина заказана, заменю, а там посмотрим...
Я всё знаю/понимаю... Я те про геометрию больше. Просто встало криво по ходу, только и всего. Можно геометрию поправить, а можно грузиков налепить... Дальше - хозяин-барин... :)
Понимаю, что не разбежишься особо в ваших краях, но... делать то надо :*DONT_KNOW*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 16 июн 2024, 10:55 Это ISO 10816
Паш, я вибродиагностикой больше 20 лет занимаюсь профессионально...
И эти ГОСТы вдоль и поперёк знаю.
:*THANK*: :*THUMBS UP*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

Поменял крестовину, гул пропал.
Но, напрягло то, что еле кольца стопорные засунул.
Сегодня на дачу ездил, в среднем, скорость 60 была, 6 км пути.
Решил проверить температуру рукой (раньше не проверял) - градусов +60, причём нагреты и крестовины, и сама труба кардана мост холодный. Но стоит жара +30, да плюс, рядом с карданом выхлопная...
Это нормально для такого режима?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12454
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

Гудение кардана.

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 09 июл 2024, 18:39 Это нормально для такого режима?
Не переживай, притруцЦа! ::-D:
Вобще, конечно, крестовина так не должна греться. Но, на жаре сейчас действительно хер поймëшь чего... Прокати ещё 1000км хотя бы, а там посмотришь.
P. S. Намазать то не забыл? ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Гудение кардана.

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): 09 июл 2024, 20:29 Намазать то не забыл?
Не купил я ещё шприц, посоветованный тобой, а мой нихера толком не продавил.
Мне надо всё прошприцевать, поэтому ищу сервис, где это сделают.
У нас тут тоже очереди...
Chumahod писал(а): 09 июл 2024, 20:29 Прокати ещё 1000к
25-го выезд в Красновишерск. Херово, если произойдёт что-то в дороге или в ебенях...
Зы
Старую крестовину возьму с собой, она не изношена совсем. Переберу, смажу и возьму...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6339
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 394 раза

Гудение кардана.

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): 09 июл 2024, 21:26 25-го выезд в Красновишерск
Куда там можно заехать чтоб меньше ногами идти? Хочу детей свозить посмотреть горы, скалы.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»